Судостроительный завод «Лотос» приступил к сборке круизного лайнера на стапеле. Предприятие уже получило значительную часть металла для этой работы. «Мы приступили к сборке корпуса судна на стапеле. Сейчас в работе находятся 12 секций общим весом 350 тонн. 80 процентов металла уже поступило на завод, оставшийся объем мы ожидает в этом месяце», — доложил врио директора «Лотоса» Дмитрий Антонов заместителю министра промышленности и торговли России, который несколькими днями ранее посетил завод и посмотрел на то, как ведутся работы по строительству лайнера.
Антонов также сообщил, что уже определены потенциальные поставщики необходимого для строительства судна оборудования и проводятся соответствующие тендерные процедуры. Построить лайнер планируют достаточно быстро — ходовые испытания намечены на осень 2018 года, а сдача заказчику — в апреле 2019 года.
Замглавы Минпромторга РФ подчеркнул важность данного проекта не только для завода «Лотос» и Астраханской области, но и страны в целом и заявил о всесторонней поддержке проекта федеральным ведомством, отметив, что ничего подобного в новейшей истории российского государства еще не было.
Новое круизное судно рассчитано на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы — 25-30 лет.
Использовать лайнер планируют для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва — Астрахань, Москва — Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания — внутренние водные пути РФ с учетом ограничений, морские районы с высотой волны 3,5 метра (включая международные рейсы). Ранее власти Астраханской области не исключали его использование и в акватории Каспийского моря, однако эта идея к данному моменту не нашла поддержки из-за того, что востребованность каспийских маршрутов еще предстоит анализировать.
На борту предусмотрены все необходимые удобства: рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, солнечные палубы с бассейном и джакузи, которые в плохую погоду будет укрывать тент. В целом лайнер по своей оснащенности должен будет соответствовать пятизвездочному отелю.
Заказчиком судна является компания «Московское речное пароходство». Ориентировочная стоимость строительства — 2,5 млрд. рублей.