Агентство Brand Analytics представило в начале ноября обновленные данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России — так называемого «индекса любви».
Аналитики отмечают некоторое снижение индекса по России за последнее время, тем не менее россияне по-прежнему публикуют больше позитивных, чем негативных сообщений в социальных медиа.
Для составления рейтинга анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 325 млн. русскоязычных сообщений от 21 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – 20 октября – 03 ноября 2016 года.
За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 4,5 млн. сообщений, из которых 80,7% сообщений были о любви и только 19,3% — о ненависти. После обработки всех полученных данных «индекс любви» вывели для каждого региона России.
В число самых «любвеобильных» регионов Астраханская область не попала, но и депрессивно-агрессивными астраханцев назвать тоже нельзя. На страницах социальных сетей астраханцев исследователи Brand Analytics смогли обнаружить 82,6% записей в позитивном ключе и 17,4% записей негативного характера. «Индекс любви» нашего региона составил 4,8 балла.
Самыми счастливыми и позитивными в социальных сетях ощущают себя жители Еврейской автономной области (87,3% позитива против 12,7% негатива) с «индексом любви» в 6,8 балла.
Наименее радостно, как ни странно, высказываются в социальных сетях жители Чеченской республики (72,1% позитива против 27,9% негатива) с «индексом любви» всего 2,6 балла.
От редакции. За последнее время многие пользователи социальных сетей свои негативные мысли и взгляды в социальных сетях стараются «маскировать» под позитив, и запись со словами «Обожаю этот город» может иметь совсем не то значение, которое отразили в своей статистике исследователи вышеупомянутого агентства. Безусловно, погрешность при расчете «индекса любви» корректируется и обратными примерами, которых тоже достаточно. Однако по нашим наблюдением за социальными сетями первых примеров представлено значительно больше.