Пару дней назад в администрации Астрахани состоялась торжественная презентация новой концепции движения общественного транспорта. К сожалению, журналистов «Арбуза» туда никто не позвал, поэтому доставать информацию о столь масштабном мероприятии пришлось из пресс-релизов и отдельных заявлений. Впрочем, даже так картина нарисовалась очень интересная.
Для начала предыстория. То, что презентовали — результат научно-исследовательской работы по движению общественного транспорта. Замеряли количество пассажиров, куда они едут, во сколько… И из этого делали выводы, что можно оптимизировать и как. Обошлось исследование городу в сумму около трех миллионов рублей. Так вот.
Начнем с нашего любимого в транспортном плане микрорайона Бабаевского, где коллапс, возникший после произошедшего год назад банкротства «АстраханьПассажирТранса», так никуда и не делся. Во-первых, как оказалось, автобусов большой вместимости теперь никто не обещает. Поскольку акцент в новой концепции решено сделать на автобусы малой («Газели») и средней («Пазики») вместимости.
Но и это еще не все. Решить транспортную проблему в микрорайоне Астрахань-2 (находится чуть дальше микрорайона Бабаевского), уехать в который стало гораздо сложнее из-за полного исчезновения автобуса №30, хотят с помощью продления маршрутного такси №30с! И, кажется, в администрации в это серьезно верят. Судя по данным ведомства, сейчас в этом вообще видят единственный выход. «Движение маршрута № 30с планируют продлить до микрорайона Астрахань-2, тем самым организовав транспортное сообщение между микрорайоном и центром города», — сказано в пресс-релизе.
Для тех, кто далек от микрорайона Бабаевского, поясняем. По утрам сесть в маршрутку №30с проблематично даже на конечной остановке «Улица Жилая». В случае, если перед этой конечной она будет заезжать еще в один район, жители микрорайона Бабаевского смогут воспользоваться «тридцаткой» только ближе к обеду — когда пройдет час-пик.
Интересны и другие новшества, на которых, судя по пресс-релизу, сделали акцент на презентации. Так, в администрации снова предложили вернуть на линии автобусы К-1, К-2 и 4-Т (все три прекратили свое существование из-за убыточности, так как себестоимость перевозки одного пассажира приближалась к троллейбусным 60 рублям за человека), а также автобус №23 (который недавно попытались вернуть на линию, но вновь отменили из-за того, что он, цитируем руководителя транспортного предприятия, из-за обилия маршруток «возил воздух»). К сожалению, ни слова о том, как собираются решать проблемы, в которые уже давно уперлись указанные маршруты, в релизе нет. Зато есть инновационное предложение сделать конечную автобуса №23 за кремлем. То есть, на целую одну остановку дальше.
В очередной раз прозвучало предложение убрать с улиц города пригородные маршруты, сделав у них конечные остановки на «ближайших автостанциях». Думаем, жители пригородов, которым резко придется делать дополнительную пересадку, такой идее вряд ли обрадуются, так что оцениваем такую схему как маловероятную. По крайней мере, лет семь назад это уже предлагали — и, к счастью, так и не сделали.
Впрочем, есть и вполне нормальные советы. Так, авторы исследования предложили прекратить дублировать маршруты в таком количестве, и немного распределить по параллельным улицам. В частности, вместе с улицей Свердлова задействовать Красную Набережную и улицу Академика Королева, а часть маршрутов с улицы Савушкина пустить по улице Татищева. Не беремся утверждать, действительно ли так станет лучше, но при серьезном подходе это вполне имеет право на жизнь. Может быть, в концепции есть и еще что-то хорошее — но нам с вами этого почему-то не показали.