Астрахань стала еще на шаг ближе к появлению на улицах новых автобусов. Все шесть аукционов на перевозки по городским маршрутам автобусами большой и средней вместимости, состоялись. Все-таки нашлись желающие взять на себя транспортную реформу: привезти автобусы и начать их эксплуатировать.
Подчеркнем важное отличие этих аукционов от конкурсов на право ездить по маршрутам, которые регулярно проводит городская администрация. На этот раз в документации предусмотрены не только требования к перевозчикам, но и выделение дотаций из бюджета. В последние годы пассажирские перевозки в Астрахани работали исключительно по принципу «берите маршрут и крутитесь как хотите», что привело к их нынешнему плачевному состоянию. Дошло до того, что на многих маршрутах стало невыгодно возить пассажиров даже на ржавой «Газели».
Требования в документации жесткие: автобусы должны быть совершенно новыми (впервые вставшими на учет в ГИБДД не позднее 4 квартала 2022 года), оборудованы кондиционерами и бесконтактной оплатой. Причем вывести на линию их должны уже с 1 января 2023 года, а расписание предусматривает перевозки до полуночи. Подробнее мы уже рассказывали об этом в нашем предыдущем материале. До 2030 года по каждому лоту бюджет готов заплатить перевозчику примерно по 3,5 млрд рублей.
Опасения были по поводу того, что желающие соответствовать таким жестким требованиям не найдутся, аукционы не состоятся и транспортную реформу снова перенесут. Но нет — желающие все-таки нашлись. Теперь ждем подписания контракта с победителями (или победителем) и начинаем ждать автобусы.
По данным источника «Арбуза», как минимум несколько лотов (в каждом один новые магистральный маршрут под большие автобусы и несколько уже существующих маршрутов, где должны появиться автобусы средней вместимости) взяла компания «Питеравто». Ранее мы уже неоднократно предсказывали такой вариант событий — этот же перевозчик помогал проводить транспортную реформу в соседнем Волгограде. В пресс-службах «Питеравто» и «Национальной Транспортной Ассоциации», куда входит этот перевозчик, на запрос «Арбуза» с просьбой подтвердить или опровергнуть эту информацию, на момент публикации текста не ответили. К сожалению, на портале госзакупок с этого года информация о победителях аукционов не публикуется.
В случае, если победитель действительно «Питеравто», в январе на астраханских улицах стоит ждать автобусы Волгабас-5270 (большой вместимости) и Волгабас-4298 (средней вместимости). Их любит использовать этот перевозчик, и они идеально подходят под техническое задание в описании закупки.
Список маршрутов, на которые должны выйти новые автобусы: 2, 4, 9, 10, 13, 18, 19н, 28, 30, 33, 37, 38, 45, 53, 54к, 54с, 63, 73, 78, 90 (автобусы средней вместимости, сейчас уже существуют, но обслуживаются микроавтобусами), а также М1, М2, М3, М4, М5 и М6 (сейчас еще не существуют). Магистральные маршруты должны будут выглядеть следующим образом:
М1. Холодильники — Аэропортовский проезд;
М2. Улица Жилая — улица Савушкина — центр — улица Кубанская;
М3. Холодильники — улица Победы — улица Николая Островского — Жилгородок;
М4. Улица Жилая — поселок Свободный — центр — река Царев;
М5. Холодильники — улица Куликова — улица Николая Островского — Автогородок;
М6. Городок Бумажников — Новый мост — улица Победы — улица Николая Островского — Старый мост — Военный городок.