15 лет назад Астрахань осталась без трамвая

Как время летит

ОсновноеТранспорт

Кадр из видео Йоахима Каддатца, сентябрь 1997 года

И снова в этот день мы вспоминаем астраханский трамвай. 24 июля 2007 года было последним днем его работы. Тогда оставался единственный маршрут — №3, который из-за закрытия большинства линий следовал от Судоверфи имени Кирова до остановки Мяскомбинат. Линию по Татищева, где «тройка» ходила раньше, к тому моменту уже разбирали из-за строительства моста через Болду.

Астраханский трамвай был одним из старейших в стране. Он был открыт 24 июня 1900 года по концессии с бельгийской компанией. Изначально общая длина пути составляла 9,25 километров. Это были не совсем привычные астраханцам маршруты. Так, например, трамвай до революции ходил на Эллинг, также можно было увидеть его и на улице Кирова. То, что мы привыкли видеть, появилось уже в пятидесятые годы — когда пути перешили на широкую колею и изменили их маршрут.

Фото: dvorast

Временем расцвета астраханского трамвая можно считать семидесятые годы. Тогда была построена самая длинная линия в поселок Советский, а общая протяженность путей составила 29 километров. Схема очень напоминала метро: круговая линия вокруг центра и несколько радиальных в окраины. Сами посмотрите (для увеличения кликните по картинке):

В таком виде трамвай просуществовал до 2005 года. А затем началось. Первой пострадала кольцевая линия — трамвай «А» убрали потому, что он, по официальной версии, создавал вибрацию, разрушающую стены кремля. Затем пару лет трамвай не трогали, но в 2007 его маршруты стали урезать один за другим. 19 февраля — закрыта линия по Татищева к остановке Холодильники (где начали строить мост и расширять улицу Латышева). 24 мая — закрыта линия через Большие Исады для ремонта моста. В Советский поселок больше не попасть, поэтому линию там разбирают для расширения улицы Адмирала Нахимова.

Демонтаж на ул. Адмирала Нахимова

И, наконец, 25 июля 2007 года закрывается последняя линия под официальным предлогом расширения путепровода на улице Софьи Перовской. Подвижной состав и рельсы загадочным образом исчезли — официальных данных по поводу того, куда они делись, нет. По неофициальным они были отправлены в Иран в качестве металлолома, и теперь покоятся на дне Каспийского моря вместе с потонувшим сухогрузом «Комьюст-1».

По следам астраханского трамвая. Часть 1

25 июля 2022, 14:47

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