Жители астраханских татарских сел просят Рустама Минниханова помочь с водой

Не то что пить, умываться невозможно

ОбществоОсновное

Причина проблем с водой — пересыхание ильменей. На этом фото 2015 года один из них — возле села Янго-Аскер

Жители сразу четырех сел Наримановского района Астраханской области обратились в нашу редакцию с просьбой рассказать, что они несколько месяцев живут без нормальной питьевой воды. Из крана в селах Линейное, Туркменка, Курченко и Янго-Аскер льется зеленоватая жидкость с противным запахом.

Как рассказывает местный житель Рамзар Арсланов, воду не качают, потому что на это нет средств. Чтобы обеспечить водой 7000 человек необходимо несколько миллионов рублей. Сельчане переживают, что зимой ситуация усугубится: лед промерзнет на 20-30 см и насосы просто не смогут качать воду из ильменей.

«К тому же, нам ясно дали понять, что потратить 9 миллионов рублей, чтобы заливать водой ильмени нерентабельно, потому что в итоге будут просто «поить камыш», — рассказывает житель села.

В подтверждение своих слов жители прислали нам фотографии своих тазиков и душевых. Сожалея о том, что у снимков нет возможности передать запах.

«Эту воду не то что пить нельзя, ей даже умываться невозможно. Ужасный запах, цвет», — рассказывает мама двоих детей Диана Бикчураева.

Так как без воды и ни туды и ни сюды, сообща наримановцы решили направить письма с подписями в региональную прокуратуру, губернатору Игорю Бабушкину, в Думу Астраханской области и президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову. Так как большая часть населения указанных выше сел — татары, то они надеются, что известный российский политик сможет посодействовать в решении такого важного для всех вопроса.

9 сентября 2021, 10:43

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

81 комментарий

  1. Диана 09.09.2021 at 11:05

    Это просто возмутительно! Пустили бесплатную воду питьеву, но тут нужно уже на все нужды воду поставлять жителям данных сел! Ни умыться, ни помыться, да что уж говорить про готовку и прочее. Невозможно открыть кран с водой, запах на весь дом! У нас маленькие дети! Кучу инфекций можно там поймать ещё!

    20
    • вася 11.09.2021 at 10:04

      Кто то демократии хотел в 90-х, частной собственности, шмоток заграничных, окорочков американских, а это в придаток, попомните еще не раз, Вам аукнутся, завистливые взгляды в 90-х на забугорную жизнь. Китайцы умнее, жили и живут в социализме и нищий класс отсутствует.

      6
      1
  2. НАМКРЫШ 09.09.2021 at 11:06

    Дикая роскошь тех, кто у власти.
    Вопиющая бедность большинства народа.
    Культ вождя, который ни за что не отвечает.
    Убийства неугодных.
    Тотальная коррупция.
    Религиозное мракобесие.
    Передача «элитным» деткам тёплых мест по наследству.

    Россия живёт не в XXI веке, а в XI.

    32
    1
  3. Знатный калмык 09.09.2021 at 11:07

    Экологический кризис непременно усугубит экономический. Нужно готовиться, перенимать опыт народов живущих в подобных засушливых условиях. Сажать лесополосы, чтобы запустить систему аккумуляции воды. Единственное что может сделать сейчас правительство, так это обязать каждого дееспособного высадить какое-то количество деревьев на общее дело. Ну и конечно же разработать проект при участии грамотных аналитиков.

    18
    2
    • Вариант Омега. 11.09.2021 at 14:36

      Еще в Космос надо послание написать. Будет быстрее.

    • Архимед 11.09.2021 at 18:31

      так именно степной менталитет не дает возможности ставить лесополосы!

      1
      1
  4. Наиль 09.09.2021 at 11:10

    Одна надежда на Минниханова.

    17
    3
    • Хренова 10.09.2021 at 08:26

      Я считаю это дагистанские села, а татары потом работать там стали.

      3
      3
      • санек 11.09.2021 at 09:46

        Раньше калмыки там правили.

        2
        1
    • Гадя Петрович Хренова 11.09.2021 at 12:02

      Все эти села образованны в 1945 году, туда всех ненужных сослали и нацию не определяли, кто попался, того и сослали, на развитие сельского хозяйства и животноводства. И земля принадлежала и принадлежит государству, а не отдельной нации, так что националистам лучше рот прикрыть, за это уголовная ответственность предусмотрена в России.

      2
      1
  5. Лилия 09.09.2021 at 11:12

    Добрый день. У нас очень красивые,ухоженные села.Не дайте погибнуть селам.Помогите с водой.Очень ужасная вода.

    17
    • Аноним 09.09.2021 at 14:09

      Лилия выходи за меня замуж. Будем вместе очищать водичку.

      6
      2
      • Аноним 09.09.2021 at 16:30

        Что слабо имя написать умник

        4
        2
        • Василий 09.09.2021 at 19:44

          Ты что к человеку пристаешь ревнивец? Или ты этот того который по мужикам?

          • Федя 10.09.2021 at 01:53

            А ты Вася, видимо даун или олигофрен.

  6. Аноним 09.09.2021 at 11:13

    Интересно куда уходят деньги с оплаты за эту самую воду? А ведь тариф выше чем платят в городе.

    21
  7. Бабушкина внучка 09.09.2021 at 11:31

    Раньше по реке в Линейном говорят даже теплоходы ходили

    15
    1
    • санек 10.09.2021 at 10:00

      До Линейного не ходили, до точки на повороте на Янго Аскер, баржи подходили под погрузку яблоками. Это было в 50-х годах.

  8. Бабкин 09.09.2021 at 11:32

    Нужно срочно во всех сёлах повесить баннеры, что скоро Астраханская область станет приоритетной геостратегической территорией, пусть гордятся!

    27
  9. Рамиль 09.09.2021 at 11:42

    У наших властей СОВЕСТЬ есть, больше и комментировать не хочется!

    13
  10. горожанин 09.09.2021 at 11:46

    Уважаемая редакция! Статья 282 УК РФ вам не о чем не говорит? Какие татарские села? Обоснуйте подробно своё изложение или исправьтесь.

    14
    23
    • Не гость 09.09.2021 at 12:12

      А вот с этого момента поподробнее, пожалуйста. Вы утверждаете, что слово «татарских» возбуждает ненависть либо вражду по национальному признаку? Относится ли то же самое к словосочетанию «татарская кухня» и к названию Татарская Башмаковка?
      И, наконец, вас совсем не смущает, что словосочетание «татарские села» активно используется везде: от Википедии до сайтов органов государственной власти Астраханской области?

      29
      8
      • горожанин 09.09.2021 at 13:04

        Татарская Башмаковка это название села, но это не говорит о том, что село татарское, татарская кухня — кухня народа татар, всё просто. Что в вашем понимании татарское село? Место, которое основали татары — нет из перечисленных сёл в статье таких. Может села, где все его жители татары — тоже нет, даже судя по списку там есть очень разнообразные фамилии. Так вот для вас и таких же как и вы получающих образование из википедии — населенные пункты, которые находятся вне Республики Татарстан называть татарскими оскорбительно по отношению к её жителям, так как Россия многонациональная страна и в каждом населенном пункте проживает множество представителей разных национальностей и когда вы называете места проживания людей разных национальностей «татарскими», то тем самым возбуждаете конфликт на почве национальной розни.

        15
        15
        • Не гость 09.09.2021 at 13:14

          Ответьте на один простой вопрос. Фраза «старинное русское село» тоже, по-вашему, возбуждает конфликт на почве национальной розни?

          26
          2
          • горожанин 09.09.2021 at 13:20

            Именно с прилагательным «старинное» — это корректное выражение, так как указывает на историю его возникновения, то есть на прошедшее время, плюс это уже фразеологизм. Просто «русское село» — также является некорректным по отношению к его жителям, проживающим в современности.
            Пишите просто — село и тогда никого ничто не заденет.

            6
            12
          • Не гость 09.09.2021 at 13:27

            «Татарские села» это такой же фразеологизм, только региональный. Он не несет в себе глубокого смысла, который вы в нем пытаетесь найти. В городе, например, еще и куча исторических национальных слобод — сейчас это просто названия и не более того.
            Если так глубоко копать, то «русская кухня» и «татарская кухня» тоже писать нельзя — ведь много спорных блюд, которые считают своими представители разных национальностей.
            А «рыбацкое село», случайно, не возбуждает ненависть к социальной группе «рыбаки»? Почему мы только о национальностях, собственно.

            20
            3
          • горожанин 09.09.2021 at 14:15

            Почитайте на досуге определение понятия «фразеологизм» и не пишите больше глупости. Если к примеру село Началово можно назвать старинным русским селом потому как основал его Бекетов, то ни одно село из перечисленных в статье ни по одному определению невозможно назвать татарским. Единственное не что намекает автор статьи, так это на то, что в селах проживает значительное количество этнических татар. Но проживают там и другие национальности, соответственно села татарскими называть некорректно, а с точки зрения бытового национализма, коим автор как и вы (скорее всего одно лицо) занимаетесь, ещё и преступно. СМИ должны способствовать мирной жизни, а не быть инструментов в чьих-то обиженных руках мини-националистов.

            7
            13
          • Аноним 09.09.2021 at 14:35

            фраза татарское село, заключенное в кавычки можно считать
            устойчивым выражением, без кавычек однозначно буквальная трактовка — село принадлежащие лицам татарской национальности.
            Во первых они таковыми не являются, как минимум на вне территории Республики Татарстан.
            Во вторых в определенном контексте может быть расценено как «разжигание» итд

            P.S> после такого стоит проверить ВСЕХ подписавшихся на соблюдения закона в области налогооблажения, природопользования и норм строительства.

            В данном случаи вопрос к редакции и главному редактору «Арбуза» если таковой вообще есть…
            1.Зачем Вы позволяете провокации своим авторам перед перегретым обществом?
            2.Почему не возьмете учителя начальных классов для своих авторов, оно им очень бы пригодилось.
            Не уважением к РУССКОМУ ЯЗЫКУ созидательных дел для России не создать.

            10
            11
          • Не гость 09.09.2021 at 19:58

            Горожанин, категорически не согласен с вашей логикой «кто основал — того и село» и прочими попытками слишком буквально трактовать слова «татарское» или «русское» как «принадлежащее одной национальности», но почему бы вам самому не поинтересоваться, кто основал Линейное и Янго-Аскер? Например, прямо на сайте этноконфессионального совета?
            Вы сами не разбираетесь в теме, но пытаетесь нас отправить в школу и увидеть разжигание там, где его нет.
            И еще один вопрос: по-вашему сайт регионального правительства тоже занимается разжиганием, регулярно называя различные села не только татарскими, но и казахскими или ногайскими, например?

            4
            3
          • Аноним 10.09.2021 at 07:48

            С дополнительным определением «старинное» конечно не возбуждает, поскольку указывает на признаки основания села, а вот используемая в настоящее время журналистами принадлежность по национальному признаку лишь с использованием признаков текущего дня — провокация. Похоже бездельники в Астраханской области не только в обладминистрации, но и в ФСБ.

            1
            1
        • Гость 09.09.2021 at 16:31

          К слову справедливости сказать ,,,- в татарской башмаковке не проживают русские ( если не считатать смешанные семьи ) , население 99 % татары . Раньше в 80 г. делилась на поселка русская башмаковка , и татарская башмаковка , но осталась татарская.
          В русской башмаковке до коллективизации была церковь , было село рыбацким . ( старики рассказывали )

          3
          4
      • Аноним 09.09.2021 at 15:23

        «Горожанин» совершенно прав. Провокационные заголовки, используемые журналистами рождают нездоровые возбуждения в народе.

        5
        5
    • Сосед 09.09.2021 at 13:53

      больной разум везде увидит экстремизм

      20
      6
      • Леонид 09.09.2021 at 16:43

        Чтобы люди не обращались с жалобами, то нужно решать их вопросы вовремя. Депутаты должны жить на месте события, благо зарплата у них народная. Кто из депутатов или правительства был в этих селах. Кто ответственный? Нет чистой воды — завозите. Пока не утрясете вопрос. Скоро зима, как людям жить? И обратились они от безысходности. Уже не знают, каким богам молиться.

        6
        1
    • астрахань 09.09.2021 at 15:06

      «горожанин» вы обычный холоп научившийся писать и читать скраю, скраю потому что хватаете оболочку и пытаетесь ее выдать за сердцевину и истину советую вам читать не википедию а научную литературу а лучше художественную может тогда ум просветлеет и откроет вам веки.

      8
      5
      • горожанин 09.09.2021 at 15:43

        То есть по вашему мнению в статье о том как жители «татарских сёл» (как ни странно не только с татарскими фамилиями в списке) написали главе другого субъекта РФ (совсем случайно — главе Республики Татарстан) о своих проблемах — отсутствует какая-либо национальная подоплека? Сердцевина в том, что вас обидели и вы живете этим всю жизнь, постоянно виня кого-то (не важно кого), вместо того чтобы отбросить затаённую злобу и жить дружной семьей. Вот это и есть понятие национализм, и не из научной литературы, как вы любите, а из вашей жизни;)

        8
        8
        • Аноним 09.09.2021 at 17:00

          Глупца исправить невозможно, но он не вечен и это радует!

          2
          4
        • Аноним 09.09.2021 at 17:23

          То есть вы сударь дурак. И точка. Спорить не надо перечитайте выше что написали и сами убедитесь в своей глупости и тупости.

          1
          3
    • Мулланур Вахитов 09.09.2021 at 20:41

      В Саратовской области, в Дергачевском районе, неподалеку от границы с Казахстаном, есть два татарских села- Алтата и Сафаровка. В недавнем прошлом у них появилась проблема- стали высыхать близлежащие водоемы. В итоге, в настоящее время, в этих селах, которые раньше гремели и бурно развивались, доживают свой век по 500 человек. Будущий сценарий развития событий в наших селах сейчас можно наблюдать там! Если не изменится ситуация с водой, то про Линейное, Курченко, Туркменку, Янго-Аскер можно будет лишь читать в книжках!
      Безнең борынгы бабалар хәзерге хәлне күрсә иделәр- кире гүргә кереп ятырлар иде!

  11. Житель АО 09.09.2021 at 11:53

    А дальше куда обращаться: в ООН, ЕСПЧ……!?

  12. Руфия 09.09.2021 at 12:15

    Спасите мое родное село!!!Дайте нормальную воду жителям!!!

  13. С уважением семья Арслановых 09.09.2021 at 12:25

    Помогите пожалуйста, господин Минниханов не дайте умереть сёлам без воды. Не допустите экологическую катастрофу

    11
    3
    • Виталий 11.09.2021 at 13:50

      Он Вам туда воду из Татарстана вёдрами будет носить???

  14. Аноним 09.09.2021 at 12:57

    А зачем делать акцент на татарская село просто село или будет русский село.

    6
    13
  15. Юрий 09.09.2021 at 13:50

    Что все года делала наша власть если везде где не копни одни проблемы ?? Зачем вы нам такие ?

    12
    1
    • Аноним 09.09.2021 at 17:21

      А ты нам зачем безумный?

  16. Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-Бей 09.09.2021 at 14:04

    В Стамбул надо писать, господину Эрдогану, пусть помогут астраханцам как бывшим турецким подданным. Вон жители «десятки» написали» и сразу работа по восстановлению пешеходного моста закипела.

    10
    3
    • Реалист 09.09.2021 at 14:35

      У людей крик души, а ты идиот, шуточки, ниже плинтуса!!!

      5
      6
    • гарпошлагресдобро 09.09.2021 at 14:42

      Да пишем во всекосмическую неоднородную конформативную милитаристическую глобальную консервативную организацию для прекращения коррупции и несправедливого распределения материальных богатств среди жителей планеты ЗЕМЛЯ. Знаю, они нам из КОСМОСА ответят взаимностью.

      2
      3
    • Аноним 09.09.2021 at 16:24

      Все такие храбрые писать анонимно.Что же без имён.

  17. гарпошлагресдобро 09.09.2021 at 14:43

    Да пишем во всекосмическую неоднородную конформативную милитаристическую глобальную консервативную организацию для прекращения коррупции и несправедливого распределения материальных богатств среди жителей планеты ЗЕМЛЯ. Знаю, они нам из КОСМОСА ответят взаимностью.

    3
    3
    • Аноним 09.09.2021 at 15:39

      и не забываем запивать таблетки, и вообще не спорим с санитарами)))

      1
      3
  18. Аноним 09.09.2021 at 15:25

    Господин Бабушкин! Вы хоть осознали что жители Астраханской области обращаются к руководителю другого региона за помощью? И не будет никакой реакции с Вашей стороны?

    14
    1
    • Рамазан ага 09.09.2021 at 16:19

      Игорь Юрьевич! Вам должно быть стыдно, или это чувство у Вас атрофировалось!

  19. Алина 09.09.2021 at 15:57

    Это ужас какой то ни помыться ни подмыться как говорится!!! Скоро от моей п… будет за км вонять!!! Дайте воду в конце то концов!!

  20. Гость 09.09.2021 at 16:03

    Я не знаю, какие красивые и ухоженные села Туркменка и следующие два села, но про с Янго-Аскер я так сказать не могу .Уже около магазина лежать коровы и гадят. Хозяин за ними не следит. Почти нигде около двора нет насаждений, так как нет хозяина на селе, депутат есть ,толку нет.Везде только кучи песка ,принесенного ветром со степи и бродячие коровы. Вода действительно ужасная, мы когда приезжаем в гости привозим с собой.

    2
    1
  21. Гость 09.09.2021 at 16:19

    Я не знаю какие красивые и ухоженные села Туркменка и два следующих, но про с Янго-Аскер я такого сказать не могу.» Красота» начинается сразу около магазина, где лежат коровы и гадят. После поездки в село нужно мыть скаты у машины. Хозяину нет до них никакого дела .Почти нигде около домов нет насаждений, все равно все испортят коровы. Хозяина нет на селе, депутат есть , толку нет. Везде кучи песка ,принесенные ветром со степи. Вода действительно ужасная , когда приезжаем в гости ,привозим с собой,

    2
    1
  22. АНДРЕЙ 09.09.2021 at 16:43

    Раньше вода до Бассинского грейдера доходила, за ним большой ильмень был, мы пацанами щук по 5-7кг. там по льду ловили. Андатры полно было, кабанов наши отцы стреляли, полно всякой живности было и воды много и чистой. Неужели загробив столько природы, государство не нашло денег на содержание двух ПНС, докатились до того, что люди пьют воду от которой скотина отворачивается. Был в Прикаспийском на неделе, у родни, помыл руки под краном, лучше бы не мыл, запах тухлых яиц присутствовал со мной пол дня.

    • Гость 09.09.2021 at 17:59

      Андрюха сам иногда выбираюсь на охоту в тот район , знаю те места не понаслышке скажи а ,,Прикаспийский ,, еще
      ,, дышит ,, там вроде и народу то не осталось.
      Буруны советская потемкинская деревня , а что осталось ? Провели воду из Лимана , и опа шакалье задвижки сперли .

  23. земеля 09.09.2021 at 18:38

    Горожанин вы абсолютно правы, и написано так видно «далеко не забитыми в конец крестьянами» сел, «татарских,» как они их именуют. Живут в Астрахани ,а обращаются в Татарстан,что ребята дурачка включили? Тогда пишите сразу Байдену или Макрону , чего мелочиться?!
    Откуда эти потуги нашим органам соответствующим уже давно надо приглядеться и подумать кому из властей пора начать работать

    5
    5
  24. Реалист XXI века 09.09.2021 at 19:35

    В нашем регионе идёт настоящий геноцид народа, других слов у меня нет!

  25. Мулланур Вахитов 09.09.2021 at 20:48

    В Саратовской области, в Дергачевском районе, неподалеку от границы с Казахстаном, есть два татарских села- Алтата и Сафаровка. В недавнем прошлом у них появилась проблема- стали высыхать близлежащие водоемы. В итоге, в настоящее время, в этих селах, которые раньше гремели и бурно развивались, доживают свой век по 500 человек. Будущий сценарий развития событий в наших селах сейчас можно наблюдать там! Если не изменится ситуация с водой, то про Линейное, Курченко, Туркменку, Янго-Аскер можно будет лишь читать в книжках!
    Безнең борынгы бабалар хәзерге хәлне күрсә иделәр- кире гүргә кереп ятырлар иде!

  26. Василий 09.09.2021 at 21:02

    да что уж там воду просить… просите сразу включить в состав Татарстана… вот тогда на территории Астраханской области и появятся островки процветания и благополучия…

    7
    1
    • Аноним 10.09.2021 at 07:36

      Точно, Российская власть не помогает только русским.

  27. Аноним 09.09.2021 at 22:06

    Соледарен с земляками, проблема с водой давно перезрела. Люди от безисходности готовы обратиться кому угодно, это правильное решение. Цель оправдывает средства. На ботов не обращайте внимания, это их работа они за это деньги получают. Их главная задача отвлечь от проблемы и заболтать ситуацию. Такая же тухлая вода в поселке Красные Баррикады. Воду ни то, что пить даже руки помыть противно. Точно проблема перезрела, надо бить в колокола иначе вам не помогут.

  28. Дима 09.09.2021 at 23:22

    За Огуля не голосуйте и будит у вас вода!!!!

    • Василий 10.09.2021 at 09:32

      абсолютно верно!!! За лжецов и лицемеров ни одного голоса!!!

  29. Утто 10.09.2021 at 08:24

    Какое позорище ….спасибо Жилкину за полный развал региона

  30. Хренова 10.09.2021 at 09:09

    Напишите письмо, с подписями всех проживающих в этих селах, и отправьте гонца с письмом в приемную по делам президента, поставьте отметку о получении и только после этого перешлите Ваши требования ксерокопиями, в областную прокуратуру, с указанием о невозможности передачи в нижестоящую прокуратуру, и в областной суд. Везде поставьте отметки о получении к рассмотрению и отправьте в Москву, в генеральную прокуратуру. Только после этого начнутся движения, от того что Вы пишете на Арбуз, который принципиально не читают властьимущие, ничего не изменится.

  31. Ибрагим Валиевич 10.09.2021 at 09:49

    Населенные пункты с преобладанием казахского населения, пусть обращаются кТокаеву, Президенту Казахстана, пусть местным руководителям будет стыдно!

    2
    1
    • Аноним 10.09.2021 at 14:16

      А куда же обращаться городу Астрахани и большинству населенных пунктов Астраханской области (с огромным преобладанием русского населения)?

      4
      1
  32. алгоритм 10.09.2021 at 16:50

    Земляками бы я их не назвал,!
    Все они прекрасно знали куда надо писать, а сделали это специально, это очевидно и ОЧЕНЬ даже
    Нашим некоторым службам надо призадуматься- откуда ветер задувает

    1
    2
  33. imakhmudov 10.09.2021 at 20:15

    «Никто не даст нам избавленья — Ни бог, ни царь и не герой.» -А Минниханов и подавно, ради чего ему за Ногайскую Орду топить…Турция ближе,бывшие вассалы как-никак…ИМХО

    • Аноним 11.09.2021 at 11:07

      Минниханов должностное лицо. Это не общественник, он должен равнозначно относиться к таким проблемам и в центральной России, и на Кавказе, и на Урале, и на Чукотке. Попытка включить «национальный вопрос» по меньшей мере неразумна.

      1
      1
  34. Аноним 11.09.2021 at 11:30

    Минниханов должностное лицо. Это не общественник, он должен равнозначно относиться к таким проблемам и в центральной России, и на Кавказе, и на Урале, и на Чукотке. Попытка включить «национальный вопрос» по меньшей мере неразумна.

    1
    1
  35. Егор 11.09.2021 at 20:54

    Минниханов не сектем ваши проблемы

  36. Житель АО 12.09.2021 at 09:41

    Не надо делить населённые пункты по национальной принадлежности — кому сейчас легко! Необходимо 19 сентября прийти на избирательные участки, и сказать своё веское слово!

  37. Аноним 12.09.2021 at 13:24

    А Ухнаагийну Хурэлсуху почему не написали эти жители?

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *



Ваше мнение очень важно для нас, но в комментариях нельзя материться, оскорблять кого-либо, спамить, публиковать чужие данные и нарушать отечественное законодательство. Сообщения нарушителей будут удаляться и не дойдут до адресатов. Просим уважать себя и друг друга.
Сейчас мы отражаем спам-атаку, комментарии могут появляться с задержкой.

Лента новостей