Любопытной аналитикой рынка астраханских печатных СМИ поделился «Пункт А». В распоряжении наших коллег оказался целый доклад о продажах региональных газет. И это очень интересно.
Рассказываем почему. В выходных данных каждой газеты указан ее тираж. И можно подумать, что тираж — это и есть реальная «посещаемость» газеты (если проводить аналогию с интернет-сайтом). Но нет!
Часть тиража неизбежно уходит в так называемый «возврат». Это те газеты, которые не сумели продать. Явление это естественное (газеты всегда печатают с запасом), но иногда возврат увеличивают, так как некоторым выгоднее напечатать лишнее, но зато получить побольше денег от рекламодателей.
Недобросовестные издания (которых, надеемся, среди астраханских коллег нет) и вовсе могут написать «левый» тираж, то есть указать заведомо завышенную цифру (меньше той, которая печатается на самом деле). Это наказуемо, но, как и все наказуемое, теоретически возможно.
Поэтому данные аналитики, в которой указано, сколько газет уходит по разным источникам (через «Роспечать», почту, подписку…) очень важны для понимания хоть какой-то объективной картины. К сожалению, получить полные цифры не удалось даже авторам доклада (поэтому не стоит сразу думать, что если где-то тысяча газет ушла в неизвестном направлении, то ее просто не напечатали), но даже те, которые есть, довольно интересны.
Делать рерайт столь масштабного материала мы не видим смысла, поэтому просто читайте его по ссылке ниже:
Пером и топором: подробный анализ печатных СМИ Астрахани.