Проект реформы общественного транспорта Астрахани, о которой так много говорили, начал приобретать более конкретные черты. Нашим коллегам из «Пункт-А» удалось найти результаты исследования нынешней ситуации и сформированные предложения по ее изменению. Это они описали в подробном материале, переписывать который полностью нет смысла — советуем почитать в оригинале.
Но отметим одну из интересных деталей. Иногородние исследователи наконец-то изучили пассажиропоток астраханских маршруток. И, таким образом, выявили самые популярные. Их-то, собственно, в первую очередь и предложили заменить на автобусы — хотя бы средней вместимости. Итак, встречайте.
Рейтинг самых популярных маршруток Астрахани
5. Открывает пятерку лидеров маршрут №63, связывающий Военный городок с центральной частью Астрахани. В день по нему, как выяснилось, перевозят около 7000 человек. Интервал движения — 4 минуты, машин на линии 26. Напомним, в 2012 году это был один из маршрутов, на которые пытались поставить оранжевые автобусы Volgabus из Волгограда. Но новый перевозчик столкнулся с жестоким сопротивлением со стороны владельцев маршрутов и в итоге ушел.
4. На четвером месте — самый популярный маршрут микрорайона Бабаевского 30с. Когда-то его обслуживали большие ЛАЗы-«Туристы», а потом захватили «Газели» и им подобные. Пассажиропоток по-прежнему значителен — около 8 000 человек в сутки. Машин работает целых 37 штук. Поговаривают, в свое время повлияло закрытие Кирикилинского моста. Когда «тридцатка» следовала в объезд, маршрут стал длиннее более чем в два раза, следовательно и количество машин на линии разрешили увеличить. В 2017 году маршрут вернулся к старой, гораздо более короткой схеме, а вот лишние машины убрали не все.
2 и 3. Серебро и бронзу делят маршруты 18 (Казачий — ТРЗ) и 35 (Рождественского — АГТУ). У каждого по 9000 пассажиров в день, а вот машин на линии у 18 маршрута 34, а у 35 всего 27. Видимо это как-то связано с тем, что на 35-м куда выше шанс встретить более цивилизованную и высокую «Газель Некст», а не старую 15-местную.
1. Лидер рейтинга — маршрут 1с, связывающий поселок Советский с Центральным Стадионом. Абсолютный рекорд — более 16 000 пассажиров в сутки. Хоть трамвай возвращай с тем же номером, маршрут которого был практически аналогичным. Теперь, чтобы перевезти такую ораву, на линию приходится выводить 57 (!) машин, которые едут одна за другой с интервалом в 2 минуты.