Продолжаем наблюдать за астраханской транспортной реформой. Новые автобусы, как и обещали ранее, утром 14 января вышли на второй маршрут — М5. И теперь курсируют от улицы Латышева до ТРЗ. Корреспондент «Арбуза» по этому поводу отправился на остановку возле «Звездного» (которую для автобусов в прошлом году даже отремонтировали, ну или начали ремонтировать — по виду так сразу и не поймешь, завершен ремонт или нет) и проследил за автобусами в их естественной среде обитания.
Я был на остановке в 11:49. Автобус в сторону улицы Софьи Перовской ждать пришлось недолго: он появился уже в 11:52. И повел себя непривычно для астраханцев. Обычно остановочным карманом там не пользуется никто — маршрутки останавливаются на пешеходном переходе, пассажиры ждут их там же. Но автобус сначала подождал, когда вставшая перед карманом маршрутка уедет, и лишь затем спокойно заехал в карман и там открыл двери. Ну неужели!
В обратную сторону ждать пришлось дольше — по всей видимости, предыдущий автобус только ушел. Поэтому следующий появился только в 12:03, то есть спустя 14 минут ожидания. Я сразу обратил внимание на двух человек, которые, как и я, пропустили все маршрутки за это время. И не ошибся — они зашли в автобус. Став, кажется, единственными его пассажирами. И это при том, что маршрутки, проехавшие чуть раньше, пустыми не были. Люди явно не привыкли к новинке.
Теперь о самом маршруте М5. Трасса маршрута похожа на трассу маршрутки №35с, но с изменениями. С улицы Савушкина автобусы на переезд не сворачивают, а идут до конца и уходят на улицу Латышева. По улице Николая Островского автобус идет, никуда не сворачивая, до Боевой, а по ней следует до бывшего троллейбусного кольца на ТРЗ.
Важный момент: в разные стороны маршрут немного отличается. Если от ТРЗ до Латышева автобус М5 идет через улицу Нововосточную, то от Латышева до ТРЗ он идет по новому участку улицы Бориса Алексеева. На схеме ниже — первый вариант.
По контракту с перевозчиком заявлено, что автобусов на линии должно быть 12 по будням и 9 в выходные и праздники. Первый отправляется от конечной в 6 утра, последний — примерно в 23:30. Интервал движения в будни: около 15 минут днем и около получаса после 19 часов. В выходные — 19 и 34 минуты соответственно.
Сейчас новые автобусы обслуживают в Астрахани два маршрута — кроме М5 это еще и М1, который почти дублирует маршрутку №1с, но до Советского поселка не доезжает, разворачиваясь на Аэропортовском проезде. Еще четыре магистральных маршрута (в том числе в микрорайон Бабаевского и в Трусовский район) обещают запустить до 25 января.