Создание ОЭЗ в порту Оля обойдется в 75 млрд рублей

Владимир Путин поручил действовать

ОсновноеЭкономика

Фото: astrobl.ru (архив)

Объем инвестиций в создание особой экономической зоны в порту Оля Астраханской области может составить 75 млрд рублей. Такая информация содержится в материалах к рабочей поездке президента России Владимира Путина в наш регион, которая состоялась вчера, 14 мая. Напомним, глава государства провел в Ахтубинске совещание по вопросам социально-экономического развития Астраханской области, обозначив потенциальные «точки роста», а также обратив внимание на сохраняющиеся проблемы по ряду направлений.

В частности, говоря о развитии транспортно-логистической составляющей, Путин упомянул порт Оля, создание которого началось в 2004 году и который должен был стать крупнейшим логистическим узлом на Каспии, однако до настоящего времени в силу разных причин таковым так и не стал.

Ранее, в декабре прошлого года, именно Путин предложил проанализировать возможность создания на базе порта Оля особой портовой экономической зоны. «Реализация проекта по созданию ОЭЗ позволит нарастить грузооборот по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг». В рамках проекта будет создано более 2 тысяч рабочих мест», — говорится в материалах к рабочей поездке президента в Астраханскую область.

Именно благодаря статусу особой экономической зоны порт Оля должен получить значительное конкурентное преимущество перед портами других стран на Каспии, став по-настоящему крупным транспортным узлом и способствуя развитию МТК «Север-Юг».

Президент России отметил, что грузопотоки в Каспийском регионе постоянно растут. «Но значительные объемы грузов все еще идут в обход России, и, естественно, их забирают наши соседи, и правильно делают – они борются на рынке. Почему? Потому что создают современные мощные портовые и логистические комплексы», — сказал Путин.

Некоторые шаги в направлении создания ОЭЗ в порту Оля уже сделаны. Так, правительством региона и ООО «Портово-логистическая компания «Каспий»» 19 апреля заключено соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта по строительству контейнерного порта в Лиманском районе Астраханской области. Цель соглашения – создать инфраструктуру планируемой портовой ОЭЗ.

«Та территория, которая предполагается для строительства частного контейнерного терминала, она предусматривалась в плане развития порта Оля. Я еще раз подчеркну, что действующий сегодня порт Оля не может принять те семь контейнерных терминалов, которые планируется построить вместе с инвестором, чисто территориально», — отметил на совещании в Ахтубинске гендиректор ПАО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, который входит в рабочую группу по созданию ОЭЗ в порту Оля.

По его словам, для этого требуется дополнительное развитие территорий в плане создания там необходимой инфраструктуры и причальных стенок. Он также предположил, что в особой экономической зоне порта Оля смогут размещаться какие-либо производства или же предприятия по глубокой переработке продукции, которая будет перегружаться через порт. Например, зерно.

Владимир Путин с доводами согласился, но попросил присутствующих обозначить конкретные сроки по проработке вопроса развития ОЭЗ в порту Оля, отметив, что не надо «жевать жвачку годами» в этом вопросе.

Напомним, что сейчас в Астраханской области уже действует одна особая экономическая зона — «Лотос». Она находится в Наримановском районе и имеет статус ОЭЗ промышленно-производственного типа, а распоряжение о ее создании было подписано в ноябре 2014 года. Еще одна ОЭЗ, о чем также стало известно вчера, может появиться на территории неработающего ныне судостроительного завода «Красные Баррикады», которому обещают помочь возобновить работу при помощи Объединенной судостроительной корпорации и одного российского банка.

15 мая 2019, 08:00

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

7 комментариев

  1. Густов 15.05.2019 at 15:29

    Поздно спохватились. Там Дагестан под суетился и уже начал действовать. там ситуация намного лучше ибо эта часть Каспия не замерзает и не мелеет так как Волго-Донской канал. Идея с портом Оля была хороша для «отмывки» денег. если опять начинают то значит опять денешки понадобились кому то.

    • Ванька 18.05.2019 at 09:39

      Дагестан — Россия. Какая разница для страны, какой город деньги зарабатывает — Астрахань или Махачкала?
      Путин говорил о товаропотоках идущих в обход России.

  2. Сергей 15.05.2019 at 15:40

    Дагестан? Вы серьезно? Ни налаженной логистики, ни портовых мощностей там еще нет. Махачкала с ее тремя причалами — не конкурент. А то что Волга мелеет, тут Вы правы.

  3. Гость 15.05.2019 at 16:16

    В смысле логистики? Железнодорожная ветка есть портовые кранья стоят , причальная стенка большая , чегож то еще . До выхода на судовой рейд , вообще рядом , чтож еще то?

  4. Иван 20.05.2019 at 12:46

    Вся говорильня окончится как обычно-гигантским воровством.

  5. Алексей 02.10.2019 at 13:52

    Этот порт создан для воровства.

  6. Астраханский наблюдатель 12.10.2019 at 22:52

    А разве пионерный причал порта Оля был построен не в 1995 году? Тогдашний министер транспорта России Цах приезжал на его открытие.
    Но вот смогут ли углубить хотя бы на пару метров ВКК? А ледокольная проводка там не такая длинная, как из Астрахани. На пути к морю нет паромных переправ. Да и лёд бывает не каждый год. Хотя все равно идти приходится за ледоколом.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей