Жители Харабалей и Енотаевки жалуются на проблемы с транспортом: что случилось

Мы обратились в министерство

ОсновноеТранспорт

Фото: Арбуз

От села Енотаевка до Астрахани 141 километр по трассе. Доехать из райцентра до областного центра можно несколькими способами: на личном автомобиле, на попутке, с частником и на автобусе: проходящем междугороднем или межмуниципальном. На первый взгляд кажется, что вариантов много, но если личного транспорта нет, то наиболее оптимальным были межмуниципальные автобусы. Вот только с ними, говорят местные жители, в последнее время возникли проблемы.

«На протяжении многих лет маршрут №573 «Астрахань-Енотаевка» связывал центр района с областным центром дважды в день, однако сейчас все рейсы данного маршрута отменены. По словам кассира автостанции «Енотаевка» перевозчику было отказано в лицензии на перевозку по данному маршруту», — рассказал «Арбузу» местный житель Никита.

По его словам, у частников место не всегда бывает, да и по личным причинам они не всегда могут выйти на линию (еще бы, кто же их заставит. Частный извоз, как говорится, дело добровольное). Остаются проезжающие междугородние автобусы, но этот вариант похож на лотерею.

«Посадка на эти автобусы осуществляется по фактическому наличию мест, а они бывают далеко не всегда. Проблема с восстановлением транспорта на маршруте никак не решается, десятки тысяч людей вынуждены полагаться на «авось» или пользоваться услугами частных таксистов, цена на поездку с которыми и так была выше, чем на маршрутке, а сейчас может стать еще выше ввиду отсутствия конкуренции», — подытожил наш читатель, добавив, что эта проблема коснулась не его одного.

За комментарием мы обратились Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области. В ведомстве сообщили, что жалоб на работу межмуниципального транспорта по данному маршруту от жителей Енотаевки не поступало. Кроме того, для перевозки пассажиров из Енотаевки в Астрахань и обратно определен перевозчик (индивидуальный предприниматель), в парке которого один автобус. Так что, остается загадкой, почему перевозчик есть, но некоторые пассажиры о нем не знают. Загадка, одним словом.

А вот о проблемах, которые возникли в сфере пассажирских перевозок между Харабалей и Астраханью в министерстве отлично осведомлены. У перевозчика истек срок предыдущего свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок, поэтому был проведен конкурс на определения нового перевозчика. Победитель конкурса получил свидетельство об осуществлении деятельности и карту маршрута на автобусы, которые перевозчик заявил и подтвердил (то есть, что они реально существуют). В прошлый понедельник он должен был выйти «на работу», но все пошло не так гладко. По факту перевозки он осуществляет и для пассажиров вроде бы ничего не изменилось, но в Астрахани автобусы стали отъезжать не с автовокзала.

«Данный перевозчик заключил договор с «АстраханьПассажирСервисом», но по регламенту ФЗ о транспортной безопасности, АПС должен пройти согласование этих транспортных средств в линейном отделе МВД. Допуск транспортных средств и водителей на автовокзал без согласования запрещен», — пояснили в минтрансе.

Перевозчик пройти согласование во время не успел и поэтому стал выезжать не с территории автовокзала. Почему же возникла такая ситуация. Дело в том, что после определения нового перевозчика (или того же самого, но на новый срок), 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», устанавливает срок выхода транспорта на линии. По информации минтранса, перевозчик должен был выехать на линию 27 марта. По факту он и выехал, но…

До этого срока перевозчик должен заключить договор с «АстраханьПассажирСервисом», а после пройти процедуру согласования со службой безопасности АПС. И уже после всего этого АПС допускает на свою территорию автобусы перевозчика. Но перевозчик не заключил все эти соглашения заранее, а занялся ими только в тот момент, как уже подошло время выходить на линию.

3 апреля 2023, 22:11

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей