Почему в апреле из Астрахани могут пропасть автобусы?

Разбор ситуации в «АстраханьПассажирТранс»

ОсновноеТранспорт

Фото: Станислав Богомолов / fotobus.msk.ru

В апреле автобусы большой вместимости на астраханских дорогах, вполне возможно, будут появляться реже. Ведь их основной владелец — предприятие «АстраханьПассажирТранс» — может завершить свое существование. На его базе будет создана уже другая компания, — сообщил «Арбузу» собственный источник.

Уже 20 марта у предприятия истекает срок разрешений на все маршруты. И, если очередной конкурс не будет проведен в срок, перевозки по ним могут остановиться. По изначальным планам конкурсы должны были быть проведены еще в начале марта, однако маршрутные карты до сих пор не получены. Хотя шанс есть: по неофициальным данным, горадминистрация делает все, чтобы документы были сделаны в срок.

Но на этом проблемы, к сожалению, не заканчиваются. После 20 апреля, как утверждает источник, компания может прекратить свою работу, и на ее основе будет создано новое предприятие, которое сдаст полученные маршруты в аренду. Почему перевозчик с многолетней историей (АПАП-4, на базе которого он был организован, создали аж в 1989 году), может кануть в лету, и не приведет ли это к транспортному коллапсу — пытался разобраться наш корреспондент.

19, 23, 25, 30, 31, — эти автобусные маршруты уже давно стали транспортными «венами» для многих астраханцев. Они связывают несколько районов областного центра и играют важную роль в перевозках жителей 50-тысячного микрорайона Бабаевского. Из-за такого большого охвата маршруты даже кажутся перспективными, но не все так радужно.

Реальная стоимость проезда, рассчитанная Службой по тарифам Астраханской области, в автобусах ОАО «АстраханьПассажирТранс» составляет около 32 рублей. При этом цена за билет – лишь 20. Раньше разницу закрывали дотации из областного бюджета, но с начала 2016 года их выделять перестали, сославшись на «существующие экономические условия».

Итог оказался закономерным. В итоге перевозчик задолжал более 25 млн рублей только за топливо, после чего в ноябре 2016 года в отношении него по решению Арбитражного суда была начата процедура банкротства.

Летом в салонах автобусов как крик о помощи появилось объявление «Сдается место под рекламу, цена – 500 рублей в месяц». Позже рядом оказались несколько криво висящих листков с текстом «Ломбард предлагает вам…». Но тщетность робких усилий была очевидна. С мая работникам стали задерживать зарплату, в результате чего они были вынуждены обратиться в прокуратуру. Что, кстати, подействовало — с тех пор деньги платили без опозданий. Но от причин финансовых проблем избавиться не помогло.

О перспективах предприятия красноречиво говорят уведомления о сокращении работников. Там написано «…в связи с окончанием действия маршрутных карт предприятие останавливает свою работу…», — утверждает наш источник. Он подчеркивает, что многие работники компании подписали бумаги «не иметь претензий», и за период с 20 марта по 20 апреля получат свой «свинцовый парашют» в размере МРОТ.

Поток увольнений особенно возрос после получения январской зарплаты, — рассказал «Арбузу» бывший работник предприятия. С 25 февраля из «АстраханьПассажирТранса» ушло более 10 человек, в том числе и 5 водителей. Несколько из них взяли кредиты, и пересели на маршрутки. Вот только кондукторам идти некуда. «Видимо, только торговля», печально вздыхают борцы с зайцами. Во вновь создаваемое предприятие их не зовут.

В настоящее время на линию в день выходит около 30 автобусов, хотя еще несколько лет назад их было 80, а в парке находилось и вовсе 120. Сейчас большая часть этого богатства простаивает на задворках парка. Машины можно реанимировать, считают сотрудники, но для этого нужно как-то решить проблемы со слесарями и наличием запчастей.

Средний «билетный план» на будний день у 25 и 30 маршрутов – 740 билетов. В выходные — на сотню-две меньше. Таким образом, ежедневная выручка составляет около 15 тысяч рублей в день. Но остальные маршруты далеко не так популярны, и приносят лишь убытки.

По данным источника, проблемы предприятия сейчас планируют решать радикально. Компания, по задумке, перейдет в новую форму собственности — с новыми учредителями. И вполне возможно, что нынешние «ЛиАЗы» заменят «Газели» и двухдверные автобусы МАЗ. При этом на загруженных участках их понадобится гораздо больше: так, только на 25 маршрут хотят пустить около 60 «Газелей».

Кстати, ранее считался возможным и другой вариант развития событий: после закрытия «АстраханьПассажирТранса» маршруты предлагали отдать в руки индивидуальных предпринимателей. Которых, в качестве эксперимента, собирались начать выпускать на линию уже в начале года. Но в итоге передумали.

Каким бы не был исход борьбы за выживание «АстраханьПассажирТранса», определенным остается лишь одно – пострадают люди. Это и невостребованные сотрудники, и, вероятно, обычные пассажиры. Ведь обстановка на астраханских дорогах доказывает – понятие «эффективный менеджмент» в сфере общественного транспорта сейчас просто не существует.

Официальный комментарий министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области о сложившейся ситуации можно прочитать в нашем материале по ссылке.

14 марта 2017, 07:48

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

28 комментариев

  1. Саня 14.03.2017 at 10:32

    Все предельно просто, денег в бюджете нет. Их могли бы вытащить из дотации на троллейбусы, которым ежегодно дают 50 лямов, но Депутаты и Губанова посчитали, что троллейбусы городу нужнее автобусов.

    • Аркадий 14.03.2017 at 12:39

      Какие дотации? Управлять надо нормально. Почему проезд Бабаевского-Кубанская стоит 20 рублей и проезд одной остановки в центре стоит 20 рублей? Зачем вообще этот маршрут. Сделать пересадочный узел, либо сделать зоны с разной стоимостью проезда. Люди, которые покупают жилье на Бабаевского сами должны заботиться о том, как добираться и сколько это будет стоить, а не считать, что они живут в центре и все им что-то должны.

      • Alik 14.03.2017 at 20:18

        Идиот! Бабаевский тоже Астрахань! Там тоже люди живут.

        • Аркадий 14.03.2017 at 22:56

          Я не отрицаю, что там живут люди. Но если человек покупает квартиру в Бабаевского, а работает в центре города — он сам должен решить, как добираться. Его никто не заставлял покупать квартиру в том районе. 20 рублей за проезд 20 км и 20 рублей за проезд одной остановки — это несправедливо. Логично, что компания банкрот с таким управлением. Учи русский язык, неидиот.

    • Влад 14.03.2017 at 14:51

      Потому, что там живут люди.

    • Ольга 14.03.2017 at 19:29

      А о водителях вы подумали ? Об их семьях? Мой муж проработал на 30 маршруте 13 лет а теперь под жопу коленом получил! Не может водитель который перевозит людей и работает с 4 утра до 22 вечера получать МРОТ (7500)!!!!!!!!!! И И это только потому что начальство деньги просрали и такой парк разворавали!!!!

  2. АнатаС 14.03.2017 at 10:57

    Абзац микрорайону Бабаевского… (((
    Маршрутчикам — повезёт ))

  3. Валерий 14.03.2017 at 12:14

    Администрация во главе меров города в течении нескольких лет уничтожают общественный транспорт в итоге в вечернее время в городе кроме такси добраться нечем.Начиная с Жилкина каждый перед избранием мэр врет, обещает о сокращении маршруток и увеличении общественного транспорта, о чем потом забывает. Чуть ли не каждый год по телевизору с радостью сообщают о закупки новых автобусов — брехуны.
    Вместо того чтобы говорить о нерентабельности, съездили бы в другие города (Чебоксары) хотя бы понабрались .ума.Если своего не хватает

  4. Валерий 14.03.2017 at 13:21

    Городом руководит группа бездарей. Начиная с Жилкина, каждый который хотел стать мером, включал в свою предвыборную компанию сокращение маршруток и налаживание работы общественного транспорта. Каждый год с гордостью по телевизору обьявляется о закупке очередной партии в лизинг автобусов для общественного транспорта. Только где это все. В вечернее время уехать на транспорте, даже на маршрутке, кроме такси невозможно
    Не хватает своих мозгов в организации работы общественного транспорта , сьездили бы в другие города ( хотя бы в Чебоксары — там и автобусы ходят, и троллейбусы)

    • Гена 14.03.2017 at 14:51

      Троллейбусы и многие маршрутки ходят до 11 ночи. Или вы круглосуточные хотите

      • Аркадий 14.03.2017 at 22:58

        Маршрутки — не транспорт. Пара круглосуточных автобусов с большим интервалом — это нормальная практика. Но мы же не загнивающая гейропа)

  5. Валерий 14.03.2017 at 13:26

    Зато столица Каспия — надо убрать железную дорогу и 4 рейса самолетов из Москвы

  6. Валерий 14.03.2017 at 14:10

    Жилкин!!!!!! Засунь в Жо…у свои газели…

  7. Андрей(nikname14) 14.03.2017 at 15:42

    Ага 60 газелей по и без того перегруженной Савушкиной, там тогда точно стояк
    Да уж умом Россию — не понять.

  8. Пишущий ерунду пальчик 14.03.2017 at 16:17

    Почему в России единственный нормальный политик — президент?

    • Мотя 14.03.2017 at 23:24

      Ваш псевдоним соответствует Вашим мыслям

    • мимо проходил 15.03.2017 at 00:17

      Царь — хороший, бояре — плохие.

  9. Николай. 14.03.2017 at 17:12

    Присоединить микрорайон к Приволжскому району. Хоть комуналку будем платить по сельским меркам. А если чесно мечтаю скорей свалить с этой дребаной Астрахани.

    • Аркадий 14.03.2017 at 22:59

      Что? Ахаха. Выключите, пожалуйста, первый канал. По-вашему мнению Димон под носом президента спокойно себе ворует, а президент не в курсе?)

  10. ирина 14.03.2017 at 21:24

    почему я житель микрорайона Бабаевского должна сама думать о том как мне добраться до центра города, а для чего тогда госдума и другая исполнительная власть города, для чего мы их выбираем если они даже не могут найти деньги на обеспечение дотаций. Такое крупное предприятие и развалить, складывается впечатление, что делается это специально!!!! В семь утра на третьей остановки от конечной маршрута №30 уже в принципе невозможно влезть в автобус, а автобус то немаленький… О каких маршрутках вы говорите они будут уже с конечной остановки ехать полными… Зачем нужны троллейбусы в которых ездят от силы 5-10 чел. как не посмотришь просто пустые ездят…

    • Аркадий 14.03.2017 at 23:02

      Ирина, в полумиллионном городе не должно быть дотаций на общественный транспорт. Он вполне может быть самодостаточен. Другое дело, что управление неэффективное и легко можно сделать вывод, кому это выгодно.

    • Аркадий 14.03.2017 at 23:05

      Но и все-таки, вы же по какой-то причине живете в Бабаевского. Если вы работаете в центре — то это странно.

  11. Дмитрий. 14.03.2017 at 22:08

    Может в «Пассажир Трансе» та же история как и на почте России? При мнооогомиллионных убытках,» большие шишки» платили себе бооольшие миллионы??

    • Прогубернатор 15.03.2017 at 10:27

      Умиляет то, что по одному отдельно взятому водителю отдельно взятого маршрута определили улучшение работы всего городского транспорта. И эта «лапша» на официальном сайте МО «Город Астрахань». Это сродни байки про ответ солдата матери на вопрос «как сынок вас там кормят в армии?» Ответ: «Замполит сказал что кормят хорошо». Совсем всех за идиотов принимают. Чиновникам из МО «Город Астрахань» вообще приходилось ездить в маршрутках? Маршрутки — это вообще не городской транспорт, а альтернатива ему.

  12. Андрей(nikname14) 15.03.2017 at 13:51

    Проблема в том, что говрят одно а делают противоположное, если посмотреть, какие маршруты сделали регулируемые:
    № 1р, 37р 36р, 47р, 54р, 59р, 63р, 64р, 69р, 89р, 92р, 93р
    маршруту: 1р, 37р — являться по сути дублерами 30 и 23, т.е маршруты 1р и 37р — надо было делать нерегулируемые, с пос. Советский и так есть регулируемый маршрута.
    Очевидно что маршрутка 18 руб, а автобус 20руб — то пассажиры выберут первое.
    Далее с Янго — Аула — уже есть регулируемый маршрут 19- то 93 — надо сделать нерегулируемый
    С Астрахани 2 есть регулируемый маршрут: 30, следовательно маршрут 92 — надо было сделать не регулируемый.
    Регулируемые маршруты надо было созвать на Трусовской сотроне, с пос Войково(Садовый), а не там, где есть уже альтернативный регулируемый маршрут.
    Регулируемые маршруты должны быть следующие:
    2р, 6р, 10р, 13р, 24р, 29р, 33р(ск), 34р, 36р, 38р, 39р, 47р, 53р, 54р(54к), 55р, 58р, 59р, 61р, 62р, 64р, 67р, 69р, 72р, 77р, 81р, 84р, 85р, 89р, 90р + автобусы, троллейбусы.
    Т..е здесь с каждого района, хоть один но есть регулируемый маршрут..

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *


Лента новостей