Астраханским маршруткам предрекают массовое закрытие из-за цен на газ

Литр пропана уже 32,50, а проезд по-прежнему 25

ОсновноеТранспорт

Фото: Арбуз

Как и прогнозировал в конце июля предприниматель Петр Гужвин, цены на автомобильный сжиженный газ на астраханских заправках уверенно устремились к отметке в 35 рублей за литр. По крайней мере, сегодня наш коллега из «КаспийИнфо» Ринат Мухтаров заметил рекордный ценник в 32 рубля 50 копеек. И это явно не предел, потому что стоимость этого самого газа на бирже пока продолжает расти.

Казалось бы, какое дело вообще до этих цен среднему астраханцу. Ну пусть эти автолюбители снимают свое газовое оборудование и ездят на бензине, как все нормальные люди. Или вообще пересаживаются на общественный транспорт… Вот! В этом-то и дело. Ведь символ общественного транспорта нашего региона — «газированная «Газель». И дорожающий сейчас пропан — как раз ее топливо.

Пару лет назад литр газа стоил около 20 рублей, проезд в маршрутке — 25. Сейчас газ перевалил за 30, а стоимость проезда не изменилась. Потому что конкуренция. Может кто-то и хотел бы тоже брать по 30 рублей с пассажира, только захочет ли пассажир столько платить? Особенно учитывая «ценовую войну» между службами такси, пользуясь услугами которых вскладчину уже сейчас порой можно уехать выгоднее, чем на маршрутке (чем активно пользуются студенты). В общем, повышение стоимости проезда — не выход, оно только навредит.

Среди официальных документов и так слишком уж регулярно мелькают уведомления о том, как очередной предприниматель Петров или Сидоров «ушел с маршрута». В смысле выбыл из реестра пассажирских перевозок, потому что перестал их осуществлять.

На многих направлениях уже сейчас количество машин заметно сократилось — не все перенесли прошлую «карантинную» весну, когда возить было некого. Ряд маршрутов исчез совсем — например, желающих поехать в Тополиную рощу после нескольких попыток так и не нашли, невыгодно это никому.

И рост цен на газ только подстегнет эту тенденцию. Причем пострадают в первую очередь те направления, где перевозки и так на грани рентабельности. Именно на таких маршрутах чаще всего и ходят «газированные «Газели». Там, где перевозки осуществляют дизельные микроавтобусы (от «Газелей-Некст» и до потрепанных «Фордов» и «Пежо»), обычно все-таки есть какой-никакой пассажиропоток.

Выводы грустные. Потому что при всей традиции не любить маршрутки, другого общественного транспорта у нас все равно уже практически нет. И жители ряда окраин с такой тенденцией в будущем вполне могут вынужденно перейти на поездки автостопом. Как в свое время перешли жители многих сел — например Верхнего Бузана. Они тоже, наверняка, когда-то не могли подумать о том, что целый населенный пункт может существовать совсем без общественного транспорта. А оказалось — может.

Вадим Окороков

12 августа 2021, 00:08

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей