Какие автобусы должны появиться в Астрахани в январе

Изучаем документацию закупки

ОсновноеТранспорт Автобус Volgabus-5270

Фото: Firefly-031 / fotobus.msk.ru

Мы давно искали ответ на вопрос, какие же все-таки автобусы должны поехать по Астрахани после транспортной реформы. И, внимательно изучив конкурсную документацию, нашли наиболее вероятных претендентов. Эти две модели больше всего подходят под описание объекта закупки, размещенное на госуслугах.

Итак. В Астрахани в начале октября объявили несколько аукционов на регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам до 2030. Главное отличие их от предыдущих конкурсов — региональные власти ставят перед перевозчиками жесткие требования (от расписания и подвижного состава до униформы на сотрудниках), но за это будут им платить из бюджета. Финансирование по каждому лоту — около 3,5 миллиардов рублей. Это с 2023 по 2030 годы. Подробнее мы рассказывали об этом в нашем предыдущем материале.

Лоты похожи. В каждом из них по одному новому магистральному маршруту, куда должны выйти автобусы большой вместимости. А к нему по четыре-пять уже знакомым астраханцам маршрутов (по ним сейчас ходят «Газели», «Форды», «Пазики»), на которых надо будет выпустить автобусы средней вместимости. Причем в первый рейс все они должны выйти уже 1 января 2023 года.

В техническом задании подробно прописаны требования к этим автобусам. Они должны использовать в качестве топлива метан, быть оснащены автоматической коробкой передач, кондиционером, системой видеонаблюдения, ГЛОНАСС, автоматизированной системой оплаты проезда (в том числе бесконтатными способами оплаты).

А теперь самое главное. Наиболее похожими под описание являются два автобуса Volgabus — модели Volgabus-5270 (большой вместимости) и Volgabus-4298 (средней вместимости). Как выглядит первый можно увидеть на заглавной фотографии к тексту, а второй — вот он, на фото ниже.

Автобус Volgabus-4298

Фото: Firefly-031 / fotobus.msk.ru

Судите сами даже просто по размерам. Габариты автобусов большого класса, прописанные в описании закупки: длина не менее 11 900, ширина не менее 2500, высота не менее 2850. Теперь смотрим характеристики Volgabus-5270 (Ситиритм-12) на сайте производителя: 11990 / 2500 / 3250. Все соответствует. Такая же ситуация и с его более коротким братом 4298.

Впрочем, под описание подходит машина другого производителя, знакомого астраханцам — ЛиАЗ-5292. Габариты этого автобуса 12410 / 2500 / 2880 тоже прекрасно вписываются в задание. Остальные характеристики, на беглый взгляд, тоже. Все необходимое есть. Так что сказать, что задание писалось специально под какую-то модель нельзя (да это и было бы некорректно). Но появление в Астрахани «Волгабасов», которых в последнее время в городах страны все больше, кажется более вероятным.

Больше всего таких «Волгабасов» сейчас у перевозчика «Питеравто», который активно расширяет свою региональную сеть. Так, его автобусы сейчас очень распостранены в соседнем Волгограде. Поэтому весьма вероятно, что одним из участников аукциона на право перевозить астраханцев может стать именно эта компания. «Арбуз» отправил ей запрос по поводу того, рассматривает ли она астраханский рынок пассажирских перевозок как перспективный. Если получим ответ — сообщим. Итоги конкурса станут известны уже 26 октября — тогда и узнаем, кто в нем участвовал и кто победил. Очень надеемся, что все состоится и новенькие автобусы наконец-то по Астрахани поедут.

13 октября 2022, 22:27

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей