В селе Полдневом Камызякского района Астраханской области уже больше полугода продолжаются проблемы с паромом. Уникальное плавучее судно — гибрид лодки-бударки и УАЗа-буханки, не так давно совсем вышло из строя. Несмотря на то, что ее заменили катером-метчиком, работа парома совсем остановилась, рассказали астраханцы в эфире нашим коллегам из ГТРК “Лотос”.
Однако, 20 июня, когда съемочная группа приехала на репортаж, паром на удивление снова заработал. При этом местные жители утверждают, что это всего-навсего театр, передают репортеры. Поэтому “Арбуз” тоже решил разобраться в проблеме сельчан и выяснил подробности у местного жителя, который предпочел остаться анонимным.
История с перебоями в работе парома началась еще в конце ноября прошлого года. В то время сделанную на основе военного буксира легендарную «бухлодку» постоянно чинили. Несмотря на все усилия работников, в декабре 2023 года она сломалась окончательно и начала протекать. Мало того, что судно само по себе было старое и ветхое, на его состоянии также негативно сказались резкие перепады температуры — было то морозно, то не по-зимнему тепло. Чуть позже, в конце месяца, вышел из строя и сам паром, вспоминает рассказчик.
В начале января 2024 года индивидуальный предприниматель, который руководит паромной переправой, заменил «бухлодку» на старый катер-метчик, который работает на последнем издыхании. И, чтобы он хоть как-то двигал паром, задействовали еще пару лодок.
В итоге катер тоже стал ломаться и работал раз через раз. Совсем устав от этих проблем с переправой, односельчане устроили собрание, на котором написали коллективное обращение в адрес главы Камызякского района Михаила Черкасова. Письмо начальнику администрации района должен был передать руководитель образцово-травинского сельсовета Валерий Толоков. Однако до главы района письмо так и не дошло. Дело встало.
«В тот момент из-за погоды у нас паром вообще не работал, аналогичная ситуация была и на других переправах. Но, когда ударили морозы, и лед встал, заработали все паромы, кроме нашего», — рассказал сельчанин.
Из-за нерегулярной работы парома жители села Полдневое не всегда могут получить неотложную медицинскую помощь, ведь фельдшеры до них просто не доезжают. Бригаде скорой помощи приходится разворачиваться у берега — на другую сторону их никто не переправит. Такая ситуация отразилась и на местных магазинах — там перестали появляться хлеб и другие продукты.
С приходом весны работа парома возобновилась. Но потом из-за частых поломок старого катера паром снова перестал перевозить людей. Проблемы продолжаются и по сей день. Две недели назад жителей Полдневого вновь отрезало от большой земли. На этот раз бунтовать стали сами паромщики. Они перестали работать, поскольку устали от постоянного ремонта катера.
Жители села не раз обращались к владельцу паромной переправы с просьбой наладить перевозки. Однако тот лишь разводил руками и говорил, что в этом виноваты его сотрудники, утверждает астраханец.
«Позже мы выяснили, что он за полдневской паром получает субсидию 3 млн рублей в год. Еще спустя время узнали, что наш паром не стоит на балансе у травинского сельсовета, он принадлежит администрации Камызяка. В таком случае мы не понимаем, если власти могут расторгнуть договор аренды из-за того, что не выполняет условия работы, почему они этого не делают?», — возмутился рассказчик.
Не так давно астраханцы обратились с этим вопросом к главе СК СКР Александру Бастрыкину. Об этом узнал начальник паромной переправы, и ему эта новость совсем не понравилась. Тогда между ним и жителями села произошел словесный конфликт. У сельчан так и не получилось доказать управляющему паромом, что надо менять подход к работе.
Несмотря на ряд обращений жителей в разные инстанций, в том числе на телевидение, сделать работу парома регулярной все еще не получается. Буквально за несколько часов до выхода репортажа в эфир катер, толкающий паром, снова сломался.