Опера «Ревизор» появилась в репертуаре Астраханского театра оперы и балета пять лет назад, благодаря проекту «Арт–про–движение», автором которого является художественный руководитель и главный дирижёр театра Валерий Воронин.
Были приглашены студенты и выпускники факультета музыкального театра ГИТИСа в качестве постановочной группы для экспериментальной работы над оперой В. Дашкевича «Ревизор». Результат превзошёл ожидания! Бережно сохранив известный со школьной скамьи сюжет, режиссеры-постановщики талантливо передали искрометный юмор и беспощадную сатиру произведения, артисты — яркие образы, музыканты — запоминающуюся музыку. Современная опера «Ревизор» – это результат совместного труда композитора Владимира Дашкевича и соавтора либретто, известного барда Юлия Кима.
С литературными трудами Николая Васильевича Гоголя работали великие композиторы. «Черевички» Петра Ильича Чайковского, «Нос» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, но на оперу «Ревизор» обратили внимание лишь в конце XX века. По словам главного режиссера Алексея Смирнова, события в опере «Ревизор» отличаются от комедии Гоголя, — «Композитор Владимир Дашкевич и автор либретто Юлий Ким досочинили многие сцены, которых нет в первоисточнике. Другим стал и финал гоголевской истории».
Партию главного героя спектакля – Хлестакова – исполнит солист Государственного Академического Большого театра России и театра «Новая опера», лауреат Международных вокальных конкурсов Валерий Макаров. Тенор, обладающий редким по красоте тембром голоса, уже хорошо знаком астраханцам по исполнению роли Неморино на премьере оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти, Ивана Лыкова в опере «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, а также Альфреда в «Травиате» Дж. Верди.
Своё исполнительское мастерство солист совершенствовал, участвуя в международных мастер-классах, проводимых известными мэтрами музыкально-театрального искусства такими как: Пласидо Доминго, Юсиф Эйвазов, Тамара Синявская, Эрнесто Паласио, Паоло ди Наполи, Массимилиано Булло, Ильдар Абдразаков.
Валерию Макарову предстоит раскрыть характер самого интересного персонажа оперы, финал которой заставляет задуматься о смысле жизни, об ответственности за все свои слова и поступки.