В России предложили блокировать полки с багажом в самолетах

После вчерашней трагедии в Шереметьево

ОсновноеПроисшествия

Фото: Федор Малинин/ТАСС

В России вновь широко обсуждают правила провоза багажа и ручной клади в салонах самолетов. Поводом для общественной дискуссии на эту тему стала вчерашняя трагедия, унесшая несколько десятков человеческих жизней. Не исключено, что багаж, точнее, ручная кладь, тоже сыграла в этом свою роковую роль.

Вечером 5 мая в московском аэропорту Шереметьево произвел жесткую посадку самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1492 из Москвы в Мурманск. Воздушное судно не смогло приземлиться с первого раза — после касания полосы самолет «подбросило» вверх, после чего он вновь опустился на полосу. Из-за высокой скорости основные стойки шасси не выдержали и подломились, а всю нагрузку на себя приняли двигатели, в которых тут же произошло возгорание. В считанные секунды огонь перекинулся на фюзеляж лайнера. Самолет проехал несколько сотен метров, затем его развернуло и он остановился, после чего началась эвакуация пассажиров по надувным трапам через выходы в передней части самолета.

На данную минуту известно, что трагедия унесла жизни 41 человека. Еще 37 пассажирам и членам экипажа удалось спасти. Причина катастрофы пока официально не обнародована, поскольку черные ящики воздушного судна удалось обнаружить только сегодня. Среди версий случившегося: недостаточная подготовка пилотов, неисправность самолета и попадание в него молнии (что и привело к дальнейшим проблемам). Гадать не будем и дождемся официальной версии.

Одной из причин значительного числа погибших называют также и то, что пассажиры, находившиеся в передней части салона самолета, вместо того, чтобы моментально покинуть горящий самолет, начали открывать багажные полки и забирать с собой ручную кладь. На кадрах видеосъемки первых секунд после трагедии действительно видно, что многие убегали от самолета с сумками в руках. Это, как пишут очевидцы, могло заблокировать пассажиров задней, полыхающей части самолета — они не смогли быстро покинуть его и сгорели заживо.

Впрочем, оправдывают поведение таких пассажиров состоянием шока. «Как каждый из нас мог бы повести себя в подобной ситуации, мы не знаем», — пишут в социальных сетях, призывая не обвинять людей, забиравших вещи с багажных полок в экстремальной ситуации, а обратить внимание на работу спасательных служб аэропорта Шереметьево.

Не прошло и суток, как в информационном пространстве стали появляться самые разные предложения, призванные, как утверждают их авторы, не допустить повторения таких трагедий в будущем.

Призывами (уже далеко в первый раз) запретить эксплуатацию самолетов отечественного производства Sukhoi Superjet 100, который производят «Гражданские самолете Сухого» уже никого не удивишь. За годы работы этого самолета и проблемы в этой работе, а также проблемы с сервисным обслуживанием со стороны производителя, такие призывы звучали не раз. Даже несмотря на то, что, по факту, «Суперджет» имеет порядка 70% иностранных комлектующих, в том числе и двигатели французского производства.

Но есть и более нестандартные предложения. Например, ввести более жесткие требования к ручной клади, то есть, к тем вещам, которые пассажир имеет право взять с собой в салон самолета.

«После сегодняшних кадров, на которых пассажиры выбираются из горящего самолета с сумками, в головах людей должен крепко засесть еще один неоспоримый довод в пользу более жесткого регулирования ручной клади», — пишет автор популярного telegram-канала «Авиадиспетчер», специализирующегося на авиационной тематике. Он полагает, что это не вопрос удобства или экономии, а, прежде всего, вопрос безопасности.

При этом «Авиадиспетчер» добавляет, что авиакомпании не должны забирать цены на перевозку багажа, а аэропортовые службы должны бережно относиться к его транспортировке, тогда и пассажиры будут без опасений сдавать свои вещи в багаж.

Еще более радикальное предложение высказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он и вовсе предложил предусмотреть возможность блокирования полок с ручной кладью в салонах самолетов на случай чрезвычайных ситуаций. То есть, случись такая трагедия с самолетом, где полки с вещами пассажиров сами бы заблокировались, эвакуация прошла бы быстрее. К слову, сам «Аэрофлот» отчитался о времени эвакуации в 55 секунд вместо 90 секунд, которые предусмотрены для подобных ЧП.

***

По факту инцидента возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В следственном комитете сообщили, что уже приступили к допросам пострадавших, членов экипажа, очевидцев, сотрудников аэропорта Шереметьево, а также тех, кто был причастен к обслуживанию данного воздушного судна.

Добавим, что аварийная посадка 5 мая стала третьим ЧП с начала 2019 года с участием самолетов Superjet «Аэрофлота», которые произошли по техническим причинам. Прежние инциденты, правда, не приводили к сколько-нибудь серьезным последствиям и обходились без пострадавших.

Авария в Шереметьево стала для «Аэрофлота» первой за последние 11 лет. В 2008 году самолет Boeing 737 дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс AFL821 из Москвы в Пермь, упал во время захода на посадку в аэропорту назначения. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. Позднее «Аэрофлот» отказался от сотрудничества с «Аэрофлот-Норд», после чего последняя была переименована в «Нордавиа».

6 мая 2019, 17:58

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ







Лента новостей