Картофель из Астраханской области пользуется традиционной популярностью за пределами региона и, особенно, в крупных городах. Не секрет, что значительная часть астраханского корнеплода отгружается в торговые сети Москвы. Корреспондент «Арбуза» обратил внимание на стоимость родной картошки для московских покупателей. На фото можно увидеть супермаркет Eurospar, где астраханский картофель по акции продают по 50 рублей за килограмм.
При этом закупают ту же картошку у астраханских фермеров в среднем по 10-12 рублей за килограмм, сообщил нам один из крупных местных производителей.
«Зависит от объема, от сорта, конечно. И, главное, если предоплата, то ценник будет еще ниже. Может быть по 7-10 рублей за килограмм даже, зато фермер уверен, что выращенная продукция гарантированно будет продана», — рассказал наш собеседник. Он добавил, что ценник в Eurospar — это далеко не предел и астраханскую картошку в премиальных московских сетях (например, «Азбука вкуса» или Globus) можно встретить по 100-120 рублей за килограмм и даже дороже.
Отметим, что астраханская картошка попадает в крупные торговые сети, как правило, не напрямую. Сначала ее привозят на распределительные центры, находящиеся возле крупных городов. Там корнеплод первично обрабатывают: моют, калибруют (сортируют по размеру), фасуют в разную упаковку под требования конкретного заказчика, маркируют, после чего отправляют в торговые сети. Если бы подобная работа проводилась в Астраханской области, местные фермеры могли бы продавать свою продукцию значительно дороже, однако этого не происходит по вполне понятным причинам.
«Астрахань — неудобный регион с точки зрения логистики. Проще отсюда взять любые овощи, привезти их в Подмосковье или в Петербург и уже там расфасовать под конкретных покупателей. Так значительно дешевле. Если бы мы находились в нескольких сотнях километров от Москвы, было бы по-другому, мы бы многое могли перерабатывать на месте», — поясняет фермер.
Астраханская область уже давно считается одним из ведущих регионов по поставкам картофеля на российский рынок. Если в начале нулевых сложно было себе представить, что торговые сети будут делать акцент именно на том, что продающийся у них картофель — астраханский, то теперь местная картошка по популярности может соперничать даже с астраханским арбузом.