Фото дня: остановка троллейбуса в Юго-Востоке-3

Движение здесь закрыто в 2011 году

ОсновноеТранспорт

Фото: «Арбуз»

Прошло уже два с половиной года с момента полного закрытия троллейбусного движения в Астрахани, однако в микрорайон Юго-Восток-3 троллейбусы перестали ходить значительно раньше. Именно здесь когда-то была конечная остановка троллейбуса под номером 4, который курсировал от железнодорожного вокзала до этого некогда отдаленного городского микрорайона.

Троллейбусы маршрута №4 поехали по улицам Астрахани в 1987 году, когда контактную сеть протянули до микрорайона Юго-Восток-3 — к реке Кутум с обустройством разворотного кольца и конечной остановки Бульвар Воинов-Интернационалистов. Они связали новый жилой массив с Жилгородком и центром Астрахани через улицу Николая Островского. Однако с самого начала 2000-х годов, в связи с активным развитием пассажирских перевозок маршрутками, «четверка» начала столь же стремительно терять пассажиропоток. Людям было гораздо удобнее и быстрее добираться в центр города через улицу Софьи Перовской, а не делать большое кольцо на троллейбусе.

Несмотря на это маршрут прожил еще более десяти лет. В 2006 году он был продлен до Холодильников ввиду того, что диспетчерскую на кольце у железнодорожного вокзала демонтировали (в дальнейшем там будет построен торговый комплекс «Ярмарка»). Но уже в 2007 году маршрут был сокращен — конечной из-за начала работ по строительству эстакады через Болду вместо Холодильников стал Центральный стадион.

По теме: Фото дня: последнее место с трамвайными рельсами в Астрахани

Маршрут дожил до 2011 года и был закрыт по причине нерентабельности — маршрутки окончательно перетянули на себя пассажиропоток. В 2013 году вновь были озвучены планы по продлению троллейбусной линии через улицу Софьи Перовской к цирку — это позволило бы восстановить данный маршрут и сделать его гораздо более конкурентоспособным. Но эти планы не были реализованы. Существовать в полумертвом состоянии троллейбусной системе Астрахани оставалось еще 6 лет…

Троллейбус №4, 2003 год. Фото: Yury MTA-LRTA / transphoto.ru

Единственное сохранившееся фото троллейбуса №4 в Юго-Востоке в последние годы работы маршрута (2007 год). Фото: Владислав Прудников / transphoto.ru

31 мая 2020, 13:27

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

10 комментариев

  1. прохожий 31.05.2020 at 14:06

    «с самого начала 2000-х годов, в связи с активным развитием пассажирских перевозок маршрутками, «четверка» начала столь же стремительно терять пассажиропоток. Людям было гораздо удобнее и быстрее добираться в центр города через улицу Софьи Перовской, а не делать большое кольцо на троллейбусе.»
    Перевожу — всё ради бабла.
    Людям было бы гораздо удобнее, если бы маршруты троллейбусов прокладывали с учётом интересов людей…
    А следуя нынешней логике нужно убрать с дорог все оставшиеся автобусы, как городские так и пригородные. Вот счастье то маршруткам будет :))

  2. Неименуемый 31.05.2020 at 14:58

    О, готовится срач! (закинуть в соц-сети заметку про троллейбусы/собак и посмотри, что будет)
    Архаика. Сейчас эпоха электромобилей Тесла и грядущих электробусов. Видимо, будет так: заправка электричеством на конечных. Но для начала надо выгнать банду путена.

    • прохожий 31.05.2020 at 17:57

      Да ни фига тут не будет, независимо от власти.

  3. из местных 31.05.2020 at 14:59

    На самом деле всё не так просто… В больших городах, где у людей изначально имеется возможность выбора наикратчайшего маршрута, большинство городских дорог и трасс перестроено с учётом реальной востребованности.
    Астрахань пока, к сожалению, далека от соответствующих темпов городского
    обустройства. Но есть надежда, что наш губернатор Игорь Юрьевич Бабушкин в своей неспокойной работе учтёт и это! Лично я в это верю!

    • прохожий 31.05.2020 at 18:12

      Где он бабла столько наберёт, чтобы наш аул в нормальный грод превратить???
      Ни для кого вроде не секрет что всё идёт на московию, будь она неладна…
      Здесь вон за год 200 человек из руин переселили в квартиры и рады.
      Какое уж тут масштабное благоустройство, да ещё и с нормальными дорогами и транспортом в городе.
      От Татар-базара до Больших (Хоть им повезло) помните когда дома снесли?
      А помните как из московии шишки приезжали, про дома «бублики» сказки нам травили. Мол недорогие, для рабочего класса так сказать 🙂
      И что сделали? Торговым центром прикрыли это безобразие чтобы московские высокие гости не травмировали свои взоры… А сколько у нас таких районов со 100 летними деревяшками, в которых живут кстати, в основном местные не в первом поколении.
      Что тут Бабушкин сможет? Да ещё представляю как местные ему сопротивляются, когда он только пытается их шкурные интересы затронуть.

  4. Горожанин 31.05.2020 at 22:14

    необходимо восстанавливать троллейбусное движение в Астрахани, открывать новые маршруты

  5. Я 01.06.2020 at 00:14

    Позор. Город превратили в село а теперь эти газели — рассадник коронавируса и не только

  6. Астраханец 01.06.2020 at 08:11

    Троллейбус мне нравился, я не болею излишней спешкой. Едешь на как на корабле, высоко сидишь, смотришь в огромные окна. Эдакий экскурсионный вид транспорта, только ради этого его можно было оставить в Астрахани.

  7. сергей 01.06.2020 at 12:05

    Нам следует помнить, что мы не столица России,как Москва или Питер, а провинциальный волжский городок, и как только язык поворачивается называть его «Каспийской столицей» ? Можно смириться с утратой трамвайной эпохи, если вспомнить эти «убогие» устаревшие грохотавшие, когда то созданные на Усть-Катаевском заводе. А вот с троллейбусами, вероятнее всего поторопились, хотя тоже последние десять лет парк этого вида пассажирского транспорта вообще не обновлялся, дряхлел,ржавел, морально старел до предела, латали, латали , и до латались, стыдно было даже смотреть на эту «пародию». Вот и стал не рентабельным, ни кто не хотел себя обременять таким безнадежным, не обновляющем транспортом. А что сейчас имеем ?

  8. Реаниматор 02.06.2020 at 07:23

    Трамвайно-троллейбусные перевозки были уничтожены в угоду частника-ипешникам. Стало лучше? Нет конечно. Только теперь монополисты из РАСА диктуют условия городу и области, проводят забастовки, сами устанавливают цены на свои «гробики». Какой выход? Только возрождение автобусов большой и средней вместимости и, конечно, троллейбусы. Жаль с трамваями ничего не выйдет…

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей