Астраханцы опасаются летать «Суперджетом»

Но альтернатива пока есть

ОсновноеТранспорт

Фото: rossiya-airlines.com

Новость о том, что авиакомпания «Аэрофлот» с 1 февраля прекращает полеты в Астрахань и отдает право выполнения всех трех своих рейсов дочернему перевозчику «Россия», взволновала многих астраханцев. Все дело в воздушных судах, которые теперь будут возить пассажиров между нашим городом и Москвой.

Авиакомпания «Россия» приступит к полетам из Астрахани на самолетах отечественного производства SSJ-100 («Сухой Суперджет»). Лайнеры, изначально поступившие в «Аэрофлот», национальный перевозчик так и не задействовал в полной мере. «Суперджеты» с переменным успехом летали и в других авиакомпаниях. Например, в «Московии» (ныне уже не существует), Red Wings, «ИрАэро». Полностью из «Суперджетов» сейчас состоит парк регионального перевозчика «Азимут», а «Аэрофлот» передает свои машины этого типа «России».

Воздушное побоище. Как в Астрахани не стало собственной авиакомпании

В перспективе «Россия» будет использовать «Сухой Суперджет» на среднемагистральных маршрутах, однако сохранит в своем парке также лайнеры Boeing и Airbus. Согласно стратегии развития группы «Аэрофлот», компания «Россия» обеспечит связь регионов и Москвы, тогда как «Аэрофлот» станет своего рода «лицом» страны, работая на международных и дальнемагистральных маршрутах, и связывая между собой крупные российские авиационные хабы. Полеты будут выполняться самолетами Boeing и Airbus.

В комментариях к нашему предыдущему материалу по поводу рокировки перевозчиков, а также в социальных сетях, многие астраханцы весьма негативно отнеслись к переводу московских рейсов на отечественные самолеты.

«Это печально, конечно, но ко всему привыкаешь», — пишет часто летающий астраханец Виктор Протопопов в Фейсбуке. «Придется увеличить дозу предполетной подготовки», — отмечает в комментариях к его записи пользователь Виктор Уколов.

«Интересная новость! Но не критическая. У астраханцев и гостей города есть два пути! Или летать на суперджете или летать на новейшем А-320NEO с бизнес классом», — пишет так же один из самых часто летающих пассажиров России Алексей Горячев. Как он сообщил в разговоре с корреспондентом «Арбуза», авиакомпания S7, которая также выполняет полеты из Москвы в Астрахань, может ставить на астраханское направление самолеты большей вместимости. Разумеется, в случае, если часть пассажиров предпочтет не лететь «Россией» на лайнере «Суперджет», а захочет путешествовать самолетах иностранного производства, которыми располагает S7.

«S7 ставит на Астрахань самолеты большей вместимости, например, в периоды повышенного спроса, весной и осенью. Но повышенный спрос в эти периоды создают не астраханцы, а жители Москвы, которые летят в Астраханскую область на отдых», — говорит Горячев.

Справедливости ради следует отметить, что «Аэрофлот» также периодически выполнял рейсы в Астрахань на лайнерах «Сухой Суперджет» и о нареканиях пассажиров по этому поводу ничего не было известно. Однако значительную часть рейсов в наш город национальный перевозчик выполнял на самолетах Airbus A320 и Boeing-737. Они отличаются большей вместительностью и наличием большего количества мест для пассажиров, предпочитающих бизнес-класс.

В пресс-службе авиакомпании «Россия» «Арбузу» пояснили, что проблем с вместимостью возникнуть не должно, поскольку перевозчик компенсирует чуть меньшее количество кресел в «Сухом Суперджете» увеличением частоты рейсов. «Лайнеры в парке «России» в двухклассной компоновке на 87 пассажирских мест: 12 бизнес и 75 эконом-класса», — отметили в авиакомпании.

Негативное отношение части российских пассажиров к самолету «Суперджет» вызвано недавней катастрофой в столичном аэропорту Шереметьево. 5 мая 2019 года лайнер совершил жесткую посадку и загорелся. 41 человек погиб. В «Аэрофлоте» причиной катастрофы назвал тренажер, который некорректно готовил экипаж к пилотированию данного типа самолета.

27 января 2021, 15:04



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей