Суббота, Октябрь 19, 2019

Как астраханцам обещали 500 автобусов, а оставили с маршрутками

Общественный транспорт не смог спасти даже миллиардер Олег Дерипаска

«АстраханьПассажирТранс» было самым громким и амбициозным проектом реформирования городского пассажирского транспорта за все постсоветское время. Полтысячи новых автобусов, почти стопроцентное доминирование на рынке, вытеснение маршруток на неглавные улицы и многие миллионы бюджетных субсидий — от планов кружилась голова. Почему у могущественного олигарха Олега Дерипаски, чей холдинг пришел выручать астраханские автобусы, мало что получилось?

 

В начале было слово, и слово было: «Бабайка»

На заре времен, 86 лет назад автобусы появились в Астрахани всего лишь чтобы «обслуживать население мест, не охваченных трамвайным сообщением». Подспорье для главного общественного транспорта напрямую подчинили трампарку, говорится в справочной книге «Астрахань», изданной в 1937 году сталинградским издательством. Первые автобусы ходили по трем линиям:

  • Трусовская (от пос. Трусово до завода „3 Интернационал»)
  • Началовская (от Астрахани до ст. Началово).
  • Сталинская (от судорем. зав. им. Сталина, через пос. Н.-Александровский, до сел. Яксатово).

В 1963 году автобусных маршрутов стало уже 18 — против четырех трамвайных.

Астрахань накануне 80-х, фото pastvu.com

К 1985 уже 28, против шести трамвайных, двух троллейбусных и целых одиннадцати маршрутов маршруток.  А еще, напомним, ходили речные трамвайчики — не как роскошь, а как средство передвижения.

Именно в этих условиях в 1989 году было создано последнее на тот момент, четвертое «Астраханское пассажирское автотранспортное предприятие«. Молодому перспективному микрорайону Бабаевского требовался развоз прибывающих и прибывающих жителей: автобусный парк открыли на улице Энергетическая, придали двенадцать ЛиАЗов для обслуживания четырех маршрутов.

Кто бы тогда сказал председателю облисполкома Анатолию Гужвину, что именно парк АПАП-4 в 2019 году останется главным и единственным городским автобусным парком — интересно было бы оценить реакцию.

ЛиАЗ-677М доживает свой век в качестве металлолома на юге Трусово, фото Username30 с сайта fotobus.msk.ru, 2014 год

Тем временем ко второй половине 90-х общественный транспорт перестал справляться с нагрузкой, автобусы набивались битком, парк изнашивался. И в советские 80-е нужный автобус приходилось порой ждать по 15-30 минут, а потом еще пытаться втиснуться — но спустя время потребность в комфорте росла. В 1997 на рейсы вышли первые частные «ГАЗели».

 

«Русь» не вывозит

В 1999 областные власти с помпой представили государственную областную «Транспортную фирму «Русь»«. По Астрахани года три-четыре довольно активно бегали белые «ГАЗели» с красно-синими полосками и размашистой надписью «РУСЬ» на бортах. Встречались и большегрузные автобусы. Но «Руси» в транспортном потоке было немного. К 2004 году стало очевидно, что предпринимателей с маршрутками становится все больше. Плюс ими интересовались отдельные чиновники, которые оформляли машины на родственников. А где чиновники — там лоббирование своих интересов.

Однако в начале 2005 года только что созданное правительство Астраханской области как молодой перспективный властный орган решило: хватит это терпеть. И впервые публично объявило войну маршруткам.

Лично губернатор Александр Жилкин провозгласил: мы будем покупать по 100 автобусов большой вместимости ежегодно. И в качестве доказательства в феврале парк АПАП-4 пополнился четырьмя новыми ЛиАЗ, а в марте еще шестью. К тому времени уже было принято решение, что имущество самого перспективного из местных общественно-транспортных активов станет базой большого совместного астраханско-московского предприятия. До февраля в активе у самого перспективного были, говорили чиновники, все те же 12 еще советских машин, причем две из них не на ходу.

Сергей Терсков

В мае 2005 года министр промышленности и транспорта Сергей Терсков обнародовал первые подробности: оба оставшихся государственных бюджетных предприятия АПАП-3 и АПАП-4 будут акционированы, крупный российский холдинг согласился участвовать, все будет супер, до 2007 года холдинг пришлет нам 75 новых автобусов.

Холдингом оказался «Руспромавто», объединяющий Горьковский, Павловский, Ликинский, Курганский, Голицынский, Ярославский заводы и завод «Урал». В том самом 2005 году холдинг начал переформатирование, превратившись в здравствующую поныне «Группу ГАЗ». И тогда, и сейчас холдинг — один из главных активов известного бизнесмена Олега Дерипаски.

Олег Дерипаска (справа) в 2002 году, фото wikimedia.org

«Руспромавто» на тот момент был еще и крупнейшим отечественным продавцом автобусов — за 2004-й входящие в объединение компании реализовали 16 тысяч машин на 11 млрд рублей.

 

«Развелось слишком много «ГАЗелей»…»

На балансе астраханских АПАП №№3 и 4, а также «Транспортной фирмы «Русь» в 2005 году числилось около 250 автобусов. При этом, согласно данным облправительства, этот внушительный парк был загружен всего на 20-25%. Это всё из-за конкуренции с маршрутками, подчеркивал министр Сергей Терсков.

Будучи не в состоянии конкурировать с маршрутками, госперевозчики оказались, цитата, «в крайне бедственном положении без возможности поддерживать свою материально-техническую базу».

Не спасла ситуацию и монетизация льгот. С января 2005 года бесплатный проезд «по удостоверению льготника» заменили выплатами, которые предполагалось тратить на единые проездные билеты. Только из напечатанных 300 тысяч проездных астраханские льготники купили всего 17 680 штук, буквально, намекали чиновники, подорвав экономическую модель государственного общественного транспорта.

Скриншот Youtube.com

Вскоре стало известно, что интересы «Руспромавто» в астраханско-московском акционерном обществе представит ООО «Управляющая компания «Русские автобусы».

«Имеется программа, подготовленная нашей компанией для Астраханской области, — рассказывала директор департамента массовых коммуникаций «Русских автобусов» Элла Воронина. — Программа включает 38 городских автобусов ЛиАЗ-5265 и 39 автобусов марки ПАЗ».

1 августа 2005 года облправительство объявило, что в создаваемое ОАО «АстраханьПассажирТранс» (АПТ) область вольет и АПАП-3, и АПАП-4, и до кучи «Транспортную фирму «Русь». Однако пока — ограничится имуществом парка на Бабаевского, оцененного в 36 млн рублей.

ОАО было зарегистрировано с юридическим адресом по улице Энергетической. Со стороны холдинга Олега Дерипаски совладельцем стало ЗАО «Управляющая компания «Регионавтотранс». Обещанные «Русские автобусы» куда-то срулили по дороге, через год переименовались в загадочное ООО «Дилос» и вскоре самоуничтожились.

Но это юридические нюансы. Почему-то астраханцам говорили, что московский холдинг сделает свое вложение в ОАО АПТ теми самыми новыми автобусами. Но оказалось — векселями трех автозаводов. Машины покупались сами по себе — сначала АПАП-4, куда уже в мае зашел московский менеджмент, а затем самим новообразованным АПТ, в лизинг. Итого примерно на 64 млн рублей.

фото apt.astrabus.ru

Общественности планы создания ОАО были поданы как глобальная программа развития астраханского общественного транспорта, которая должна была к 2008 году покончить с засильем маршруток.

«Кардинально проблему перевозки пассажиров решат не «ГАЗели», которых развелось слишком много, — говорил замминистра промышленности, транспорта и связи Владимир Замятин, — а автобусы большой вместимости. Если мы предложим гражданам новый комфортабельный транспорт, они пересядут в него из маршруток»,

 

Даешь пятилетку полтысячи машин за три года

В октябре 2005 года ОАО «АстраханьПассажирТранс» выпустило на российский рынок свои акции. Благодаря этому IPO стало известно, что госвласти действительно сохраняют контроль над компанией — им принадлежит 51,4% акций, а УК «Регионавтотранс» — 48,6%.

Иначе говоря, частные совладельцы могли бы формально рассчитывать лишь на почти половину прибыли без права самостоятельно принять важное решение. Однако юридические тонкости — тонкостями, а неформальные договоренности никто не отменял.

Пока же ОАО АПТ строило грандиозные планы. Буквально тут же, в октябре должны были выйти на линии все 75 обещанных новых ЛиАЗов и ПАЗов.

Более того, по словам министра промышленности Сергея Терскова, правительство заключило с «Русскими автобусами» договор лизинга на три года, в течении которых компания поставит в область 500 автобусов разных марок для городских и сельских маршрутов.

Как работала в 2005 году система закупки нового транспорта для ОАО АПТ: компания заключала договор лизинга, правительство вносило за автобусы предоплату в размере 20% от их стоимости, затем доплачивало три года по 8% годовых, а в 2008 году они должны были перейти  в собственность «АстраханьПассажирТранса».

О 500 автобусах было тут же объявлено широко и публично. В пресс-релизе администрации губернатора от 27 октября говорилось, что буквально «уже в новый 2006 год областной центр может вступить с кардинально измененной транспортной сетью».

Масла в огонь добавляли представители мэрии. «Нам досталась в наследство хаотично сформированная сеть пассажирского транспорта», — говорил начальник городского управления пассажирского транспорта и связи Сергей Нетипанов. Но уже, мол, сейчас проходит инвентаризация транспортного подвижного состава трампарка, а также принимаются меры для сокращения поголовья маршрутчиков. Речь шла о соглашении с московским ООО «Русский пассажирский транспорт» о развитии троллейбусного движения и ужесточении правил организации пассажирских перевозок.

Константин Маркелов в 2005 году

Правительство под руководством Константина Маркелова настаивало на том, что «маршрутки – это вспомогательный вид транспорта, к засилью которых привели определенные искажения в экономике». В перспективе, считало правительство, «АстраханьПассажирТранс» займет от 75 до 90% рынка пассажирских перевозок Астрахани.

Разумеется, у мега-проекта, как у всех великих решений, находились недоброжелатели.

Чтобы выиграть конкуренцию с маршрутными такси, говорили в обслуживавшем тогда около половины всех маршруток ОАО «Таксомоторный парк», совладельцам АПТ придется кроме покупки машин сделать еще несколько шагов:

  • — выдерживать график движения, сравнимый с графиком маршруток (2-4 минуты),
  • — удержать стоимость проезда на автобусе в пределах 5 рублей (на рубль дешевле маршруток),
  • — расширить основные магистрали и выпрямить некоторые улицы.

 

Автобусам — магистрали, маршруткам — околицу

АПТ сможет приносить доход учредителям, если сможет организовать движение автобусов с графиком в 4-5 минут, говорили тогда же в мэрии.

«Мы со своей стороны готовы помочь, готовы дать любые маршруты и преференции, — заверял замначальника транспортного управления Олег Караев. — Парк автобусов, обслуживающих городские маршруты, устарел на 100%, ломаются через каждые сто метров, проезд в них не просто некомфортный – никакой!»

По состоянию на осень 2005 года новые автобусы работали на двух маршрутах – 23 и 25. В восстановлении движения большегрузами, говорили в мэрии, больше всего нуждаются 1 и 18, потому что «сейчас по ним ходят только маршрутки».

Уже осенью 2005 года между городскими и областными чиновниками началось обсуждение идеи: а что если полностью убрать движение маршруток с трех главных улиц города – Свердлова, Савушкина и Ленина.

Перегруженность этих и других традиционно используемых под общественный транспорт улиц из-за обилия микроавтобусов ставит под вопрос регулярное автобусно-троллейбусное движение, констатировали представители власти. А на расширение проезжей части хотя бы нескольких основных внутриастраханских магистралей денег в бюджете нет.

Мэрия предложила: перенести маршруты на набережные городских каналов и набережную Волги, где сейчас ходит не так много транспорта. «Раз маршрутка может там проехать, где автобус не развернется – вот и пусть ездит!» — объясняли представители транспортного управления.

Некоторые маршрутки, мечтали в областном министерстве промышленности, смогут работать на селе – «те, что останутся лишними в городе». А для большегрузных автобусов сделают несколько новых маршрутов, в том числе кольцевой – которого раньше в Астрахани не было.

Маршрутчики в ответ называли планы чиновников фантастическими. «Когда вечером или утром 50 автобусов «Газпрома» везут очередную смену на работу – в городе начинаются пробки, — говорил гендиректор ОАО «Таксомоторный парк» Александр Кузнецов. — Что же будет, когда на улицах постоянно будут находится несколько сотен большегрузных машин?!»

«Планы перенести маршрутки с центральных улиц на городские набережные обязательно вызовут недовольство пассажиров, — рассуждала владелица ОАО «Экспресс-Газель» Елена Ращепкина. — Все привыкли к тем остановкам, что есть, да и набережные уже сейчас забиты транспортом».

В Астрахани действительно появились два круговых маршрута К-1 и К-2, а активность муниципального трампарка, избавлявшегося от трамваев, привела к появлению автобусов 3Т (Центральный стадион — поселок Садовый) и 4Т (Мясокомбинат — поселок Советский).

В 2007, когда мэрия избавлялась от трамваев, была озвучена идея ради победы над маршрутками объединить «АстраханьПассажирТранс» и управлявшую муниципальным парком электротранспорта «Астраханьэлектропассажиртранс» в одну мегаструктуру. Парк на площади Карла Маркса должен был начать принимать на постой автобусы ОАО АПТ. Однако идея толком не пошла дальше заявления.

 

186 млн, и по рукам

К концу 2008 года АПТ подвело итоги спецоперации по захвату рынка. На долю предприятия приходилось 18%, 65% занимали объединившиеся в «Ассоциацию автовладельцев Астраханской области» и «Региональную ассоциацию автоперевозчиков» маршрутчики, 5% — муниципальный троллейбусно-автобусный парк, остальное — еще более мелкие независимые перевозчики.

При этом ни радикального расширения автомагистралей, ни тотального передела маршрутной сети в пользу большегрузных автобусов сделано не было. Больше того, тариф на проезд оставался зарегулированным: областное правительство сохраняло за собой право устанавливать планку, выше которой «автобусы малой вместимости», как стали официально именовать маршрутки, назначать цену поездки не имели права.

Схема, которую астраханцы наблюдали в салонах автобусов и которая до сих пор висит на сайте АПТ — все мечты о тотальном полезном диктате большегрузов в цвете

В 2009 году владельцы маршруток предложили установить им цену в 15 рублей, но правительство настаивало на сохранении планки в 11. Председатель правительства Константин Маркелов даже предложил, по случаю глобального экономического кризиса, не повышать, а снизить тариф до 9 рублей — как у АПТ.

«Странная логика: разорить нас нельзя, иначе кто будет возить людей, — удивлялись в «Региональной ассоциации автоперевозчиков», — но позволить уйти в отрыв от дешевого проезда на больших автобусах, чтобы сделать их конкурентоспособными, нам тоже не дают».

В АПТ в ответ уверяли, что интересы компании не пострадают, если владельцам маршруток позволят иметь свободный тариф. «Есть мнение, что если нас с ними уровняют в 9 рублях за проезд, наши пассажиры пересядут в «ГАЗели», — говорил гендиректор АПТ Игорь Каляткин. – Но это глупости, потому что наши автобусы комфортабельнее и ходят стабильно».

При этом экономически обоснованным для АПТ областные чиновники приняли тариф в 15,54 рубля. А разницу между этими цифрами и 9 рублями, что платили пассажиры, компенсировал областной бюджет.

В 2009 году на эту компенсацию для АПТ было заложено 182 млн рублей.

Однако эта экономическая модель взаимовыгодного сосуществования АПТ и холдинга Олега Дерипаски в итоге дала трещину.

Один из экспериментов с маршрутной сетью — автобус №99, 2012 год, фото Михаила Каретова

В областном бюджете к 2015 году назрели проблемы с деньгами, и с начала 2016 года субсидирование прекратилось.

Последняя версия расписания движения автобусов АПТ

За 2016 год у АПТ непокрытый убыток впервые почти вдвое превысил собственные денежные резервы (112 млн рублей против 68 млн), начала расти кредиторская задолженность. На следующий, 2017 год задолженность составила 108 млн рублей при выручке в 45 млн рублей.

Мойка в автобусном парке АПТ, фото apt.astrabus.ru

2 августа 2017 года АПТ объявило, что прекращает возить пассажиров. Формальным преемником стало ООО «Автомиг». ООО получило базу на Бабаевского и как минимум часть автобусов.

ОАО «АстраханьПассажирТранс» как юридическое лицо сейчас еще живо, однако находится в стадии ликвидации.

ООО «Автомиг» было зарегистрировано 22 января 2016 года в Самаре бизнесменом Айратом Дарземановым. Только в ноябре 2017 адрес регистрации сменился на астраханскую улицу Энергетическую.

С мая 2017 года гендиректором и стопроцентным владельцем ООО стал Дмитрий Полулях, который в далеком 2005 году участвовал в создании «Астраханьэлектропассажиртранса».

Тогда господин Полулях представлял московских инвесторов. Когда дела у трампарка в 2007 году пошли совсем плохо, и мэрия объявила о разрыве отношений с инвестором, Дмитрий Плулях обещал бороться за то, чтобы остаться на астраханском рынке пассажирских перевозок до последнего. В каком-то смысле его мечта сбылась.

За 2017 год «Автомиг» показал выручку в скромные 17 млн рублей и убыток в 4 млн.

ООО взяло на себя обслуживание маршрутов №№19, 23, 25 и 31. Четырех, совсем как АПАП-4 сорок лет назад, в 1989-м.

Утром 27 апреля 2019 года на доставшейся «Автомигу» в наследство от АПТ онлайн-карте, где последний десяток лет благодаря GPS можно следить за движением автобусов — грустная картина:

 

 

27 апреля 2019, 14:44

КОММЕНТАРИИ

41 комментарий

  1. макс 27.04.2019 at 15:24

    Верните Астрахани трамваи и троллейбусы ! Раз уж продвижение,прогресс вперед
    Вам ( ЕР) не доступен. Астрахань всегда славилась этим видом общественного транспорта,как и другие старинные города России.Не чего не возможного нет.»Потрясите свои бездонные кошельки и карманы.» Народ то же хочет жить,не только вы, Коммунистам удалось построить могучую державу СССР. Почему не удается вам? Думаю дальше на этот вопрос ответит народ…..
    макс.максимум.

    • Васильев 28.04.2019 at 02:01

      А я считаю, что троллейбусы нам вообще не нужны никак, они только приносят неудобства городу, при том, что катались туда сюда пустые постоянно.

      • Все городские «неудобства» от чиновников! 28.04.2019 at 10:52

        Не надо прикрываться «городом». «Неудобства» троллейбусы приносят только городским чиновникам. Конечно, если забросить эту работу, не обновлять парк новыми машинами, отказаться от субсидирования общественного транспорта, забивать троллейбусные маршруты разбитыми, но зато своими газелями, тогда троллейбусы «не нужны».

      • Астрахань город, а не аул 28.04.2019 at 15:14

        А я считаю иначе, городу не нужно 1500 газелей,которые ездиют как им хочется и причиняют гораздо больше неудобств астраханцам

      • Астраханец 03.05.2019 at 15:16

        На хотя бы относительно новых троллейбусах, по спрямленным маршрутам люди бы стали ездить. тем более если они ходили хотя до 23.00, когда маршрутчики давно уже дома чай попивают, а то и спят. а ты, как можно опять, лицо заинтересованное, или сам хозяин нескольких маршруток или водитель, ну или даже постоянно на своем типа джипе по городу раскатываешь. Астрахани необходимо восстановление трамвайной и троллейбусной систем

  2. Леонард 27.04.2019 at 15:52

    Бестолковое управление регионом и вот вам результат деятельности Жилкина и Маркелова.

