В гонках по астраханским степям впервые приняла участие газомоторная Lada 4×4

Необычное на «Шелковом пути»

ОсновноеТранспорт

Фото: Анатолий Стрельченко

Несколько дней по астраханским степям колесили гонщики со всего мира — здесь шел международный ралли-марафон «Шелковый путь». В рамках него, в том числе, проходил и третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам. И «Арбуз» не был бы «Арбузом», если бы не обратил внимание на одну из самых необычных представленных машин. Это Lada 4×4 CNG Sport команды «АТС Racing team» из Тольятти. Экипаж которой не побоялся заявиться на гонку с прославленными грандами на автомобиле, работающем на газомоторном топливе! То есть, на природном газе метане, он же EcoGas.

Чтобы посмотреть, как это и зачем, мы отправились на гоночный бивуак, в этом году расположившийся на военном аэродроме Приволжский. Там, в окружении обклеенных символикой SilkWay автомобилей и военных вертолетов, мы и побеседовали с членами экипажа «Нивы» — пилотом из Тольятти Максимом Плюхиным и штурманом из Ульяновска Александром Кузнецовым. Оба, кстати, призеры этапов Кубка России по ралли-рейдам.

«Главная наша задача — доказать, что метан — это экологично, экономично и безопасно. Поскольку машине чуть больше года, то мы еще обкатываем ее и проверяем, чтобы в дальнейшем участвовать на ней в соревнованиях более высокого класса», — рассказал «Арбузу» Максим Плюхин. Иными словами, газомоторную технику будут испытывать в боевых условиях. На наш взгляд, если она выдержала суровые астраханские степи — то это уже прямое доказательство того, что газовое топливо ничем не уступает куда более привычному для гонщиков бензину. Впрочем, и дальше по маршруту (а прошел он до Средней полосы) испытаний не меньше.

Фото: Анатолий Стрельченко

Первый же вопрос, который мы задали экипажу (и которым, как выяснилось, их провожали и из родного Тольятти) — а что там с мощностью и запасом хода? И оказалось, что с этим у газомоторных машин нет никаких проблем. Двигатель в мощности совсем не потерял, а запас хода даже увеличился. Если на полном баке бензина «Нива» может проехать 250-300 километров, то 90-литровый газовый баллон позволяет проехать ещё столько же! Несложно подсчитать, насколько возрастает запас хода.

Кстати, что интересно — Lada 4×4 оказалась практически в «стоковой» комплектации. То есть, с минимумом доработок по сравнению с заводской версией. Изменения, в общем-то, касаются только подвески и усиленной на всякий случай для астраханской жары системы охлаждения. Под капотом — стандартный «нивовский» двигатель объемом 1,7 л, и даже газовое оборудование вместе с баллоном — такие же, какие используются в серийных ВАЗовских газомоторных машинах (сейчас можно купить «Весту CNG» сразу на метане, в ближайшем будущем собираются запустить производство и газомоторных «Ларгусов»).

Фото: Анатолий Стрельченко

Удалось и прокатиться. К счастью, одна из трех астраханских метановых заправок оказалась совсем рядом, и мы с экипажем «АТС Racing Team» отправились туда (корреспондент «Арбуза» — в качестве штурмана, знающего где тут хороший метан). Впечатления — если бы не баллон внутри, то о газомоторности «Лады» догадаться было бы нельзя ни по каким признакам. Разница стала заметна лишь на заправке, когда на колонке за полный баллон высветилось что-то около 300 рублей. В этот момент показалось, что вместо «Нивы» мы ехали на машине времени, заскочив куда-то на АЗС времён конца девяностых. В хорошем смысле этого словосочетания.

Ну и несколько слов о команде. «АТС Racing Team» создана резидентом технопарка «Жигулевская долина» — Группой компаний «Альтернативные Топливные Системы», которая оснащает газовым оборудованием новые «Лады», а также машины с пробегом, и конечно занимается обслуживанием такого оборудования.

PS. Метановая «Нива» сумела добраться до финиша «Шёлкового пути» и 27 июля вместе с остальными экипажами проехала через финишный створ на Красной площади в Москве.

30 июля 2018, 07:54

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

ТЕГИ




Лента новостей