Дорожники перекрывают въезды в астраханские села и кафе

Все дороги ведут в отбойники

Ремонт федеральной трассы создал проблемы для жителей двух астраханских сел. Одни лишились бизнеса, другие — удобного заезда.

Маленькое село Туркменка Наримановского района не может похвастаться большим количеством рабочих мест. Потому стремление сельчан создать свой собственный бизнес должно только приветствоваться.

Пять лет назад местный индивидуальный предприниматель Зухра Арсланова построила небольшое придорожное кафе с магазином. Получив, естественно, необходимые разрешения. Место бойкое. Рядом – федеральная трасса Р-216 «Астрахань – Элиста – Ставрополь». Оживленная, с большим количеством проезжающего транспорта. От дороги к точке общепита вел удобный съезд.

К своему заведению Зухра пристроила торговые ряды. На этом небольшом базарчике жители Туркменки торговали фруктами и овощами, выращенными на собственных участках. Хоть небольшой, но все же доход. Покупателями были все те же автомобилисты. Казалось бы, все довольны.

Однако в мае прошлого года все изменилось. Участок федеральной трассы в Наримановском районе капитально отремонтировали. Работы велись по заказу ФКУ Упрдор «Каспий». Казалось бы, новость хорошая. Но последствия ремонта поставили крест на маленьком сельском бизнесе.

«Дорожники съезд возле моего кафе ликвидировали. В этом месте сделали автобусную остановку, хотя раньше она была подальше. А вдоль дороги установили ограждения. Перила – метров триста длиной. С тех пор ко мне в кафе почти никто не заезжает», — рассказала нашему изданию Зухра Арсланова.

По словам женщины, кафе теперь работает в убыток. И трудится в нем она одна, потому что платить сотрудникам нечем. Но налоги остались. Ведь от таких платежей ее никто не освобождал. Опустел и базарчик. Продавать сельхозпродукцию теперь просто некому.

С просьбой прояснить ситуацию предпринимательница обратилась в региональное министерство экономического развития. А оттуда обращение направили в ФКУ Упрдор «Каспий». Из ответа, поступившего из казенного учреждения, женщина узнала, что старый съезд с дороги был незаконным.

«Указанный съезд являлся несанкционированным, создавал угрозу безопасности дорожного движения и возникновению дорожно-транспортных происшествий на данном участке автомобильной дороги» — говорится в официальном ответе.

Конечно, кафе с базарчиком не оказались в полной изоляции. Чуть подальше от ликвидированного съезда есть заправка, рядом с которой проходит дорога к селу. По ней можно доехать и до кафе. Но только надо заранее знать о таком маршруте. А поскольку никаких указателей у съезда не имеется, автомобилисты проезжают мимо.

«Глава сельсовета говорит, что ремонт дороги проектировался при его предшественнике. Он, наверное, и не стал подавать заявку на съезд. Чтобы вернуть съезд, нужно разрешение. Но когда пять лет назад открывала кафе, съезд же там был. И про разрешение мне никто не говорил. Сейчас бы хотя бы знак у заправки поставить. Хоть какой-то указатель, что там к моему кафе проехать можно», — говорит Арсланова.

Итог таков – люди вложили деньги в создание бизнеса, развивали его, платили зарплату нескольким сотрудникам, давали возможность подзаработать соседям. Но дорожники одним ограждением, по сути, оставили нескольких жителей Туркменки без доходов. Женщина готова за свой счет построить грунтовку от заправки до кафе. Но не знает, как именно это сделать.

«Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыкания объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускается при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных дорог», — пояснили в Упрдор «Каспий».

Есть и другой аспект, более, скажем так, глобальный. Власти региона частенько говорят о туристическом потенциале Астраханской области. Дают поручения развивать инфраструктуру, чтобы привлекать туристов. И сеть придорожных кафе – один из ее фрагментов. Ведь автопутешественники, выбирая для себя туристический маршрут, обращают внимание и на то, где по дороге можно будет покушать, выпить чашечку кофе или купить бутылку воды.

Почти в аналогичной ситуации оказались жители поселка Мирный. Это еще один небольшой населенный пункт Наримановского района. Расположен тоже вблизи федеральной трассы – «Астрахань – Кизляр – Махачкала». Поселок разрастается, население увеличивается. Это и не удивительно, ведь находится Мирный в непосредственной близости к Астрахани. Но съезд с федеральной трассы – лишь с одного конца поселка. Сельчанам, живущим с другой стороны, приходится сталкиваться с рядом неудобств.

Не так давно в Мирный можно было добраться и с другого съезда. Он не был таким обустроенным, как первый. Но для многих сельчан именно он был удобен. Однако воспользоваться им сейчас невозможно. Во время ремонта трассы дорожники перекрыли дорогу, установив ограждения.

Минувшим летом жители поселка ходили на прием к губернатору. Просили построить им второй съезд.

«Жителям очень неудобно делать огромный крюк в объезд. Скорая помощь и пожарные к нам тоже вовремя не доедут, если что-то случится», — пожаловалась одна из сельчанок.

Глава региона пообещал вопрос решить. В том числе и определиться с финансированием работ. Однако сначала придется дождаться разработки проекта. А это – процесс не быстрый.

Отметим, в обоих случаях сельчане стали заложниками ситуации, сложившейся в дорожном хозяйстве. То, что в регионе обновляются автомобильные трассы – это большой плюс. Особенно бойко идут работы на дорогах федерального значения. За их состояние отвечает ФКУ Упрдор «Каспий». За ремонт, соответственно, тоже. Работы в основном идут по плану, разработанному на несколько лет вперед. Плюс — проектирование, прохождение экспертизы, поиск денег и подрядчика по каждому участку. Но проблема в том, что с момента разработки проекта до захода на объект ремонтников проходят годы, а то и десятилетия.

Только развитие населенных пунктов не может застыть во времени. Пока дорожники занимаются проектированием и другими техническими работами, астраханские села и поселки меняются. Строятся новые дома и социальные объекты, появляются кафе и магазины. И речь сейчас идет не о самостроях. А о строениях, возводящихся законно, со всеми разрешительными документами. Местные жители «протаптывают» дорожки, которые для них удобны. И подъездные пути «накатывают».

И жаль, что дорожники, приступая к ремонтным работам, не корректируют свои проекты с учетом новых реалий. Не синхронизируют планы с теми изменениями в инфраструктуре, которые произошли за эти годы. Не учитывают пожелания местных жителей. Потому и получатся, что хорошее дело с обновлением трасс становится проблемой для многих астраханцев, проживающих в сельской местности.

8 февраля 2022, 21:12



ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Лента новостей