Администрация выпустила постановление «О ликвидации муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия г. Астрахани», запустив, тем самым, процедуру ликвидации бывшего трамвайно-троллейбусного парка. Внимание на это обратили наши коллеги из «Пункт А». Городские депутаты, как следует из постановления, согласовали этот процесс еще в ноябре.
Естественно, возникает вопрос: чем занималось предприятие, если трамваи по Астрахани не ходят с 2007 года, а троллейбусы — с 2017-го? Ответ прост: продавало оставшиеся в живых троллейбусы (теперь курсируют по городу Ленинск-Кузнецкий на Кузбассе), сдавало имущество в аренду (в том числе бывшие опоры трамвайно-троллейбусной сети) и пыталось погасить долги, из-за которых собственно движение электротранспорта и прекратилось.
На процедуру ликвидации отводится полгода. За это время предприятие составит списки тех, кому оно должно и кто должен ему, проведет инвентаризацию имущества и окончательно закроется. Кому достанутся столбы и, главное, большая территория в неплохом районе, пока не сообщается.
Известно, что на территории троллейбусного парка запланирована территория комплексного развития — проще говоря жилой комплекс с инфраструктурой. При этом в администрации уверяют, что это не помешает в дальнейшем все-таки построить мост через железную дорогу, соединяющий улицу Куликова с улицей Победы, который давно указан в генплане. Конечно, если деньги на этот мост когда-нибудь будут выделены.