Астраханские фермеры не готовы к требованиям торговых сетей

Есть исключения, но их мало

ОсновноеЭкономика астраханский лук

Фото: astrobl.ru (архив)

Многие фермеры Астраханской области не соответствуют требованиям, которые крупные торговые сети выдвигают к своим поставщикам. Об этом накануне в ходе прямого эфира в Instagram рассказал министр сельского хозяйства и рыбной промышленности региона Руслан Пашаев.

«Наши фермеры не соответствуют требованиям сетевиков», — отметил чиновник. При этом, по словам Пашаева, министерство старается активно участвовать в коммуникации между сетевыми магазинами и местными сельхозпроизводителями. «Я не раз обращался по просьбам фермеров и в Х5 [X5 Retail Group], и в «Магнит», и в «Азбуку Вкуса». Коммуникация есть», — заверил глава регионального минсельхоза.

О проблемах астраханских сельхозпроизводителей в сотрудничестве с крупными торговыми сетями известно давно. Региональные производители испытывают такие сложности не только в Астраханской области, но и в большинстве других регионов России. Как отмечают эксперты, локальные производители не отвечают множеству жестких критериев, выдвигаемых ритейлерами к поставщикам продукции на полки магазинов, из-за чего в выигрыше всегда оказываются лишь крупные федеральные производители или поставщики.

Например, овощи из Астраханской области, по большей части, отправляются на различные распределительные центры за пределами региона, где их упаковывают и маркируют, после чего они попадают на полки торговых сетей со значительной наценкой.

По теме: Астраханские производители не могут пробиться в торговые сети

Астраханские фермеры периодически жалуются руководству региона на то, что им приходится сбывать свою продукцию даже в убыток Так, зимой аграрии жаловались на забитые до отказа местным картофелем овощехранилища — продукцию никто не желал приобретать. В конце прошлого года о проблемах фермеров узнал и губернатор Игорь Бабушкин, которому также пожаловались на посредников, скупающих местную продукцию за бесценок.

Для выстраивания эффективной работы с крупными ритейлерами, сельхозпроизводителям необходимо множество всего: современные оптово-распределительные центры, упаковочно-маркировочное оборудование, организация глубокой переработки, логистические и даже маркетинговые ресурсы. И, конечно, кооперация, которая крайне важна для бесперебойной работы с партнерами-покупателями.

4 июля 2020, 14:09

КОММЕНТАРИИ

46 комментариев

  1. Баклан 04.07.2020 at 15:08

    А закон сотряпать не хотите-не берут местную продукцию на хер закрыть.Слабо. А фермерам действительно помогло бы.

    • Аноним 04.07.2020 at 16:31

      зачем? что бы потом покупать картошку-лук размеров от гороха и наполовину с землёй? правильные требования сети выдвигают: помыть, перебрать, расфасовать, забирковать.

      • Светлана 05.07.2020 at 09:34

        А причем здесь голосование, ума нет — больной, союзу фермеров надо свою снабженскую кантору иметь для работы в сети и линии по очистке и упаковке.

        • Аноним 05.07.2020 at 20:10

          Ты про какое голосование? Нечем похмелиться с утра?

      • сорос 05.07.2020 at 11:09

        аноним ты придурок или прикидываешься

        • Аноним 05.07.2020 at 20:10

          придурка в зеркале сходи посмотри

      • Владимир 06.07.2020 at 13:46

        Бери турецкое, всё помыто.

      • Астраханский наблюдатель 06.07.2020 at 23:22

        Картошку в сетях продают навалом и безо всяких бирок. В Михайловском прекрасно продают не имеющего равных себе астраханский картофель, как навалом, так и в небольших сетках

    • Олег 04.07.2020 at 18:47

      В магните яблоки срелние примерно по 135 р. Не охренеть? Я голосовалНЕТ.

