Еще один контракт на строительство круизного лайнера может достаться астраханскому судостроительному заводу «Лотос», сообщил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Евгений Загородний в начале недели в Санкт-Петербурге. Однако полной уверенности в том, что контракт достанется именно «Лотосу», нет, поскольку в настоящее время как площадку для строительства лайнера рассматривают и нижегородскую верфь «Красное Сормово».
По словам Загороднего, финальное решение по контракту должно быть принято до конца 2016 года. При этом Загородний отказался уточнить название компании-заказчика.
В августе этого года на заводе «Лотос» торжественно заложили первое за постсоветское время круизное судно. Закладка проходила одновременно с проведением Госсовета в Волгограде, где обсуждалось развитие водных путей России. Старт работам на астраханском заводе дал лично президент Владимир Путин.
Судно, напомним, будет четырехпалубным, длиной 141 метр, шириной 16,82 метра. На нем смогут разместиться в комфортных условиях 310 пассажиров и 90 человек экипажа и обслуживающего персонала. Среди 155 кают будут как стандартные, так и номера класса «люкс». Все пассажирские каюты будут оборудованы двуспальными кроватями, санузлом, кондиционером, телевизором, интернетом, радио, телефонной связью. Он будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля. Также на корабле предусмотрены балконы, терассы, обзорные салоны, рестораны, бассейн и джакузи.
Внешний вид лайнера должен значительно отличаться от привычного нам вида нынешних круизных кораблей, построенных несколько десятилетий назад.
Теплоход сможет выполнять как речные перевозки — в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, так и выходить в Каспийское море и заходить в порты Прикаспийских государств.
Заказчиком лайнера выступает ОАО «Московское речное пароходство». Строительство нового судна должно быть спущено на воду в 2019 году и должно стать головным для целой серии аналогичных судов. Его стоимость оценивается в 2,5 млрд. рублей.