Астрахань заняла последнее место по качеству общественного транспорта

Среди 60 городов России

ОсновноеТранспорт

Фото: Дмитрий Дадонкин

Любопытный рейтинг качества общественного транспорта попался нам на глаза. Составила его компания Simetra, которая занимается моделированием транспортных потоков и транспортным планированием. Впечатлил нас подход: мы привыкли к тому, что обычно рейтинги — это что-то абстрактное. А здесь не стали обходиться простым перечислением мест, а полностью описали используемую методику и критерии оценки.

Впрочем, начнем мы как раз с мест. Дело в том, что из 60 российских городов Астрахань в рейтинге заняла последнее 60-е место. Вот как описывают ее транспортную систему специалисты Simetra:

«Город обслуживают исключительно коммерческие перевозчики, эксплуатирующие почти 1600 автобусов малой и средней вместимости, так как в 2007 году был закрыт трамвай, а в 2017-м остановилось троллейбусное движение, хотя контактная сеть не снята, а троллейбусы до сих пор содержатся на балансе города. В результате количество подвижного состава большой вместимости не превышает 1%, а средний возраст парка превысил нормативные значения на 70%.
Отсутствие контроля со стороны администрации привело к тому, что в городе нет единого тарифа на оплату проезда, он находится в пределах 21–25 рублей. Средняя цена билета на 20% превышает социально ориентированные нормы. Информационные сервисы и тарифное меню отсутствуют»

Интересно, что соседствуем мы в рейтинге с нашим географическим соседом — Махачкалой. Столице Дагестана удалось обойти Астрахань на одно место и разместиться на 59 строчке только за счет того, что троллейбус там не закрыт, его инфраструктура используется на 100% и даже открылась новая междугородная (!) линия Махачкала — Каспийск. В остальном — те же неуправляемые маршрутки.

Как пишут авторы исследования, для сравнения городов они использовали 40 доступных для анализа параметров, объединенных в пять основных групп. Это физическая доступность (как быстро пассажиры могут добраться до остановок), ценовая доступность (соотношение стоимости проезда и среднедушевых доходов населения), эффективность транспортной сети (в частности скорость перемещения), комфорт и удобство, а также безопасность и устойчивое развитие.

Москву и Санкт-Петербург в рейтинг даже включать не стали, потому что их транспортные системы слишком уж отличаются от региональных. В результате первые три места заняли Екатеринбург, Ижевск и Самара. Интересно, что другой наш сосед — Волгоград — вошел в пятерку лидеров. В первую очередь благодаря своему скоростному трамваю, который обеспечил четверть горожан магистральным транспортом, а также гибким муниципальным тарифам.

Подчеркнем, что рейтинг вышел не вчера (это до нас он шел так долго). Издали его в прошлом году, а для подготовки использовались данные конца 2019-го. Впрочем, не знаем, как в других городах, но в транспортной системе Астрахани с тех пор мало что изменилось. Более подробно прочитать про критерии оценки и посмотреть сам рейтинг (там довольно интересно и доступно написано) можно по ссылке.

15 марта 2021, 22:13

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей