Бойцы, выполняющие задачи в рамках специальной военной операции на Украине (СВО), назвали священников — духовным спецназом.
Как и солдаты, святые отцы несут свою службу в тыловых и фронтовых районах. Но их оружие — молитва. Некоторые из них пошли на территорию боевых действий не дождавшись благословения своих духовных пастырей, об их делах в зоне СВО не рапортует Министерство обороны, зато каждый российский солдат защищен в бою их молитвой, а уходит в последний путь — отпетым. О духовных подвигах святых отцов решила напомнить Южная служба новостей.
Одним из первых погибших священников на Донбассе стал отец Владимир Креслянский. Луганские жители верят, что именно благодаря последней молитве отца Владимира в тот страшный день 31 июля 2014 года многие из них остались живы.
С начала спецоперации на Украине стало понятно, что священники должны быть там, где требуется поддержка, утешение, духовная помощь.
Так, иерей Виталий Беляев из Казани прошел Чечню и Сирию, и сейчас тоже не смог стоять в стороне: днем он работает, как волонтер, а в свободное время мчит на передовую, чтобы духовно поддержать наших солдат.
Также из Татарстана в первые дни спецоперации вместе с добровольческим отрядом «Алга» отправился на фронт иерей Анатолий Григорьев, настоятель Храма Богоявления Господня в селе Исаково. Батюшка погиб 9 сентября 2022 года. На момент гибели ему было 45 лет. Четверо детей остались без отца.
Из духовного спецназа трагически выбыл и протоиерей Евфимий Козловцев – духовный пастырь бригады казаков-добровольцев «Дон». Походный священник погиб 25 сентября, смерть настигла его на боевом посту.
Сейчас донских казаков и не только духовно поддерживает отец Петр, который с бойцами отслужили молебен в руинах храма Божьего.