Многие фермеры Астраханской области не соответствуют требованиям, которые крупные торговые сети выдвигают к своим поставщикам. Об этом накануне в ходе прямого эфира в Instagram рассказал министр сельского хозяйства и рыбной промышленности региона Руслан Пашаев.
«Наши фермеры не соответствуют требованиям сетевиков», — отметил чиновник. При этом, по словам Пашаева, министерство старается активно участвовать в коммуникации между сетевыми магазинами и местными сельхозпроизводителями. «Я не раз обращался по просьбам фермеров и в Х5 [X5 Retail Group], и в «Магнит», и в «Азбуку Вкуса». Коммуникация есть», — заверил глава регионального минсельхоза.
О проблемах астраханских сельхозпроизводителей в сотрудничестве с крупными торговыми сетями известно давно. Региональные производители испытывают такие сложности не только в Астраханской области, но и в большинстве других регионов России. Как отмечают эксперты, локальные производители не отвечают множеству жестких критериев, выдвигаемых ритейлерами к поставщикам продукции на полки магазинов, из-за чего в выигрыше всегда оказываются лишь крупные федеральные производители или поставщики.
Например, овощи из Астраханской области, по большей части, отправляются на различные распределительные центры за пределами региона, где их упаковывают и маркируют, после чего они попадают на полки торговых сетей со значительной наценкой.
По теме: Астраханские производители не могут пробиться в торговые сети
Астраханские фермеры периодически жалуются руководству региона на то, что им приходится сбывать свою продукцию даже в убыток Так, зимой аграрии жаловались на забитые до отказа местным картофелем овощехранилища — продукцию никто не желал приобретать. В конце прошлого года о проблемах фермеров узнал и губернатор Игорь Бабушкин, которому также пожаловались на посредников, скупающих местную продукцию за бесценок.
Для выстраивания эффективной работы с крупными ритейлерами, сельхозпроизводителям необходимо множество всего: современные оптово-распределительные центры, упаковочно-маркировочное оборудование, организация глубокой переработки, логистические и даже маркетинговые ресурсы. И, конечно, кооперация, которая крайне важна для бесперебойной работы с партнерами-покупателями.