    • владимир 05.07.2020 at 23:01

      Надо возрождать сельхозкооперативы где все сразу попадало на прилавки магазина,и прилавки рынка,сейчас на овощном рынке азербайджанская мафия как впрочем и в других сферах, где она нам диктует цены, в СССР с одного стакана пили газированную воду из автомата и никаких проблем,сейчас зашли на рынок иностранцы типа «Ашан» и другие которые диктуют поставщикам свои условия: чтобы срок хранения был большой и низкие цены, натуральное не будет хранится 6(шесть) месяцев, в СССР куда больше было совхозов колхозов,где КРС было много и то на прилавках не было такого изобилия,как сейчас с длительном сроком хранения (это может только химия так хранится долго) откуда все наши заболевания; сахарный диабет 2 типа ( Сейчас даже у детей его обнаруживают),а почему??? мое мнение ни депутаты ни в правительстве в этом нет интереса,т.к. у многих двойное гражданство,а на них запад(спецслужбы) давать и их семьи которые проживают за бугром,пример тому санкции на северный поток 2.

      • Астраханский наблюдатель 06.07.2020 at 23:24

        Где в Астраханской области Ашан? А вот астраханский картофель смаый лежкий

    • александр 06.07.2020 at 07:39

      раньше колхозники открывали свои магазина в городе,теперь пришли сети(мафия ) и колхозники не готовы. Отведите колхозникам участки, поставьте ларьки именно для них и продукты станут дешевле. Нет,так на сделают. Мафия занесёт кому надо о задавят фермеров. А потом будем удивляться:почему у нас всё импортное. Тьфу, противно.

  2. жили были 04.07.2020 at 17:31

    Баклан широкие жесты у тебя .
    Мало урожай вырастить ,собрать, его сохранить,но реализовать и власти (минсельхоз АО) начинают пробуксовывать на пустом месте, а что мешает очищать картофель от земли,тем более в наших степях земля не липкая,это вам не чернозём привыкли, везти в магазины наполовину с землей.Да и потом, ребята, на дворе какое время, все располагает для выполнения выдвинутых требований торговыми сетями,так что как потопаешь-так и полопаешь-хорошая поговорка на Руси у нас.

  3. Евгений 04.07.2020 at 18:55

    Так фермеры хотят продать свою продукцию по цене полки в ритейлере, поэтому и не берут, а наши «продавцы елок» лучше выкинут чем реализовать

  4. Аноним 04.07.2020 at 19:46

    Надо Сомбреро поставить министром с/х АО, он заставит фермеров работать, а не скулить!

    • Ирина 05.07.2020 at 03:19

      Странно. У ритейлеров требования к производителям по качеству продуктов, а в магазине иногда такое продаётся, что даже смотреть не хочется. А все красивое и , вроде как качестранное, не натуральное. Лучше бы разрешили производителям базары открывать и на них самим и торговать. Тогда бы и цены и качество были бы такие как надо.

    • Аноним 05.07.2020 at 23:06

      А вы пробовали вырастить свой урожай на примере своего сада? тогда не надо думать что фермеры хапуги,нет коррупция захлестнула сельхозпродукцию. Где все овощные магазины??? в Ашане.

  5. Лара 04.07.2020 at 21:40

    Мне мытая картошка не нужна даром. Поставили бы для них ларьки, огороженные сеткой, все бы с удовольствием покупали бы местные овощи. На ярмарках, когда фермеры привозят и продают, их продукцию за пару часов расхватывают. А стоят, в основном, потом перекупщики. Требование, конечно, основное — выманить даром?

  6. Аноним 04.07.2020 at 23:44

    Развалили потребкооперацию, вот и получили проблемы. У астраханского коопторга были свои магазины, с ценами немного дороже государственных, но лучшим качеством.

  7. Олег 05.07.2020 at 00:02

    Потребкооперация несколько сглаживала разницу продуктов между крестьянами и государством. Теперь вопрос: что фермерам мешает
    создать свой кооператив и торговать? Отвечу : как ни странно — жадность и недоверия друг к другу.

  8. Георгий 05.07.2020 at 00:39

    Я живу в Костроме и прекрасно помню 70-е годы учёбы в институте.Многие студенты ждали прибытия барж из Астрахани с помидорами.Это была прекрасная возможность подработать а разгрузке,да и помидор в в нагрузку давали. Но самое главное,как только приходила первая баржа из Астрахани,так сразу на радость хозяйкам падали цены на базаре.Кто мешает повторить этот прекрасный опыт сейчас и с помидорами,и другими овощами-фруктами.те более,что речной транспорт считался самым дешовым.

  9. Южанин 05.07.2020 at 01:14

    Я из Калмыкии, т.е. сосед астраханцев. У нас мясо, зерновые, масло и т.д. мирового уровня, честно я не хочу, чтобы это всё продавалось в других регионах. Пока с этим у нас все неплохо, а если эти капиталисты, где- то не получили прибыль, меня это вообще не волнует с любого бока!

    • Астраханский наблюдатель 05.07.2020 at 12:12

      Мясо мирового уровня в Астраханской обалсти, и то не во всех районах. Калмыцкое ему уступает сразу по нескольким компонентам. Калмыцкое мясо в Астрахани часто пытаются выдать за харабалинское. А вот харабалинскуое за калмыкое никогда

  10. Юрий 05.07.2020 at 10:38

    В Москве Грудинин недоволен, в Астрахани — фермеры, а народ вспоминает 70-е и разгрузку студентами барж.
    Проснитесь, люди! Вы сегодня студента который будет баржу разгружать вряд ли найдете. Как впрочем и ТЗБ на которых эти помидоры наполовину сгнивали в ожидании погрузки и развоза по точкам.
    Что то никто не вспоминает базы на которых по разнарядке трудились все предприятия и учреждения и всю осень, зиму и весну перебирали картофель, капусту и прочую хрень.
    Кто мешает на район поставить линию упаковки?
    Правильно написали — жадность, каждый хочет не долю получить, а все что в цене.

  11. Ledi S. 05.07.2020 at 11:10

    Надо открыть свой продуктовый ритейл.Овощи,рыба(свежие и заморозка),хлеб и пр.Назвать «Астрахань без Америки».А то весь урожай вывозится,торговать своей продукцией негде.все занято даже на Больших перекупщиками.Ого-го какие торговые сети можно открыть при желании.Летом на рынке в 2-5 раз все дешевле,чем в магазине.

    • Аноним 06.07.2020 at 10:17

      всё это уже проходили. у пара таких магазинов у нас уже были. да сплыли. попытка не удалась.

  12. Астраханский наблюдатель 05.07.2020 at 12:16

    Покупочка, а волгогрдацы всегда были более предприимчивыми, чем астраханцы, привозит сюда вол8гоградский картофель. И я что не замечал, что он особо мытый. Но цена там зимой рублей 12, если я не ошибаюсь. Я все равно покупаю местный картофель, потому что равных ему по качеству и близко нет. Но не все это понимают, да и деньги хотят сэкономить. Нужен свой ритейл. И сразу мощный. Чтобы попытаться залезть на рынки хотя бы соседних регионов

  13. Я 05.07.2020 at 13:06

    Экономикой движет спрос и предложение, а не тупые доводы деревенщин. Хочешь продавать — соответствуй реалиям рынка, или продавай на фермерских рынках.
    Правильно делает магнит и пятёрочка, что не берет.
    А должны брать с грязью, мусором и без упаковки?

  14. Вася 05.07.2020 at 13:35

    Если вы все такие правильные, все за Путина, что вы ноете ?
    Это ваша любимая страна, ваши сети магазинов, ваше правительство ими управляет и владеет магнитом гос банк, любите и радуйтесь стабильности!

  15. Владимир 05.07.2020 at 13:48

    в России 90 % фермеров не в состоянии выполнить такие требования как: «современные оптово-распределительные центры, упаковочно-маркировочное оборудование, организация глубокой переработки, логистические и даже маркетинговые ресурсы. И, конечно, кооперация, которая крайне важна для бесперебойной работы с партнерами-покупателями»

  16. Дмитрий 05.07.2020 at 15:19

    Всё решается очень просто: 1. Астраханская область должна взять на себя полностью распределение, переработку и упаковку продукции. 2. Ретейлерам вменить в обязанность не менее 50%, а через 2-3 года 75% продукции на прилавках должна быть отечетвенных фермеров.

  17. русское поле 05.07.2020 at 18:23

    Соглашусь с Олегом на все 100% -жадность за первой!!!!
    Тот же министр наш Пашаев, все наши» кормодобыватели государственные»прекрасно могут запустить несколько вариантов
    реализации .
    Астраханцы сами подсказывают- предлагали и ярмарочную и уличную торговлю в специалированнных ларьках- но видно кто-то еще хочет и навариться от души -тады ой!

  18. земеля 05.07.2020 at 18:39

    Георгий вы правы- » купцы астраханские» ведь действительно в 70-годы возили наши замечательные помидоры и в Москву и в Горький целыми баржами плыли по Волге-матушке.
    И все от этого получали свои дивиденды- сейчас политика изменилась завезли турецкую долгоиграющую продукцию и все в ауте- от заработков, от качества и т.п — выигрывают только те дяди . «кто правит балом»- а их единицы.

  19. Сергей 05.07.2020 at 18:46

    вам же чинуша сказал — есть коммуникация. а вы со своей картошкой лезете, людей отвлекаете…

  20. Гена с Хурдуна . 05.07.2020 at 22:24

    Зато сельхозпродукция Турции и Азербайджана отвечают всеми требованиями (ирония) .

  21. виталий 05.07.2020 at 22:25

    очень тяжело.вообще что-либо производить в нашей стране,эт перепродать легче,поднялась закупка на 10%,поднимаешь продажу на15%,а производителю столько факторов

  22. Дима 05.07.2020 at 22:54

    Нойте дальше и голосуйте за едросню, поделом вам всем!!!!!

  23. Аноним 06.07.2020 at 10:23

    что мешает фермерам в складчину приобрести линию сортировки и упаковки? даже не доверяя друг другу, использовать эту линию по очереди, не объединяя продукцию? по четным дням — магомед, по нечетным — исмаил.

  24. самбреро 06.07.2020 at 10:35

    Читаю и удивляюсь. Как много «специалистов» в С.Х. сидящих на диване.
    НЕ Скулите а попробуйте САМИ вырастить.
    В Астраханском С.Х. всё нормально, не переживайте.
    Достигнута первоначальная цель.
    ФЕРМЕРЫ научились и могут выращивать С.Х. продукцию в нужном количестве.
    ДА есть проблемы с переработкой сбытом.
    Минсельхоз и Фермеры понимают проблему, это ГЛАВНОЕ.
    Отладим НЕ Скулите.

  25. жора 06.07.2020 at 11:25

    как всегда нас пытаются научить как надо а мы хотим делать как нам удобно вот и вся проблема . надо перестраиваться. я понимаю это затратно и может даже неприятно но это надо делать . большое количество продуктов это своеобразный конвейер там все должно быть стандартезированно ну а если не хочешь занимайся приусадебным хозяйством . и нехрен ныть .

  26. Обезьяна старая и мудрая 06.07.2020 at 13:21

    При заявках для питания в детских садах, больницах одно из условий — фрукты должны быть одинакового размера. Требование редко выполняемое у отечественных поставщиков. Вот как вы представляете раздачу неодинаковых яблок детям в одной палате?

  27. самбреро 06.07.2020 at 15:12

    Обезьяна может быть Старая НО НЕ мудрая.
    Чушь Собачая у обеэьяны.
    Я поставляю продукцию в Детские садики.
    Никаких требований по размерам НЕТ.
    ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО.
    Любой Овощ можно порезать.
    При ЖЕЛАНИЕ выход можно найти ВСЕГДА.

  28. Ванька 12.07.2020 at 14:47

    Нужны ярмарки и рынки.
    Наценка в маркетах примерно 100-200%
    У «Азбуки Вкуса» вообще 500-1000%
    Ну их, бырыг

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей