Самая популярная маршрутка Астрахани по мнению РОСДОРНИИ (до транспортной реформы объем перевозок оценивали в более 16 тысяч пассажиров в сутки) может прекратить свое существование. Судьба маршрута №1с находится, судя по всему, в подвешенном состоянии.
Вчера «Арбуз» сообщил, что трасса маршрута несколько изменилась. Он ушел с выделенки на улице Свердлова и стал объезжать ее по Красной набережной.
Однако утром нас удивил Минтранс. Представители ведомства сообщили, что это все неправда. Трассу маршрута не меняли — ведь это может делать только Минтранс, а там такого распоряжения не давали. Более того, подчеркнули в ведомстве, маршрутная документация вообще перестала действовать 20 июня.
То есть, теперь, по мнению Минтранса, маршрута №1с вообще не существует. Точнее, существует некая «единичка» по регулируемому тарифу, но это другой маршрут, и кто там ездит вообще непонятно. И ездит ли вообще.
То есть, фактически маршрутки ездят и только слегка изменили свой путь. Юридически — в Минтрансе считают, что маршрутки ездить не должны. Получается какое-то подвешенное состояние.
Но зато стала понятна причина таких изменений. Ведь зачем маршруткам уходить с пустой выделенки на перегруженную Красную набережную? Ответ теперь очевиден: из-за просроченной маршрутной документации за выезд на выделенку могут оштрафовать. Вот и приходится, пока решаются споры с Минтрансом, держать путь в объезд.
Если маршрут в итоге закроют, жителям районов южнее Аэропортовского проезда, очевидно, станет сложнее уезжать в центр и на стадион. Ведь магистральный М1 разворачивается у Якоря (одно из самых странных решений транспортной реформы), а автобусы 54-х и 117 маршрута до центра и стадиона не доезжают. Остается надеяться, что на этот случай что-нибудь придумают.