    • Гость 27.04.2019 at 19:32

      полностью согласен

    • гость 01.05.2019 at 14:54

      Это не бестолковость, а тщательно спланированная диверсия.

  3. Василий 27.04.2019 at 16:49

    лжецы и жулье — вот и вся характеристика нынешних чиновников…

    • Васильев 28.04.2019 at 02:03

      Это откуда такие непонятные выводы? То, что троллейбусы не хотят восстанавливать? Да и правильно делают, потому что они естественным образом вышли из обществ транспорта Астрахани, уж лбдей не заставишь под пистолетом на троллейбусах ездить, увы

      • астраханец 28.04.2019 at 08:29

        А ты за меня не отвечай, мне маршрутные такси абсолютно не нужны, а вот троллейбусы и трамваи необходимы даже очень. Выискался выскочка.

      • Гость 28.04.2019 at 11:32

        Под пистолетом не заставишь сдать на металлолом ваши колченогие маршрутки

      • Астрахань город, а не аул 28.04.2019 at 15:15

        Вас под пистолетом не заставишь расплавится, все распродали

  4. Анастас 27.04.2019 at 17:39

    Только активное внедрение каршеринга в Астрахани позволит кардинально изменить ситуацию с транспортом. Не секрет что большинство истинных владельцев маршруток — это чиновники и депутаты. Они не будут расставаться с выгодным бизнесом и поэтому всячески препятствуют любым здравым инициатив. Каршеринг позволит большинству горожан свободно продвигаться по городу. Для автомобилей каршеринга будут бесплатные стоянки во всех районах города (включая торговые центры)

    • Из Астрахани 28.04.2019 at 12:47

      Ую не побывали ли Вы в каком крупном городе привезли оттуда модное словечко»каршеринг»-так и рисует воображение,как в такую машину садятся пенсионеры и мамочки с колясками,лихо расправляясь с электронными ключами.не смешите народ бредятиной.

  5. Земляк 27.04.2019 at 18:12

    Очень характерная история. Типа умные люди из Руспромавто и не менее умные из городской администрации договариваются, полностью отбросив законы старины Маркса, возить людей по социальным тарифам на автобусах, купленных на рынке. Но ведь и в 2005 было ясно, что это либо блеф с умыслом, либо глупость. Банкротство предприятия закономерный итог неправильной экономической модели.
    Во всем мире муниципальный транспорт дотируется муниципалитетами и балансирует на предельном социальном уровне цен. При этом Газели были и остаются абсолютно рыночным транспортом, потому что окупаются. Трамваев и троллейбусов в Астрахани никогда уже не будет, но современный пассажирский автотранспорт без господдержки, дорожных преференций и справедливых тарифов также не существует. Короче говоря, за все в этой жизни нужно платить. А вот задача городской власти и состоит в выборе приоритетов распределения бюджета. Ну вот хотя бы один приоритет до нормального уровня довели.

    • Гость 28.04.2019 at 09:13

      Толково, но не реально для городской власти

    • Док 29.04.2019 at 13:30

      Полностью согласен.
      Только есть мнение, что причина провалов в транспортном обеспечении города — это не столько просчёты экономической модели, сколько желание заинтересованных управленцев всех уровней набить карманы на распилах-откатах-освоениях средств.

  6. николай 27.04.2019 at 18:15

    Вот так всегда: обещают-обещают, а на деле страдают простые горожане. Что-ж за власть у нас такая, что не выпоняет обещания? Вот пускай возвращают и трамваи, и троллейбусы и автобусы большой вместимости-и как хотят деньги находят, и как хотят пусть всё восстанавливают. ЗАДОЛБАЛИ ВСЕ.

    • Аноним 28.04.2019 at 02:05

      Давайте все же обойдемся без трамваев и троллейбусов, а то так и до карет можно возратиться) Автобусы скоро уже пустят и будет норм вообще) тем более они у нас в городе уже стоят

      • Астрахань город, а не аул 28.04.2019 at 15:11

        Как раз с автобусами мы и вернемся в прошлый век!!! Надо возвращать на улицы города троллейбусы с автономным ходом, развивать троллейбусную инфраструктуру

      • Автобусы — это и есть возврат к каретам! 28.04.2019 at 20:48

        Без трамваев и троллейбусов не обойдёшься, потому, что они, в отличии от автобусов, перспективный, экологически чистый вид транспорта. Даже, те, кто их уничтожали понимают это. Не случайно они «пудрили» нам мозги электробусами. Сейчас они про эти, как и про другие свои обещания естественно «забыли». А мы помним, поэтому и не верим ни в какие обещания «слуг народных», в их желание и способность помочь горожанам.

  7. Анатолий Викторов 27.04.2019 at 19:28

    Я так понимаю, что предлагаемый обзор развала общественного транспорта в Астрахане. призван «смягчить» очередной провал с запуском на линии московского «подарка». Дескать не сегодня это началось, не с нас и спрашивать. «Господа» областные и городские чиновники и иже с ними депутаты всех дум, вы катаетесь по заграницам с разными «обменами» (г-жа Губанова это касается прежде всего Вас), так почему вы «проталкиваете» такой же провальный «опыт» Архангельска, полного переваливания работы муниципалитетов на предпринимателей? Почему вы отказываетесь от опыта своих заграничных коллег, которые давно поняли, что общественный транспорт, как и некоторые другие объекты городского хозяйства нуждаются в бюджетном субсидировании. Прекратите заниматься прожектёрством. Тратить на это наши деньги. Ведь даже если вы и соорудите никому не нужную канатную дорогу, она через полгода остановится, а через год будет сдана в металлолом, так же, как трамваи и троллейбусы, потому, что функционирование любого такого объекта, требует материального обеспечения, а вот этой необходимой повседневной работой вы заниматься никак не хотите. Наладьте прежде всего стабильное финансирование городской инфраструктуры, или уходите, если не понимаете, что без этого город превратится в музей бесхозяйственности и не сбывшихся надежд.

  8. Муравей 27.04.2019 at 20:24

    Картина удручающая. Одни планы, обещания и прожекты, продвижение вперед — нулевое. Наверное мы никогда не уйдем от этих убогих маршруток. Хотелось бы верить, что пассажиры, при перемещении во времени и в пространстве, не станут боевыми экипажами этих смертоносных колесниц времени.

    • Гость 28.04.2019 at 09:22

      Профнепригодная власть и ведёт к бардаку, куда ни глянь в городе — бардак!

  9. Юрий 27.04.2019 at 20:59

    Нужно искать кому выгодна эта «бестолковость»…

  10. циник 27.04.2019 at 21:39

    это всё грани рыночной экономики про которые не рассказали в конце 80-х и начале 90-х, а народ как пигмеи- папуасы с радостью бросился в объятия капитализма.

  11. matrosov.matros2017 27.04.2019 at 22:16

    Всё это пидор Жилкин. сука утопить его в Волге Гордона.

  12. Username30 28.04.2019 at 09:44

    О, мои фото. Куда зайти за авторскими отчислениями?)))
    Больше фотографий в группе ‘Старые автобусы Астрахани’
    http://vk.com/club79280129

  13. Курван 28.04.2019 at 10:44

    Нет ни одного чиновника, который занимается автобусами малой вместимосмости, просто в свое время распустили, а сейчас тяжело навести порядок.

  14. Гость 28.04.2019 at 11:03

    Шеина в губеры, у него какие то здравые искорки здравомыслия! А так по коментам все больше уважаю Арбуз , в отличии от астраханской дырколизательной прессы !

    • Дима 28.04.2019 at 13:33

      Гтрк лотос от новостей блевать тянет

  15. Баба Лена 28.04.2019 at 14:48

    Для понимания всей остроты проблемы, необходимоее реальное Ощущение! Предлагаю, в качестве социального эксперимента всех депутатов областной и городской дум, а также чиновников профильных ведомств прокатить в маршрутке по самому протяженному маршруту! При » полной выкладке»- с родным дитем или внуком и двумя хозяйственными сумками! Может быть тогда вместо обсуждаемых вопросов где можно-нельзя курить и контрафактном алкоголем , они займутся промышленностью и транспортом??? Думаю, одного дня хватит, чтоб прочистить им мозги!Обидно, что обещания по поводу решения транспортного вопроса так и не исполнятся! А » московские автобусы» для астраханцев превратятся в призрачных летучих голландцев!

    • Сергей 29.04.2019 at 10:22

      Правильно, оставить три персональные машины высокому руководству, остальных «чинуш» пересадить на общественный транспорт, нечего им свои ж/п катать за счёт налогоплательщиков, а освободившийся транспорт — в такси. Пусть деньги в бюджет области «заколачивают».

  16. Алла из микрорайона Бабаевский 28.04.2019 at 14:48

    Ничего плохого не было в существовании трамваев. Трамвай А позволял объехать город по кругу и осмотреть его. Трамваи сохранены в европейских городах, в Барселоне, например. Трамвай в Оттаве, столице Канады, восстановлен в своем первозданном виде, с деревянными панелями, возит туристов по достопримечательностям. Разве в нашем старинном городе, с его развалинами, трамвай не вписывается? И вместимость двух вагонов — это не маршрутка с 13-15 посадочными местами и духотой летом. Маршрутки не разгрузили город, а забили улицы до предела, загрязняя воздух. Согласна, что они выгодны хозяевам наверху и те лоббируют свои интересы — деньги.

  17. Лидия 28.04.2019 at 19:01

    Морозов такой же обещалкин как и Жилкин говорит одно,а на самом деле ни того ни этого. Уже не верю его обещаниям про транспорт. Голосовать за него не буду. Я за Шеина.

  18. Маша 28.04.2019 at 19:02

    Надо же. А я думал плохим танцорам яйца защемило. Праге и Калининграде отлично ходят трамваи и автобусы и никаких маршруток.
    Тут скорее не руки из опы, а лоббирование интересов бандюганов и воров что заинтересованы в маршрутках.

  19. спасибо за заботу 28.04.2019 at 20:15

    Уважаемые земляки! Все мы понимаем, что есть большая проблема с общественным транспортом большой и средней вместимости, очень ранним ,для статуса областного центра, окончанием его работы, качеством работы водителей, бездеятельностью ИПшников и организаторов перевозок (городских властей) и многое другое. Но мы стали жить в мире, где правят деньги и жадность.Я уже писал, что рынок перевозок очень денежный и поэтому привлекает и контролирующие организации и чиновников и владельцев «газелек»! Напомню, в день одна газелька перевозит 450 пассажиров * 22р.=9900руб.1500 машин *9900=почти 15 млн. руб.И все налом и не подлежащие строгому госучету.Хватает всем (почему так лихо нарушаются ПДД водителями газелей, вспомните какие взятки фигурировали , ну и кто настоящие хозяева маршруток). Так что ни кто эти деньги отдавать не будет. Колеса будут колоть, водителям -угрожать и пр.С ГЛОНАССОм тоже не выйдет.Единого расписания не будет. Посмотрим.

  20. Никонов Вячеслав 29.04.2019 at 13:12

    Необходимо для разгрузки общественного мнения и выпуска пара недовольства учредить гужевой транспорт. Фаэтоны, сани , коляски будут под стать пейзажам 19-го века. Ведь мы в нём живём. Да не в 21-ом, а именно в 19-м.На воде конечно гребной транспорт неплохо бы пустить. Типа галер. Все население будет сопричастным к общему делу.

  21. Сергей 12.05.2019 at 08:54

    Администрация и выживала из города автобусы и троллейбусы пустив на их маршруты полностью или частично на 95% дублируя их маршрутки, потом подняв в них цены практически сравняв их.

  22. РЕГИНА.27.05 2019 г. 18.55. 27.05.2019 at 18:55

    маршруток развелось.они не уступают дорогу друг-другу даже страшно ездить.в наше время можно было кататься на трамваях , .на трамвайчиках по Волге.которых сейчас уже и нету почти.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей