Городские власти снова вернулись к планам по борьбе с пробкой на Мостострое путем организации реверсивного движения. Эта тема всплывает ежегодно с момента, когда на Заводской площади (идет на юг от кольца возле Старого моста) провели капитальный ремонт дороги и выяснилось, что официально там может разместиться только три полосы для движения (раньше умудрялись втискиваться в четыре). Это сразу привело к заторам в вечерний час-пик, поскольку для движения «из города» осталась только одна полоса.
Теперь за дело взялся депутат Госдумы РФ Леонид Огуль. Он сообщил, что инициировал по этому поводу совещание с ГИБДД и горадминистрацией, на котором стороны пришли к выводу, что других вариантов все-таки нет — нужно вводить реверсивное движение. В таком случае средняя полоса по утрам будет использоваться для движения в центр (как сейчас), а по вечерам реверсивный светофор будет переключаться и по этой же полосе водители поедут в обратном направлении.
Депутат заявил, что в этот раз дело сдвинулось с мертвой точки, и в следующий понедельник комиссия соберется, чтобы уже детально обсудить проект реконструкции дороги и просчитать стоимость установки реверсивных светофоров. Остается только следить за дальнейшим развитием событий и наблюдать, не останется ли новое обещание «реверсивки» опять только лишь обещанием.
Отметим, что помимо всех достоинств (наиболее полного использования всей ширины дороги) у реверсивного движения есть ощутимые недостатки. Астраханские водители к такому не привыкли, и в первые дни и даже недели затор может только усилиться. Более того, возможны аварии, потому что практика реверсивного движения во время каких-либо ремонтов (на том же Старом мосту) показывает, сколько в нашем городе любителей «проскочить» на красный свет даже в лоб встречному транспорту. Надежда только на то, что там будет регулярно дежурить ДПС.