13 лет назад был закрыт астраханский трамвай

Вспоминаем

ОсновноеТранспорт

Фото: Артем Петров / transphoto.ru

Ровно 13 лет назад в Астрахани окончательно прекратилось движение трамваев. 24 июля 2007 года трамваи маршрута №3 в последний раз вышли на линию. В последние годы своего существования трамвайная сеть города планомерно сокращалась. В 2005 году прекратилось движение через центр города, был ликвидирован маршрут А (круговой). Затем, в связи со строительством моста через Болду, пошла «под нож» линия к Холодильникам. В мае 2007 года начался ремонт Ивановского моста, что повлекло за собой закрытие и линии в поселок Советский.

Последним маршрутом оставалась «тройка», которая работала до окончательного закрытия системы. Городские власти тогда отмечали, что содержать трамвайную сеть — слишком непозволительная роскошь, особенно, в условиях массовой миграции пассажиров на маршрутки (именно они сейчас и являются основой астраханского общественного транспорта).

Трамвайная система Астрахани к 2007 году действительно подошла в удручающем состоянии. Подвижной состав был почти полностью изношен. Исключения составляли лишь два вагона, подаренные городу компанией «Астраханьгазпром» в 2003 году. Состояние путей также вариьровалось от плохого до «ахового», в дожди полотно полностью затапливало.

Вместо трамвая астраханские чиновники планировали развивать троллейбусную сеть. Планы были глобальными: в городе должны были появиться несколько новых маршрутов и кольцевая линия через улицу Софьи Перовской и Каховского. Троллейбус полноценно должен был прийти и в Трусовский район: в Военный городок и в микрорайон АЦКК. Однако реальность оказалась совсем другой: троллейбус пережил трамвай на 10 лет и тоже канул в небытие.

Более подробно вспомнить про все маршруты астраханского трамвая вы сможете вместе с нашими материалами из рубрики «По следам астраханского трамвая».

24 июля 2020, 16:28

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

34 комментария

  1. Баклан 24.07.2020 at 16:36

    Браво правительству ао. Назад в каменный век.

  2. Неименуемый 24.07.2020 at 16:43

    Электробусы рулят! С заправками батарей на конечных!
    В прекрасной России будущего.

    • Дмаст 25.07.2020 at 11:21

      Одувана насмотрелся?

  3. горожанин 24.07.2020 at 18:06

    Верните городской транспорт — автобусы , троллейбусы , трамваи .

    • самбреро 24.07.2020 at 20:40

      НА какие Деньги содержать всё?
      Цена билета 100 р.

      • Дед Бабай 24.07.2020 at 21:32

        Мля, дайте мне кирпич, я в него брошу) не мели ерунды, болезный!
        На какие деньги это всё содержится в Саратове, Волгограде? Там где нет и сотой доли природ. ископаемых, в отличие от нашего региона. Дополнительно мы платим налоги, непомерно большие, платим 45-48 р. за литр бензина из-за отсутствия общ. транспорта и т.д. Пусть цена будет 25-30 р. на захудалый автобус с интервалом в 15-30 мин., но и его, с..ка, нет (видел, как их пилят на металл в трёх протоках)

        • 13й квартал 24.07.2020 at 23:45

          И шляпу ему в одно место запихать в дополнение к кирпичу

          • Астраханский наблюдатель 05.08.2020 at 08:08

            Я тогда писал статьи о том, что уничтожение в Астрахани трамвая вызовет и уничтожение троллейбуса

        • Житель 25.07.2020 at 11:23

          Практически везде общественный транспорт — планово-убыточный, и дотируется из бюджета. Последние годы трамвая и троллейбуса вспомни — на них ездило по полторы старушки, потому что пенсионерам бесплатно. Потом уже и старушки на маршрутки пересели, ибо хоть и за деньги — зато быстро и без пересадок.

          • Дед Бабай 25.07.2020 at 11:48

            согласен, что он не приносит прибыли, но мы же платим за него в виде всего вышеописанного (налоги и т.п.), на эти деньги он и должен содержаться (как во всем цивил. мире). А захудалыми эти вагоны сделало наш руководство, дабы нагреть руки самим на газенвагенах, при том, что не развивают ни парк маршруток, ни уровень культуры и профессионализма водителей (т.к. это очень большая ответственность, имхо, а их регулярно выхватывают в НС, под алкоголем или вещ-вами).

          • Астраханский наблюдатель 05.08.2020 at 08:12

            Трамваи и троллейбусы надо было новые закупать, новые прямые троллейбусные линии прокладывать. Хотя бы по ул. Магнитогорской. Город не коммерческое предприятие. Многие части городской инфраструктуры по определению убыточны. Например Горсовет. Как, уличное освещение для экономии выключить не хочется? а, автомобилист?

    • Яков Менелаевич 25.07.2020 at 14:02

      Не нужен гортранспорт в умирающем городе.Некого возить,да и некуда.Промышленности нет,рабочего класса-тоже нет.Народ,в основном,шабашит случайными заработками,да таксует на 10+ летнем автохламе.

  4. Валентин. 24.07.2020 at 18:28

    Непозволительная роскошь это вы городская власть, машины люкс, перелет бизнес!

    • Василий 25.07.2020 at 12:40

      Не путайте пожалуйста налоги мы платим на содержание чиновников а что раньше было забудьте

  5. авс 24.07.2020 at 20:58

    Сволочи! Астраханский трамвай был одним из самых старейших в России! Дибилы во власти -убийство страны,убийство истории и народа! Маршрутки -это Африка! Трамвай -это цивилизация!

    • Аноним 26.07.2020 at 16:43

      Они не дибилы, они деньги зарабатывают.

  6. Артем 24.07.2020 at 21:26

    ТРАМВАЮ ДАЖЕ ПОПРАВКИ УЖЕ НЕ ПОМОГУТ. СПАСИБО ВЛАСТИ.

  7. Астрахань 25.07.2020 at 06:27

    Осенью в Праге передвигался на них. Замечательно было. Карточка с расписанием на каждой остановке и приезжают точно по времени.

  8. Гость 25.07.2020 at 08:37

    Тут я со шляпой согласен , на какие бабки содержать транспорт , нужно создавать профильные организации на государственном уровне . Смотрите автобусы из Московии подогнали , а они не окупаемы , поэтому из автобусов и выжимается пополной и в металлолом .
    А с другой стороны посмотрите в Крыму троллейбусы 60 х годов выпуска и работают , короче без движухи одна разруха

    • Я 26.07.2020 at 18:00

      вот всё сравниваете как в других городах и странах.НО там же люди проживают. вернее живут! а Тут астраханцы…кругом везде…

  9. Горожанин 25.07.2020 at 12:56

    А на какие бабки содержатся все социальные и медицинские учреждения, они тоже прибыли не приносят, но почему то у всех вопросов не возникает. Общественный транспорт это тоже социальная часть и датировалась всегда из бюджета. Другое дело что полностью муниципальным он теперь не будет, так как некто подписал приказ о ликвидации мупов до 2025 года

  10. Метеорит я лечу в астрахань 25.07.2020 at 13:41

    Астрахань может спасти — только падения сентябрьского метеорита.
    Нет города — нет проблем

    • Я 26.07.2020 at 18:01

      дату сообщите, плз, я хочу понаблюдать на это шоу со стороны!

  11. Сергей 25.07.2020 at 23:28

    А ЗАЧЕМ ОБ ЭТОМ ВСПОМИНАТЬ ? ЭТО УЖЕ ИСТОРИЯ, ГЛАВНОЕ — АВТОПАРК ИНОМАРОК ЧИНОВНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ , ГОРОДА, ВСЕХ МИНИСТЕРСТВ РЕГИОНА,ИМ ВОЛНОВАТЬСЯ НЕ О ЧЕМ . МЫ С ВАМИ ДОБРОСОВЕСТНО ПЛАТИМ НАЛОГИ ДЛЯ ИХ СОДЕрЖАНИЯ.

  12. Я 26.07.2020 at 18:11

    не в тему но так начался развал:»На днях Пушков назвал действия Горбачева «геополитической капитуляцией». Он сослался на заявление спикера немецкого правительства Штеффена Зайберта, который рассказал, как 30 лет назад на встрече с руководством ФРГ в Архызе советский лидер согласился на вхождение объединенной Германии в НАТО. По мнению сенатора, Горбачева к тому времени больше заботило получение Нобелевской премии мира, чем национальные интересы. Бывший советский лидер назвал эти обвинения чепухой.»

