Информация о возможной закупке администрацией Астрахани новых автобусов подтвердилась теперь уже из официального источника. Информацию об этом озвучил заместитель главы горадминистрации Сиражудин Агабеков на заседании комитета гордумы по экономическому развитию города. Напомним, обещания заменить канувшие в Лету троллейбусы на газомоторные автобусы прозвучали одновременно с прекращением движения городского электротранспорта. Первые уже конкретные шаги в этом направлении были сделаны в мае, когда чиновники посетили завод «Волгабас» в Волжском.
После этого появилась неофициальная информация о том, что именно там решили закупить автобусы для муниципального «Автобусно-троллейбусного предприятия». И вот Агабеков рассказал подробности. Оказывается, автобусы средней вместимости решили купить за бюджетный счет — в лизинг. И делается это для того, чтобы стать своеобразным примером в пассажирских перевозках. «Мы решили создать свои образцово-показательные маршруты: с соблюдением интервала движения, расписания, с эстетическим видом транспорта», — цитируют Сиражудина Агабекова наши коллеги из «Пункт А». Деталей о количестве автобусов и том, кто будет заниматься их обслуживанием (технически они более сложные, чем троллейбусы и требуют своей ремонтной базы) пока не озвучено.
Главная проблема, с которой предстоит столкнуться организаторам муниципальных перевозок — все те же маршрутки, которые пока никуда не делись. Именно из-за них предыдущие несколько попыток (зеленые ПАЗики вместо трамваев, оранжевые «Волгабасы» вместо троллейбусов) увенчались неудачей: пассажиров расхватывали вездесущие «Газели», а автобусам оставалось только «возить воздух» и терпеть убытки. Причем не секрет, что водители маршруток сами специально подстраивали время своего выезда под расписание автобуса, следуя на остановку впереди.
Недавно с той же самой ситуацией столкнулся и самарский перевозчик «АвтоМиг». Даже попытка возобновить движение еще недавно популярного автобуса №30 не увенчалась успехом из-за увеличившегося за время отсутствия «тридцатки» количества «Газелей», дублирующих ее маршрут. Остается надеяться, что у администрации города есть варианты решения этой проблемы, и новые муниципальные автобусы не постигнет та же участь.