Финалист конкурса «Лидеры России» рассказал, как технологии могут преобразить Астрахань

Разговор о скором будущем

ОбществоОсновное Евгений Эрман

Евгений Эрман

Финалист конкурса управленческих кадров «Лидеры России» Евгений Эрман поделился впечатлениями от участия в нем и рассказал о том, чего всем нам ждать от скорого будущего и какие технологии придут в жизнь каждого из нас.

— Евгений, почему ты решил принять участие в конкурсе «Лидеры России»?
Мне было просто интересно – интересно попробовать свои силы, узнать что-то новое, пообщаться с новыми людьми в нестандартной ситуации, и, конечно, интересно выиграть. Ведь один из призов – работа в течение года с наставником из числа лучших управленцев страны.

Кстати, пока организаторы ждут окончания пандемии, чтобы провести суперфинал, у финалистов есть масса интересных возможностей. Например, сообщество финалистов конкурса организует различные закрытые образовательные проекты, дискуссионные площадки и даже проводит онлайн-экскурсии.

— Что оказалось самым сложным?
Для меня самым сложным было найти время для прохождения всех этапов, необходимых для попадания в полуфинал. Точнее заставить себя это время выделить. Ведь «не хватило времени» — это отличный способ успокоить себя и не проиграть.

— Как проходил конкурс, общение с другими участниками? Общие впечатления?
Сам полуфинал прошел на одном дыхании. Даже несмотря на то, что временами казалось, после наших рабочих проектов и того, с чем приходится сталкиваться при их реализации, что задания не очень-то и сложные, было реально интересно.

Я не ожидал услышать свою фамилию в списке финалистов – настолько крутые были другие участники. С большим управленческим опытом, знаниями и навыками.

В целом, для меня полуфинал стал хорошей площадкой для того, чтобы прокачать навыки командной работы. Стать одной командой, работающей на единый результат меньше чем за час – это непростая задача. И я рад, что у нас это получилось.

— У астраханцев есть уже как минимум два повода благодарить Евгения Эрмана — благодаря тебе фуры с перегрузом теперь не могут заезжать в город и портить дороги, а водители легковых машин и маршруток стали внимательнее относиться к ПДД.

А какую из подобных умных систем ты сам бы хотел внедрить следующей? Что именно напрашивается именно сейчас, в ближайшем будущем?
Не уверен, что все слова за создание работающей системы фотофиксации и весогабаритного контроля – слова благодарности. Особенно, от владельцев большегрузов, годами нарушавших правила перевозки. Но в целом, я доволен промежуточным результатом – порядка на дорогах по моим ощущениям, как водителя, стало больше.

Если говорить о новых проектах, то хотелось бы поучаствовать в повышении эффективности работы ЖКХ и госуправления. Мне кажется, это можно сделать в достаточно короткие сроки путем создания систем сбора и анализа данных с упором на простоту и прозрачность. Ведь это так удобно – понимать, сколько и почему нужно оплатить за коммунальные услуги, не стоять в очередях, проводя бесконечные сверки расчетов, видеть, что сделала администрация и управляющая компания по вашему дому или улице и сколько это стоило и т.д. и т.п.

То же самое и в госуправлении – сейчас большинство решений принимается на основании отчетности, которую формируют практически вручную. Да и частенько руководители всех уровней вынуждены включать «ручное управление», т.к. отсутствуют инструменты объективного контроля и прогнозирования развития ситуации.

И это не что-то из отдаленного будущего, а уже реально работающие в других регионах системы.

— В Астрахани управление дорожным движением ведется практически в ручном режиме — изменяют схему и потом смотрят, к чему это привело. Насколько реально смоделировать сложные перекрестки на компьютере и делать все это сначала на модели?
Да, существуют системы прогнозирования развития дорожной ситуации при изменении различных параметров. Есть даже системы контроля состояния дорожной обстановки и управления ей в реальном времени в случае ДТП, каких-то нештатных ситуаций и т.п. Эти системы довольно дорогие с учетом того, что для их эффективной работы нужно, чтобы обстановка на дорогах соответствовала моделям. И это, наверное, самое сложное. Например, в Воронеже система управления светофорами, пришла в замешательство от манеры вождения воронежских водителей: при трехполосной разметке автомобили на перекрёстках выстраиваются в пять рядов, а машины постоянно перестраиваются из ряда в ряд.

Поэтому для эффективной работы подобных систем должен быть реализован целый комплекс мероприятий, казалось бы не имеющих прямого отношения к самому моделированию: повышение культуры вождения, наличие разметки и знаков, отсутствие ям на дорогах и т.д.

— Астраханская область подала заявку на внедрение интеллектуальных транспортных систем. Что ты об этом знаешь и в чем такие системы могут быть полезны городу? Есть ли какие-то конкретные примеры — с привязкой к конкретным астраханским местам?
Интеллектуальные транспортные системы – это целый комплекс связанных систем и нормативных актов, направленных на улучшение дорожной обстановки и повышения безопасности на дорогах. Это системы прогнозирования, системы управления состоянием дорог и транспортными потоками, системы метеомониторинга и противогололедной обстановки, системы диспетчеризации общественного и специального транспорта, системы фотовидеофиксации нарушений ПДД и видеонаблюдения и т.п. И даже системы мониторинга экологических параметров.

Например, с помощью подобных систем можно рассчитать, как правильно перестроить движение на узких улицах исторического центра города, чтобы решить проблемы с парковками и повысить пропускную способность дорог. Или как правильно организовать реверсивные полосы на мостах, являющихся узкими местами городских магистралей. Или, в зависимости от времени суток и загруженности дорог автоматически регулировать длительность фаз светофоров на ул. Боевой, Началовском шоссе, ул. Софьи Перовской и ул. Николая Островского.

— 5G. Если в двух словах — что даст его внедрение простым астраханцам именно в плане умных устройств?
Несмотря на то, что существующие технологии 4G обеспечивают высокие скорости передачи данных – мы можем спокойно смотреть в онлайн фильмы в высоком качестве или играть в ресурсоемкие игры без каких-либо неудобств, увеличение числа устройств, требующих подключение к сети и работающих через мобильные сети, приводит к перегрузкам и сбоям.

Именно для решения этой проблемы при постоянно возрастающем в геометрической прогрессии объеме данных и была создана технология 5G.

Внедрение этой технологии позволит обеспечить онлайн-мониторинг систем энергетики и коммунального хозяйства (например, детекторы утечек на трубопроводах), массовое применение систем типа «умный дом» (не на уровне простого включения и выключения обогревателя или кондиционера, а оптимизации потребления коммунальных ресурсов, обеспечения безопасности и персонификации развлечений), развитие систем «умного города» (мониторинг фонарей уличного освещения, качества воздуха, коммунальных систем, дорожной обстановки, внедрение беспилотного транспорта и т.п.), повышение эффективности сельского хозяйства (мониторинг состояния почв, окружающей среды и растений, автоматический полив, внесение удобрений и т.п.).

И хотя сейчас это все выглядит как фантастика, я думаю, что уже в ближайшие два-три года эти технологии активно начнут применяться и у нас, делая нашу жизнь удобнее.

— Системы «больших данных», которые за всеми следят ради улучшения качества жизни — это всегда компромисс. Как ты считаешь, в чем нужно быть осторожными при их внедрении?
Основная проблема всех систем, собирающих данные – обеспечение приватности. То есть, нам, с одной стороны, хочется, чтобы различные системы повышали комфорт жизни и подстраивались под наши потребности, а с другой — личного пространства и приватности.

Например, одна из основных проблем при разработке технологий беспилотного транспорта, при которых машины обмениваются данными о состоянии дорожной ситуации, — как сделать так, чтобы на основе этой информации нельзя было определить кто и куда ездил. Или мы все хотим, чтобы если мы потеряли или у нас украли мобильный телефон его легко можно было быстро найти, но не хотим чтобы легко можно было следить за нами.

Фактически, основной вопрос – как исключить злоупотребления информацией, хранящейся в подобных системах? И ответ на тот вопрос может быть только один – понятные и прозрачные механизмы доступа к информации и возможность независимого от владельца системы контроля использования накопленной информации.

— Прекрасная Астрахань будущего — какой ты ее видишь?
Мне хочется, чтобы наш город был чистым, зеленым и удобным для всех его жителей: с асфальтированными освещенными дорогами, удобными тротуарами, тенистыми парками, скверами и набережными, работающим общественным транспортом. Чтобы Астрахань стала одним из финансовых и инновационных центров. Одним словом – чтобы в Астрахань хотели переехать жить из других городов и стран.

Рамиля Самихова для SM.News

12 июня 2020, 18:16

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


Лента новостей