Работу того, чего в городе как бы и нет — общественного транспорта, положительно оценивают 56% жителей нашего города. По крайней мере, именно такие данные представили в своем рейтинге исследования состояния дорожного хозяйства городов аналитики Финансового университета при правительстве России.
По совокупности данных опросов жителей городов с населением более 250 тыс. человек Астрахань попала на самое дно: состояние дорожного хозяйства в Каспийской столице оценили на 29 баллов из 100 возможных. Это, наравне с Севастополем, самый худший показатель по России.
Такая низкая оценка как раз и сложилась из-за того, что именно астраханцы стали одними из самых недовольных работой общественного транспорта в своем городе. 56% хорошо или удовлетворительно оценивших работу городского транспорта — это, на самом деле, скромный показатель в сравнении с другими городами. Он же — самый низкий. Даже в Архангельске, испытывающем схожие с Астраханью проблемы в сфере общественного транспорта (ликвидированы трамвай и троллейбус, засилье маршруток — прим. ред.) 69% горожан все-таки положительно оценивают его работу.
Самую высокую оценку от местных жителей получила работа общественного транспорта Москвы (94% положительных оценок), Казани (93%) и Грозного (90%). Самая низкая, как мы уже сказали, у Астрахани.
Напомним, что в Астрахани в 2007 году было полностью прекращено трамвайное движение. Троллейбусу удалось прожить на 10 лет больше и он был закрыт лишь в октябре 2017 года. В том же 2017 году фактически перестало работать предприятие «Астраханьпассажиртранс». На протяжении многих лет городские и областные власти обещают горожанам навести порядок в сфере пассажирских перевозок, однако в городе стабильно увеличивается лишь количество маршруток.