Понедельник, Май 20, 2019

Все эксклюзивные подробности о прибывших в Астрахань автобусах

Сколько их, какие они, куда поедут и когда

ОсновноеТранспорт

Фото: Николай Зайцев / dolphin1232 / drive2.ru

Прояснилась дальнейшая судьба полученных в конце февраля автобусов из Москвы. Информация об их текущем состоянии была озвучена и. о. начальника транспорта и пассажирских перевозок горадминистрации Викторией Точилиной в ходе ее доклада «О перспективах развития общественного транспорта города Астрахани» на заседании комитета Городской Думы по городскому хозяйству и благоустройству города.

Напомним, что в городе решили не создавать с нуля автобусное предприятие, а пойти по примеру Архангельска, получившего аналогичный подарок из Москвы еще в конце прошлого года. То есть, передать транспорт в аренду в частные руки. Теперь стали известны конкретные сроки (и даже цифры). Делимся с вами, дорогие читатели.

Как выяснилось, сейчас автобусы уже «прописались» в Астрахани, то есть переданы на баланс городской администрации. Именно эта процедура (из Москвы — в Астраханскую область, из области — в город) и занимала, оказывается, март и апрель. В конце апреля городские власти объявили конкурс на право аренды всей этой техники. Результаты его, по словам Виктории Точилиной, станут известны уже 24 мая. Правда, это не обозначает, что автобусы тут же выйдут на маршруты. Необходимо будет еще заключить контракт с победителем, а затем подождать, пока он начнет работу. Сроки, в силу законодательства, размытые — автобусы могут появиться на улицах как в конце июня, так и ближе к октябрю.

Вопреки распространившейся ранее информации, автобусы очень даже новые, прямо совсем. Большинство из них выпущено в этом году, еще часть — в конце 2018-го. Модель «Арбуз» уже сообщал ранее — низкопольники средней вместимости ЛиАЗ-42926 с отечественными двигателями ЯМЗ и коробкой-автоматом. Помещается в таком автобусе около 80 пассажиров.

Во сколько обойдется их аренда перевозчику? Согласно конкурсной документации, техника поделена на два лота, по 25 автобусов в каждом. Каждый лот обойдется в сумму около 390 тысяч рублей в месяц. При этом аренда будет долгосрочной — на пять с половиной лет. Напомним, что это аукцион, поэтому в ходе торгов его участники могут предложить и большую ежемесячную стоимость аренды.

Теперь о маршрутах. Их создали специально под автобусы, и конкурс на право возить пассажиров по ним разыгрывают параллельно с техникой. Это, кстати, вызвало некоторое недоумение у городских депутатов. «Так что же, вы уже знаете, кто победит?» — с иронией спросили парламентарии. «Мы готовы к разным сценариям», — осторожно ответила Виктория Точилина. Из ее дальнейших слов следовало: в городской администрации надеются на то, что в Астрахани не так много перевозчиков, располагающих автобусами средней вместимости, поэтому кто попало вряд ли заявится.

Куда поедут автобусы? Как отметила представитель транспортного управления, они надеются, что в основном в микрорайон Бабаевского — поскольку там, в силу плотности населения и удаленности от центра города, именно такие пригодятся больше всего. Однако предсказать окончательный итог конкурсов Виктория Точилина, по понятным причинам, не взялась. Всего же новых маршрутов будет шесть:
А1 Стрелецкое — Железнодорожный вокзал
А2 Янго-Аул — Жилгородок
А3 КаспийГазАвтосервис — Аэропорт
А4 Мясокомбинат — Агрофарт (пос. Советский)
А5 Астрахань-2 — Жилгородок
А6 Кирикили — площадь Октябрьская

В общем, будем с нетерпением ждать результатов конкурсов, надеяться, что звезды сойдутся и можно будет наконец-то порадоваться за многострадальных жителей микрорайона Бабаевского. Сообщим обо всем, что еще узнаем сами.

15 мая 2019, 19:48

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

27 комментариев

  1. Андрей 15.05.2019 at 19:57

    Арбуз, хотя бы в реестр заглянули бы.
    А — 1 Стрелецкое — Железнодорожный вокзал
    А — 2 пос. Янго-аул — Жилгородок(через рынок славянский).
    А — 3 Каспийгазавтосервис — Аэропорт.
    А — 4 Мясокомбинат — Агрофарт.
    А — 5 Астрахань 2 — Жилгродок
    А — 6 пос. Киркили — пл. Октябрьская.
    Конкурсные процедуры проходят по маршрутам А — 1 и А — 3

    • Не гость 15.05.2019 at 20:10

      Спасибо за замечание, сверили номера с реестром.

  2. Хунта 16.05.2019 at 00:06

    Короче,при этой власти государственного транспорта не будет !!

  3. васясяся 16.05.2019 at 03:53

    Поздравляю астраханцы, вам пригнали дерьмо! А почему дерьмо? А потому что 1) Сиденья против хода 2) бензобак в салоне 3) вибрация 4) узкие проходы 5) задняя узкая дверь 6) высокие сиденья на двигателе 7) В час пик это будете как селёдки в бочке.

    • Тофик 16.05.2019 at 08:28

      Вай, по всем пунктам проигрывает моей Газели!

    • чел 16.05.2019 at 16:17

      дареному коню в зубы не смотрят! маршрутки на проволоке задолбали

    • Патрульный 17.05.2019 at 01:43

      Ну вот с сиденьями против хода и с узкими проходыми и дверьми как-нибудь уж разберемся) Думаю, это вообше не проблема на фоне того, что почвитсч дополнительный транспорт в городе

  4. Автобусник 16.05.2019 at 08:49

    О каком маршруте на бабайку говорит госпожа Точилина? Вот этот — «А5 Астрахань-2 — Жилгородок»? Так могу ее поздравить, такой (он был №99) уже пытались запустить и он быстро исчез. Мы там ездили и могу даже рассказать почему.
    Самый выгодный бабайковский маршрут — №30с. Он начинает прямо с бабайки, проезжает практически все многоэтажки и едет конкретно в центр. Его Точилина и Ко, конечно, оставили маршруткам.
    А теперь предлагаемый новый. Идет из гораздо менее населенной Астрахань-2, где и так есть маршрутки, которые разберут всех пассажиров. На бабайке, где можно было бы собрать народ, проходит лишь две остановки, причем на обеих ходит и №30с. Затем дублирует 30с, а потом еще прется по пробкам в Жилгородок, куда мало кто с бабайки едет.
    В итоге когда 30с уже развернулся и набрал новых пассажиров, А5 будет наматывать лишние круги, тратя солярку впустую.
    Итог — бестолковый рейс, которому остается только подбирать за снующими через 3-5 минут маршрутками. Удачи перевозчику, УТиПП вам снова спихивает невыгодный маршрут.

    • Андрей 16.05.2019 at 21:46

      Маршрут № 99 — ходил по другому — это раз
      По маршруту А -1 — все зависит от того где будет конечная.
      По маршрут А -3 есть связь, которой нет у маршруток, аэропорт, добрострой и кубанская, плюс со стороны Н. Островского — не маршруток на ул. Моздокская.
      вот маршруты А -5 и А -6 — неудачные, т.к у них нет участка не обслуживаемых маршрутками

  5. Автобусник 16.05.2019 at 08:53

    Про остальные маршруты я промолчу. Только Янго-Аул может дать пассажиров, из Стрелецкого будут возить воздух (мы хорошо помним автобус №16, в котором днем приходилось больше спать, чем ездить), из Кири-Килей аналогично (№23 был у нас одним из убыточных) и из аэропорта тоже (привет коллегам из троллейбуса 1А). В Советском все забито своими №1с и автобусы туда не влезут, мы это проверяли на №4-Т.
    Надеюсь это хоть по глупости, а не специально ради маршруток.

    • Скептик 16.05.2019 at 09:31

      Ну, так претендент(ы?) не с луны свалился, все это знает и понимает, наверное. Все это предвыборное шоу? Если не так, то предстоит второй (и третий?) тур …

    • Владислав Мартыненко 17.05.2019 at 15:37

      Автобусник, 16н ходил из Стрелецкого к стадиону. А-1 должен составить конкуренцию 38с и 113, и при том солидную. На всех 6 маршрутах запланированы валидаторы с эквайрингом Сбербанка. Только бы не хотелось, чтобы пуск этих 6 маршрутов привёл к одномоментной смерти 19н, 19с, 25н и 31н.
      P. S. Есть к вам ещё два личных вопроса, жду комментариев на vlad-mar95@mail.ru

  6. Имя Фамилия 16.05.2019 at 10:30

    Может конечно не в тему, но добраться до Камызяка это та еще проблема. Особенно в пятницу вечером. Выход только на попутках или бомбилах из Жилгородка. Да и обратно после 18:00 можно только на попутках.

  7. Сергей 16.05.2019 at 11:22

    «Напомним, что в городе решили не создавать с нуля автобусное предприятие, а пойти по примеру Архангельска,» — лишь бы ничего не делать и уйти от ответственности. А вообще, желающие есть на аренду этих автобусов, а то, мало ли что администрация решила, когда это никому не нужно из перевозчиков, им то своим кошельком рисковать

    • Астраханец 17.05.2019 at 02:02

      Так и в отношении трамвая и троллейбуса тоже по примеру Архангельска пошли. Там раньше нашего уничтожили трамвай, приговаривая при этом, что взамен будут развивать троллейбус. А потом уничтожили и его. Не зря же Астрахань все время с Архангельском путают. Туда же помнится что то даже отправили вместо нашего города. Без трамваев и троллейбусов Астрахань совсем деревней становится, скопищем домов, магазинов, точек общепита и базаров без капитальной инфраструктуры общественного городского пассажирского транспорта

  8. Андрей 16.05.2019 at 11:57

    Кстати по маршруту 50с, они нарушают схему маршрута по реестру они с больших исад должны идти прямо мимо александро мариинской больницы без заезда к ярмарке.

  9. Аноним 16.05.2019 at 14:20

    васясяся
    16.05.2019 at 03:53
    Ответить
    Поздравляю астраханцы, вам пригнали дерьмо! А почему дерьмо? А потому что 1) Сиденья против хода 2) бензобак в салоне 3) вибрация 4) узкие проходы 5) задняя узкая дверь 6) высокие сиденья на двигателе 7) В час пик это будете как селёдки в бочке.
    Почему дерьмо?
    Вся Москва ездит на таких автобусах. в них летом комфортно. работает кондиционеры.

  10. Рафон 16.05.2019 at 14:31

    От хорошего не избавляются . В Москве это поняли и переходят на электробусы !

  11. Максим 16.05.2019 at 15:51

    В общем неплохие маршруты, и автобусы по сравнению с теми, что у нас были, намного лучше!

  12. Сергей 16.05.2019 at 19:45

    Гнать маршрутки из города. Поголовно виновники аварий. Центр всегда из-за них стоит. А водятлов газелей отправить на пересдачу экзаменов в ГАИ.

  13. Ага 16.05.2019 at 21:27

    Маршрутки оставить только большие типа мерсов и фордов,а все эти газельки сраные — нахер убрать с улиц!!!

  14. Патрульный 17.05.2019 at 01:41

    А вот мне все равно, частникам их передадут или оставят городским, главное они будут ходить и будет возможным спокойно, без мучений уехать)

  15. бабайщик 17.05.2019 at 10:41

    Что за враньё в этой статейке? Никаких автобусов нет.Появились только 30н.

    • Не гость 17.05.2019 at 10:50

      Покажите то место в «статейке», где мы утверждаем, что они уже поехали? Вы ее точно читали?

  16. Маргарита 17.05.2019 at 21:38

    92 маршрутка -единственный транспорт, который сейчас ходит со 2-й Астрахани, и интервал движения у него гораздо больше указанного выше (3-5) мин. Очень интересное рассуждение, что хватит нам и этого транспорта, а все нужно пустить только с Бабайки и на Бабайку. Но на 2-й тоже люди живут и в транспорте мы тоже очень нуждаемся.

  17. ЯЯЯ 19.05.2019 at 15:16

    В Архангельске, частникам, передали примерно половину автобусов, остальные остались в эксплуатации муниципального предприятия. Несостоятельность или некомпетентность местных чиновников, в области организации пассажирских перевозок, — очевидна. Лучшим выходом было бы приглашение специалистов из других городов — Москвы, Казани, Краснодара, например, имеющих успешный опыт в этой области, раз уж в Астрахани нет таковых.

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей