Губернатор Астраханской области Александр Жилкин уверенно держится в группе губернаторов-середняков, смена которых в планы Администрации президента РФ на ближайшее время не входит. Об этом свидетельствуют результаты «Кремлевского рейтинга» губернаторов, составленного Центром развития региональной политики и опубликованного изданием «Профиль».
В течение нескольких месяцев Центр развития региональной политики (ЦРРП) проводил опросы ведущих экспертов, журналистов, представителей власти и социологов, которые делились своим мнением. Также учитывались медиастатистика, данные спецслужб об уровне спокойствия, экономические показатели и инсайдерская информация. Рассматривались и дополнительные факторы — наличие гражданского протеста, внешние конфликты и даже отсутствие опыта работы.
Эксперты отмечают, что ноябрьский выпуск «Кремлевского рейтинга» составлен в непростой период смены руководства политического блока в администрации президента РФ. Новый куратор внутренней политики Сергей Кириенко, пришедший на место Вячеслава Володина, качественно изменил подход к работе в регионах. На первый план теперь выходят такие параметры, как экономическая проблематика, состояние бюджетов, тенденций развития, госдолге и задолженностях предприятий по зарплатам. Особый интерес представляет теперь и состояние дел во влиятельных на региональных уровнях финансово-промышленных группах. Уделено внимание и кадровым резервам на различных уровнях.
Астраханский губернатор Александр Жилкин, впрочем, и в новых условиях, остается в «зоне комфорта» — «зеленой зоне», куда исследователи определили глав регионов, которым вряд ли стоит опасаться в ближайшее время каких-либо резких шагов Кремля в отношении своих персон. Жилкин пока не входит в число тех, кого нужно менять по возрасту, вверенный ему регион хоть и славится локальными скандалами, но, как показывают данные ЦРРП, кремлевские кураторы пока не придают этому особого значения.
Авторы исследования подчеркивают, что оценка в рейтинге — вовсе не показатель эффективности того или иного губернатора, а, скорее, индикатор усиления или ослабления позиций главы региона по отношению к федеральному центру. Плохую оценку могут получить и первоклассные управленцы только на том основании, что в отношении них принято решение о замене, так же как и хорошие оценки могут получать неэффективные с точки зрения управления регионом губернаторы, если их отставка в ближайшее время не планируется Кремлем.