Генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, выступая на круглых столах первого дня Каспийского экономического форума, рассказал о ходе обустройства портовой особой экономической зоны в Астраханкой области.
«Завершается инженерная подготовка территории первого этапа портовой ОЭЗ – 8 и 9 причалы порта Оля. В государственной экспертизе находится проектная документация по строительству инфраструктуры первого этапа – это объекты электроснабжения, водоснабжения, площадка для контейнеров и другие. К концу 2023 года вместе с якорным резидентом ООО «ПЛК «Каспий» планируем полностью подготовить терминалы, мощностью 3,2 млн тонн грузов, из них 1-1,5 млн тонн под перевалку контейнеров. Это будет первый специализированный терминал для обработки контейнерных грузов, который будет работать как на прикаспийские государства, так и Индию, и другие страны, которые возят грузы через Иран», – сказал Сергей Милушкин.
Он подчеркнул заинтересованность партнеров из Прикаспийских государств как непосредственно участвовать в проекте, так и пользоваться создаваемой здесь инфраструктурой для перевозки своих грузов.
«Мы видим тенденцию к резкому увеличению перевозок зерна через Каспий, работаем с иранской компанией «Голден Лайн». Она развивает свои зерновые терминалы в порту Каспиан и готова инвестировать в нашу портовую ОЭЗ – сейчас создается отдельная компания, которая в ближайшее время выйдет на получения статуса резидента», – уточнил Сергей Милушкин.
Второй этап портовой ОЭЗ – это строительство шести, а потом двенадцати новых причалов для размещения контейнерных и других терминалов в районе ильменя Забурунный (на семь км южнее порта Оля), что позволит переваливать около 20 млн тонн грузов, а в перспективе до 50 млн тонн. По словам Сергея Милушкина, работа по первому этапу должна показать грузовую базу, после чего планировалось развивать второй. Однако сегодня из-за сокращения логистических маршрутов все процессы ускоряются.
«Мы совместно с якорным резидентом работаем с партнерами из Ирана, Индии, Арабских Эмиратов, в том числе банками, по вопросу начала параллельного строительства большого порта в Забурунном. Ведем переговоры с крупной индийской компанией, которая заинтересована участвовать в проекте. Также проводили переговоры с азербайджанским портом Алят – они готовы пользоваться Каспием и нашей инфраструктурой для перевозки плодовоовощной продукции в периоды, когда нагрузка на железнодорожную дорогу особенно высокая. Туркменские коллеги недавно приезжали в Астраханскую область для проработки вопроса строительства в портовой ОЭЗ своего транспортно-логистического центра», – добавил гендиректор АО «ОЭЗ «Лотос».