Астраханские власти «отвоевывают» дноуглубительную технику

Она жизненно необходима региону

ОсновноеТранспорт

Фото: astrobl.ru

Астраханская область может получить в свое распоряжение несколько единиц дноуглубительной техники, которая будет работать на судоходных каналах. Предварительную договоренность об этом местным властям удалось с министерством транспорта России, сообщил сегодня в ходе пресс-конференции министр промышленности и природных ресурсов региона Денис Афанасьев.

По словам чиновника, в настоящее время рассматривается вариант размещения на астраханских судостроительных заводах заказа сразу на 16 земснарядов, еще четыре единицы сейчас строятся на заводе «Лотос». «Какое-то количество, не могу сказать, какое, должно остаться у нас [в регионе]», — осторожно заявил Афанасьев, сославшись на предварительную договоренность губернатора Игоря Бабушкина с федеральным Минтрансом.

Министр отметил, что Астраханская область не меньше других регионов нуждается в поддержании судоходного канала в нормативном состоянии. «И хотелось бы, чтоб земснаряды работали и в нашем бассейне. Для нас это серьезный интерес», — заключил он.

Напомним, Волго-Каспийский морской судоходный канал — важная транспортная артерия. Он соединяет Волгу и Каспийское море, однако в последнее время его не всегда удается поддерживать в нормативном состоянии. Только в декабре этого года зафиксировано сразу три случая, когда проходящие через этот участок суда садились на мель. И это только по официальным данным.

Дноуглубительными работами здесь занимается астраханский филиал «Росморпорта». Согласно отчетам, в нынешнем году со дна было изъято более 3 мл кубометров грунта, но этого совсем недостаточно для поддержания нормативного состояния. Чтобы хотя бы частично решить проблему, на Волго-Каспийском морском судоходном канале началось строительство дамб, а также планируется обустройство отдельного канала для отвода воды.

Как отмечал на проходившей в Москве Транспортной неделе губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, расширение канала и его углубление будет способствовать увеличению грузооборота перспективной портовой особой экономической зоны. Кроме того, это укрепит позиции региона как важного звена международного транспортного коридора «Север-Юг» и станет дополнительным импульсом для его развития.

11 декабря 2020, 19:19

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей