Не секрет, что взлетно-посадочная полоса аэропорта Астрахань нуждается в ремонте — об этих планах говорилось и ранее. Более того, по изначальным ее уже должны были отремонтировать — но так пока и не начали. Тем временем покрытие, которым в последний раз серьезно занимались к юбилею Астрахани в 2008 году (тогда полосу усилили для приема самолетов Boeing-737 и аналогичных), лучше не становится.
При этом, как оказалось, ремонт полосы может потребовать полной остановки полетов в Астрахань на срок от полугода до года. По крайней мере, планы по закрытию единственного пассажирского аэропорта Астрахани на такой срок прописаны в программе «Развитие транспортной системы Астраханской области», которую сегодня рассматривали на комитете Облдумы по экономике и инвестиционной политике, пишет «Astrakhanpost».
Депутаты, естественно, задались вопросом: что будут делать пассажиры? Как они без самолетов? Астрахань все-таки далеко, например, от столицы — поездом и автобусом не наездишься. А в Осыпном Бугре на грунтовку пассажирский лайнер не посадишь, военным аэродромом Приволжский тоже вряд ли пользоваться дадут (хотя были времена, когда оба принимали пассажиров, что интересно).
Министр транспорта региона Сергей Иващенко поспешил парламентариев успокоить. Альтернативы, говорит он, есть. Сейчас думают над тем, чтобы не ремонтировать старую полосу, а просто рядом построить новую. Тогда старая спокойно продолжит работать, пока не построят вторую, а потом будет использоваться для внутренних рейсов.
Правда, тут есть два вопроса. Во-первых, строительство — это ведь, кажется, совсем другие затраты, чем ремонт. А деньги точно есть? Во-вторых, у нас же и так большинство рейсов внутренние — получается, большинство самолетов будет садиться на неотремонтированную полосу? В общем, загадка. Надеемся, что финансирование все-таки найдут, а то как мы без самолетов-то, пусть даже и на полгода.