В Астраханском регионе Приволжской магистрали введена в эксплуатацию подсистема акустического ультразвукового контроля (ПАУК-11К), предназначенная для выявления неисправностей подвижного состава. Новое оборудование дополнило оснащение комплексов технологических измерений (КТИ) на перегоне Досанг – Аксарайская-1. По нему ежесуточно проходят до 56 поездов, состоящих в среднем из 70 вагонов.
Комплекс предназначен для измерения геометрических параметров колесных пар, выявления степени их износа, а также регистрации неисправностей и оперативной передачи соответствующих данных в ближайший пункт технического осмотра вагонов. Информация об отклонениях от нормативов также передаётся через интернет-канал оператору станции Астрахань-2. В случае необходимости вагон направляется на ремонт, в ходе которого специалисты устраняют обнаруженный дефект.
Оперативная и качественная диагностика подвижного состава способствует своевременному выявлению неисправностей. В результате повышается уровень безопасности движения поездов. Также отмечается минимизация влияния человеческого фактора на процесс выявления дефектов колесных пар.
В 2021 году новое диагностическое оборудование планируется установить на перегонах Ильменный – Трусово и Разъезд №2 – Аксарайская-2 Астраханского региона Приволжской железной дороги.