После того, как президент Азербайджана Ильхам Алиев на встрече с врио губернатора Астраханской области Сергеем Морозовым дал поручение азербайджанской стороне немедленно проработать вопрос об организации регулярного авиасообщения между Астраханью и Баку, очень быстро появились первые вполне конкретные подробности.
По словам и.о. министра международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Дениса Афанасьева, который пообщался с журналистами по итогам визита делегации нашего региона в Азербайджан, астраханцы успели встретиться и с руководством авиакомпании Azal («Азербайджанские авиалинии»).
Афанасьев уверил, что закрытие уже существовавшего ранее прямого рейса Баку — Астрахань — Баку не было связано с нерентабельностью. На это, по словам чиновника, повлияла программа замены флота воздушных судов авиакомпании (в 2014-2015 годах в Астрахань летал самолет «Эмбраер» — прим. ред.), в процессе которой у «Азербайджанских авиалиний» не было возможности выставить несколько лайнеров на астраханское направление. В настоящее время такая возможность появилась, уверил Афанасьев.
Еще одной причиной ухода «Азербайджанских авиалиний» из Астрахани являлась конкуренция с турецким перевозчиком Turkish Airlines, самолеты которого летали в Астрахань. Turkish Airlines предоставляла пассажирам возможность воспользоваться крупным аэропортом Стамбула. Оттуда можно было улететь в любом направлении: в Европу, Африку, на Восток. Однако турецкий перевозчик покинул астраханское направление и теперь уже Баку может попробовать выступить таким стыковочным аэропортом.
На данный момент предварительно известно, что самолеты из Астрахани в Баку могут начать летать с весны 2019 года дважды в неделю. Сейчас между аэропортом Астрахань и «Азербайджанскими авиалиниями» идет согласование технических вопросов. Кроме того, обсуждается ценовая политика — стоимость билетов должна быть конкурентоспособной и доступной для астраханцев.
По теме: Мечты и реальность: куда из Астрахани планировали летать на самолете