Астраханским властям предложили изучить транспортный опыт Элисты

В Элисте есть, а у нас нет

ОсновноеТранспорт

Фото: MaxFand / fotobus.msk.ru/

Летом 2020 года соседняя Элиста обзавелась собственным муниципальным транспортом: по поручению главы республики Бату Хасикова было создано предприятие «Элиста ГорТранс». Казалось бы, какое отношение это имеет к Астрахани? Никакого, но в Астрахани удивились.

«Случайно узнал, что еще с прошлого лета в Элисте появился свой муниципальный автобусный перевозчик. Если кто не в курсе, там раньше тоже было царство маршруток. Судя по базам, в этом автобусном парке 49 машин: от новых низкопольных Газелей (у нас таких пока не видел) и до знакомых нам синих ЛиАЗов (только там б/у из Москвы 2016 года выпуска, у нас приходили новые 2018-2019). В Элисте! Город с населением около 100 тысяч жителей, бюджет тоже в несколько раз меньше бюджета Астрахани. Что-то совсем ничего не понимаю, у меня правда нет никакого логичного объяснения как им это удалось», — написал по этому поводу в Фейсбуке астраханец Вадим Окороков.

В самой Элисте 9 июля (именно в этот день муниципальные автобусы пошли по маршрутам) назвали важной датой для города «Элистинцы наконец впервые с середины 90-х получили возможность передвигаться на муниципальном общественном транспорте», — говорится на сайте администрации столицы Калмыкии. Останавливаться на достигнутом наши соседи не собираются и планируют увеличивать количество подвижного состава.

Астрахань тоже получила несколько десятков автобусов из Москвы, но транспортные проблемы нашего полумиллионного города от этого не решились. В феврале глава Астраханской области Игорь Бабушкин отмечал, что поставка очередной партии московских автобусов в наш регион продолжает оставаться актуальной и пригнать их в Астрахань «можно хоть сейчас».

Однако он предложил подождать начала модернизации транспортной системы областного центра, одной из главных задач которой является сокращение числа маршруток. Без этого автобусы, по мнению Бабушкина, вряд ли принесут пользу.

Астрахань заняла последнее место по качеству общественного транспорта

«Безусловно, эту проблему [засилья маршруток] нужно решать. Мы, наверное, один из последних городов, где система организации пассажирских перевозок находится на таком уровне», — говорил губернатор, отмечая, что регион должен нацеливаться и на электрические автобусы, даже несмотря на более высокие издержки при их обслуживании.

Напомним, в Астрахани муниципальный троллейбусный парк и на 51% принадлежащий области автобусный парк прекратили существование в 2017 году.

11 мая 2021, 19:56




Лента новостей