В Астраханской области с опережением графика начали проведение дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале. К выполнению поставленных задач приступило специализированное судно — землесос «Петр Саблин».
На данный момент под управлением Росморречфлота создается крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники, которая должна обеспечить проход судов с осадкой 4,5 метра. Для этого потребуется извлечь 12 млн кубометров грунта, что более чем в два раза превышает рекордный показатель прошлого 2022 года (5 млн кубометров), сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
К 1 апреля на канале должно работать уже до 10 земснарядов: сейчас продолжается их расстановка в акватории. Работы будут выполняться как судами собственного флота «Росморпорта», так и привлекаемой техникой субподрядных организаций.
«Канал является единственной водной артерией, связывающей внутренние водные пути России с Каспийским морем. Состояние канала сказывается на динамике торговли с Ираном, Индией, со странами Персидского залива. Увеличение глубины канала будет способствовать судоходству, скажется на динамике развития международного транспортного коридора «Север-Юг», — отметил Волынский.
Ранее глава Астраханской области Игорь Бабушкин обращался к президенту Владимиру Путину с просьбой поручить минтрансу РФ ускорить дноуглубительные работы в регионе. В конце 2022 года президент дал указание в 2023 году обеспечить осадку судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале на уровне 4,5 метров.