    • прохожий 26.07.2020 at 23:51

      Теперь модно на Меченого всё списывать, на руку властям сегодняшним, а у большинства память короткая.
      Да вот только всё дерьмо в Раше случилось уже после того как его отодвинули от власти те, кто посадил на трон Ельцина…
      Развивать эту тему наверное не стОит, не те времена (опять) чтобы публично «лишнее» озвучивать 🙁

  13. Владимир 26.07.2020 at 19:38

    По-моему мнению, трамвайный парк не развивался потому что на это надо было клянчить деньги у Москвы, как например в Казани, но властьимущим было наплевать, их интерес это только их маршрутки и маршрутки их друзей для частного извоза. Последний гвоздь в крышку гроба забил бывший многоуважаемый мэр Сергей Анатольевич. Лекторату навешал лапши на уши как заколосятся новенькие троллейбусы во всех направлениях города Астрахани, но естественно даже и не подумал это исполнять, зато, как ходят слухи, умело продал демонтированные трамвайные рельсы из качественной стали в Турцию. Попробовал бы он такое потом в Волгограде замутить, но в Астрахани безропотный народ… Теперь бабушки в Астрахани пытаются залезть с катомками в маршрутки, а Сергей Анатольевич сразу с тротуара без ступенек попадает в комфортабельный общественный транспорт с кондиционированием и вайфаем, но увы уже не в Астрахани, а в далеких благополучных странах.

  14. Аноним 27.07.2020 at 15:18

    «Трамвайная система Астрахани к 2007 году действительно подошла в удручающем состоянии…», как и все остальное муниципальное хозяйство Астрахани, которое могло бы жить и приносить прибыль при капиталловложениях определяющих конкурентноспособность и спрос на услуги. Судьба электротранспорта, как и многого другого что возможно не так заметно, решилась согласно элементарной логике — с остатков этой системы можно было много чего поиметь (главным образом в виде черного и цветного металла) при минимальных затратах.

  15. Горожанин 29.07.2020 at 16:35

    Вернуть городской транспорт — автобусы , троллейбусы, трамваи !

  16. ЛИБ 29.07.2020 at 23:20

    Казнить нужно эту банду.

  17. прохожий 30.07.2020 at 08:54

    «Как выяснил “Ъ”, комплексная программа модернизации пассажирского транспорта до 2030 года обойдется в 5,1 трлн руб. В ее рамках планируется обновить 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта в 104 городах. Регионы перейдут на регулируемые тарифы и брутто-контракты на перевозку, которые будут частично субсидироваться. Федеральный бюджет может направить на эти цели 750 млрд руб., но распределение этих средств сейчас вызывает активные споры….
    Спрос на продукцию отечественного машиностроения в документе оценивается в свыше 50 тыс. штук. В Минтрансе “Ъ” сказали, что ориентировочная потребность в замене парка составляет 2,5 тыс. трамваев, 2,5 тыс. троллейбусов и 33 тыс. автобусов…

    Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что в мире подобные программы традиционно являлись одним из драйверов развития машиностроения. В РФ есть значительный отложенный спрос на городской транспорт: из 417 тыс. автобусов более 40% уже нужно менять, а до 2030 года устареет более 80% текущего парка. Более 57% подвижного состава трамваев старше 25 лет, сказали “Ъ” в ПК «Транспортные системы», при этом более чем на 90% изношена и требует срочной реконструкции инфраструктура наземного городского электрического транспорта: рельсы, контактные сети, дороги, остановки и прочее.

    В компании говорят, что помимо обеспечения спроса, необходимо мотивировать производителей совершенствовать существующие модели, указывая в условиях проводимых конкурсов на закупку техники новые стандарты и требования к современным транспортным средствам.

    Вице-президент СТМ (группа «Синара») Юрий Осинцев подчеркивает, что программа нацелена на 104 агломерации, а не города, и, помимо модернизации транспорта в самих городах, предполагает схему оптимального передвижения в города-спутники.

    В компании ждут роста спроса на низкопольный трамвай.
    Господин Осинцев подчеркивает, что программу «можно и нужно» реализовывать с применением ГЧП, приводя в пример Петербург, где реализовано первое в стране концессионное соглашение по трамваю»

    https://www.kommersant.ru/doc/4434575?from=main_10

    Так что местной власти надо отказываться от московского б/у хлама (пусть у себя утилизируют), и добиваться чтобы и Астрахань фигурировала в этом списке.
    Иначе про наш култук и не вспомнят 🙁

  18. Евгений 04.08.2020 at 14:39

    Если трамвай нужен — надо восстановить.

  19. Астраханский наблюдатель 05.08.2020 at 13:30

    Трамваи и троллейбусы надо было новые закупать, новые прямые троллейбусные линии прокладывать. Хотя бы по ул. Магнитогорской. Город не коммерческое предприятие. Многие части городской инфраструктуры по определению убыточны. Например Горсвет. Как, уличное освещение для экономии выключить не хочется? а, автомобилист?

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей