В Астраханской области построят газохимический комплекс за 90 млрд рублей

Рабочие места получат сотни астраханцев

Газохимический комплекс по производству полиэтилена должен появиться в Астраханской области к 2024 году. Об этом стало известно по итогам рабочей встречи главы региона Игоря Бабушкина и исполнительного директора ООО «Каспийская инновационная компания» (КИК) Сергея Штепы.

Напомним предысторию этого проекта. Еще в 2017 году между ООО «КИК» и ПАО «Газпром» был подписан Меморандум о взаимодействии. Согласно документу, именно «Газпром» является поставщиком сырья для будущего производства полиэтилена, ориентированного не только на российский, но и на мировой рынок.

Сейчас стороны прорабатывают вопросы поставки сырья для производства — этановой фракции и сжиженного углеводородного газа. Что касается размещения будущего завода, то площадкой для него был выбран Харабалинский район. Именно территория в этом муниципалитете рассматривается в качестве приоритетного варианта. Как сообщил Штепа, в настоящее время с харабалинской администрацией уже идут все необходимые согласования по предоставлению земельного участка для строительства на нем промышленного объекта. Еще одной потенциальной площадкой для размещения газохимического производства является ОЭЗ «Лотос» в Наримановском районе.

ООО «Каспийская инновационная компания» создано в 2016 году для создания в Астраханской области экспортоориентированного производства полимеров, соответствующих мировым стандартам. Проектная мощность будущего предприятия составит 300 тысяч тонн полиэтилена в год, а стоимость реализации столь масштабного для региона проекта оценена в 90 млрд рублей.

Основным рынком сбыта полиэтилена станут зарубежные страны: на экспорт планируется отправлять 80% произведенной продукции. И лишь 20% будут поступать российским заказчикам. При успешной реализации проекта Астраханская область должна получить 600 новых высокотехнологичных рабочих мест.

10 июля 2020, 21:12

КОММЕНТАРИИ

100 комментариев

  1. Вежливый Человек 10.07.2020 at 21:32

    Мало на газпром травит….

    • Дмаст 10.07.2020 at 22:20

      Ага, травит… деньгами.
      Давай, закроем Газпром, не будем строить ничего… что останется? Баранов пасти?

      • Аноним 10.07.2020 at 22:28

        Онкология до открытия АГПЗ была редкостью для Астрахани, сейчас это обыденность. Дети с врождёнными уродствами, ранняя смертность, исчезновение целых видов Животных, рыб и птиц, отравленная почва и вода. За всё это астраханцы не получают ничего.

        • Дмаст79 11.07.2020 at 14:10

          Онкодиспансер, не зря построили. У меня родственник умер от рака в 85 году, онкодиспансер уже был. Соседи умирали, от рака же. Это всё до пуска ГПЗ, начало 80-х.
          И каким образом АГПЗ виновен в исчезновении рыб и птиц? Чем же он мог отравить почву и воду? В технологическом процессе Газпрома ничего такого нет. Сероводород и метан сами по себе выделяются, пузырьки на реке видели? Вот это они и есть, метан и сероводород, от гниющей органики. Сера? У нас в ушах сера, никто не травится.

          • Аноним 11.07.2020 at 20:47

            Ага, зря работающим на заводе молоко за вредность дают и на пенсию досрочно отправляют. Сказочник…

      • Рома 11.07.2020 at 06:57

        К трубе присосалась ?

        • Астраханец 11.07.2020 at 22:08

          Да пусть ставят завот… Только пусть вся АДминистрация Астраханской облясти возле него жить будет.. В метрах хотяб 400 и посмотрим вредно это всё или нет?))

  2. Горожанин 10.07.2020 at 21:36

    Удобно обещать на 4 года вперед, а там кто доживет)

  3. Неименуемый 10.07.2020 at 21:59

    Благодарю, надышались уже.
    Впрочем, кого это колышет — наше мнение?! Шиес только благодаря пикетам и проживаниям активистов на месте застройки — выдавил захватчиков.

    — скажи, дедуля, нахера ты
    понасажал гигантских реп?
    — а это всё, мои родные,
    для скреп!

    • Дмаст 10.07.2020 at 22:25

      Ты работать то где будешь? Протестуном? Пикетчик, ты хоть бы думал — что народу скажешь, когда он спросит вас почему его оставили без работы? А область без налогов?

      • Аноним 10.07.2020 at 22:37

        В Астраханской области проживает 1000000 человек, в нефтегазовой отрасли и смежных с ней отраслях заняты около 50 тыс. человек. Где работают все остальные? Более того, дорогой, наш город как-то существовал 400 лет без нефти и газа.

        • Дмаст 11.07.2020 at 14:13

          Каждый работающий в нефтегазе, даёт работу ещё 2-3. Коммерсам, парикмахерам, строителям, автослесарям, кулинарам, швеям, барменам и т. д. — с учётом того что заработки в Газпроме немного повыше среднего, и тратят газпромовцы поболее..
          А как то ещё без электричества жили, коровами землю пахали, или вовсе вручную — запрягали двух бабуль, а третья за плугом шла. Видели такие фото?

      • Виолетта 11.07.2020 at 00:59

        Заткнулся бы ты, а? Такой бред несёшь…

  4. Назад в пластиковый век… 10.07.2020 at 22:14

    Любой нефтегазовый технологический объект имеет так называемую «систему дыхания»(думаю все поняли),систему охлаждения и сброса. Много ли нам от того благ что трудоустроятся там сотни астраханцев, а остальные 500000 подышат, попьют…Полный трындец земели!!!… В то время как весь мир задумывается об отказе от пластика, у нас собрались наши неондертальцы завод целый построить!? Лучше бы стекло и фотоэлеметы из песка начали производить…

    • Дмаст 10.07.2020 at 22:27

      И где это мир отказался от пластика? Может, на чугун перешёл, или на дубовые доски? У тебя комп из гранита высечен?

      • Аноним 10.07.2020 at 23:19

        Из дубовых досок будет сделан твой гроб, а из гранита памятник с надписью « Спасибо от Газпрома».

        • Дмаст 11.07.2020 at 14:15

          Ну не знаю из чего будет мой гроб, но по жизни я Газпрому благодарен, за относительно безбедную жизнь без каждодневных мыслей что пожрать завтра.

  5. Хунта 10.07.2020 at 22:28

    Пипец региону и даже не спорьте !!!Дмаст, даже ему дышать будет нечем .

  6. Кузя 10.07.2020 at 22:50

    О, этой новости уже лет 12 ! Обострение началось опять про производство полиэтилена заговорили. Не парьтесь . Ни чего не будет. Завод в Казани покрывает 100% потребности.

  7. Аноним 10.07.2020 at 23:22

    Это всё Жылкин песни.

  8. Василий 10.07.2020 at 23:46

    Онкологический диспансер запущен в эксплуатацию в 1981 году.

    Астраханский газоперерабатывающий завод работает с 1985 года.

    Знали, готовились? Или совпадение?

    • Аноним 10.07.2020 at 23:52

      В 1984 году там было Отделение на 50 коек. Половина пустовала. Численность населения Астрахани и области была примерно такой же.

    • МИР 11.07.2020 at 09:51

      Тяжёлое наследство проекта «Вега» Известно, что 13 подземных хранилищ, сделанных с помощью подземных ядерных взрывов, со временем стали непригодны для эксплуатации. Однако остались ещё два хранилища, доставшиеся «Газпрому» в наследство от советской власти, которые до сих пор хранят газоконденсат для использования на Астраханском газоперерабатывающем заводе. По мнению экологов, все эти подземные пустоты от ядерных взрывов, как используемые «Газпромом», так и заброшенные, превратились сейчас в неконтролируемую и крайне опасную экологическую бомбу замедленного действия, таймер которой установлен на неизвестное время.Про то, как использовались ядерные заряды для создания подземных резервуаров для хранения газа. Была информация о том, что зарубежные инженеры и подрядчики, которые по проектам «Газпрома» с ними работали, после этих ядерных испытаний просто разорвали все отношения и уехали. Потому что работать в небезопасных условиях и выполнять безумные проекты они не желали. Говорили и том, что при строительстве этих объектов были жертвы в газовой сфере, причём большие жертвы – это сотня и более человек.
      Последний ядерный взрыв по проекту «Вега» был в 1984 году. Делалось так: сверлили скважину, закладывали ядерный заряд, взрывали на глубине не менее 500 метров. Должна была получиться сфера с остекленными краями, внутри которой должны были храниться под давлением химические вещества – газ сжиженный или что-то другое. Но создание полноценных резервуаров не получалось – цоколь обрушивался, резервуары не были герметичными.
      Тогда в СССР был денежный кризис – начало 80-х, и после того, как упали цены на нефть, решили удешевить проекты и решить этот вопрос с помощью атомного ведомства и военных – убить двух зайцевА с точки зрения газовиков – хотелось удешевить строительство хранилищ. Мощность взрывов намного превышала бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки. Это были заряды 9-10-15 и 20 килотонн. Больше всего поражает, что это было рядом с городом. От окраин Астрахани – около 30 километров, – рассказывает Андрей Синяев.

      • Дмаст 11.07.2020 at 14:17

        На территории Хиросимы и Нагасаки, куда были сброшены атомные бомбы — ныне живут сотни тысяч человек. Это так, к слову.

        • Аноним 11.07.2020 at 21:23

          На японцев когда бомбы сбросили? И когда у нас взрывали? Разница есть? А с учетом разницы мощности? Вот точно сантехником работал…

      • Аноним 12.07.2020 at 19:58

        В википедии сказано о 15 подземных ядерных взрывах. 1980-1984

  9. otdolgov 10.07.2020 at 23:56

    ООО «КИК» — руководитель Иванов Сергей Владимирович ИНН 773606210005, участники: ООО «Промактив» ИНН 7722696485, Штепа Сергей Вячеславович ИНН 773606210005

  10. опонь-ка 10.07.2020 at 23:59

    ИНН «аборигенов» начинаются на 30

  11. Астраханцы 11.07.2020 at 00:41

    Дайте же нам полиэтиленовый завод скорее! Нам крайне нужен полиэтилен! Мы хотим жить с ним и каждый день радостно вдыхать пары полиэтилена!

  12. Эрнесто Гевара 11.07.2020 at 01:07

    Проголосовали «Да»? Жрите!
    Получайте справедливый ответ:
    1. Повышение тарифов ЖКХ.
    2. Повышение тарифов мобильной связи.
    3. Арест неугодных (привет Хабаровску).
    4. Ну и напоследок — власти нас с вами, земляки, не считают за людей. А животных можно держать в каких угодно условиях. Какая разница, сколько из них умрут от рака? Какая разница, как они будут отдыхать на природе, на реках? Вас спросили про этот завод? Животных тоже не спрашивают, когда ведут на бойню.

    • Дмаст 11.07.2020 at 14:22

      Если бы таких как ты спрашивали — от рака точно не умирали бы. Потому что гораздо раньше умирали бы от голода. Ибо нет работы — нет жратвы.
      А что бы меньше умирало от рака — надо меньше курить и водки пить, и жрать поменьше жареного и копчёного. Меньше нюхать выхлопные трубы старых коптящих «ласточек»… и меньше засирать мозги либерастией.

  13. Гость 11.07.2020 at 04:55

    Кто там верещал насчет пластика ? Японцы в бытовой сфере отказываються от пластиковой посуды

    • Дмаст 11.07.2020 at 14:24

      Как только смартфоны начнут отливать из чугуна, а салоны тойот станут из натурального дерева и кожи — тогда поверю…

  14. Александр 11.07.2020 at 07:43

    По официальной статистике в городах Поволжья количество онкологических заболеваний каждый год увеличивается на 3% (в Саратове даже на 4,6%). И это от грязной воды в Волге.

    • Дмаст 11.07.2020 at 15:44

      Растёт продолжительность жизни — растёт и заболеваемость онкологией.
      Вода тут не причём.

      • Аноним 11.07.2020 at 20:55

        А ничего что рак помолодел? О детской онкологии ничего не слышали? Не удивлюсь. Судя по вашим комментариям шелест купюр в банкомате — единственное, что вы слышите.

      • Я 12.07.2020 at 14:58

        Мне 31 и у меня был рак, слава Богу рано обнаружили, и молодых в отделениях полно, так что о какой продолжительности жизни Вы говорите?

  15. Игоревич 11.07.2020 at 07:50

    Очередная афера. ООО «КИК» и технология производства полиэтилена несовместимы.

  16. Хунта 11.07.2020 at 08:22

    Все правильно сказано , проголосовали ,теперь молчите ВЫ ЕГО РАБЫ.

    • Алена 11.07.2020 at 08:50

      Да…никто не голосовал «За» принятия поправок. Там все без нас приняли.

    • Дмаст 11.07.2020 at 14:26

      Тебе предложат там работу, тыщ за 60-80 с полным соцпакетом и пенсией за вредность с 50-ти лет — ты первый кандалы наденешь и побежишь туда в рабы записываться.

      • Неименуемый 11.07.2020 at 17:48

        Уже не предложат: хана твоему газу — за рубежом он не нужен, а здесь сдирать кругленьких сумм с нищебродов не получится.

        • Дмаст79 11.07.2020 at 17:58

          А кто говорит про газ? Астраханский ГПЗ газа почти не даёт — его продукция это бензин и соляра, сера и углеводороды. И новый завод будет перерабатывать «ненужный» газ в нужные полимеры.
          Да и про «не нужен» это очень напомнило мрии скакунов с майдана, жрать побольше гороха и тем заменить москальский газ))

          • Неименуемый 11.07.2020 at 18:05

            Тебе подкрепление в комменты нужно, уже не справляешься, гонишь бред про горох и лыбишься. Как едрос с трибуны.

  17. Алена 11.07.2020 at 08:49

    Прежде чем строить такие заводы в регионе..надо у жителей региона спрашивать…согласны ли они, чтобы у них по носом находился убивающий их завод.

    • никто 12.07.2020 at 22:17

      Алена ты о чем ?
      ты где живешь? что за планета ?
      я не помню чтоб такое когда то было
      жалко город с приходом газпрома рыба почти исчезла
      пропала страна
      да народ , в етом году возможно будет проблема с
      продуктами, было много наводнений, много сельхоз продуктов
      пропало ЦЕНА ПОВЫСИТСЯ ЯВНО, так что закупайтесь потихоньку

  18. Гость 11.07.2020 at 09:12

    Аленушка у тебя вроде кукушка приболела ? Кто будет Вас или нас спрашивать , вокруг дикий капитализм , почитайте труды старикашки Карлушы Маркса , да за десять процентов выгоды с производства , любой производитель чхать хотел , тем более у многих хозяев ОАО , давно уже собственность за границей

  19. Народ 11.07.2020 at 09:25

    Мало нас газпром травит! Город в концлагерь превратили! Позор нам Астраханцем, что постоять за себя и наших детей и внуков не можем!

  20. бунтарь 11.07.2020 at 10:46

    да заманали…
    в Москве….прям вот в центре откройте этот завод и выпускайте что хотите на нём

    • Сергей 11.07.2020 at 16:15

      В Москве, в черте города НПЗ работает.

  21. Аноним 11.07.2020 at 10:56

    Астрахань, видимо, приговорили. Лукойл, Газпром, теперь полиэтилен. Онкология и так зашкаливает. Очереди какие в диспансере.

  22. Балда 11.07.2020 at 12:12

    Интересно, как все в один миг заделались этакими «луддитами» и поборниками экологии. Сидят на своих удобных креслицах, пописывают комменты. А что? Надо выразить народное негодование: почему меня не спросили, строить завод или нет?! А, если разобраться? Спросите у казанцев, у тех, кто работает на «Оргсинтезе», хотели бы они закрытия своего завода? Или спросить харабалинцев, нужна ли кому-нибудь работа с зарплатой от 50т.р.? Ответы будут очевидными. Между прочим, из полиэтиленовой крошки делают не только пакеты и бутылки, а те самые пластиковые водяные трубы, которые сейчас крайне необходимы во всех астраханских сёлах. Губернатор и роспотребнадзор могут и должны проконтролировать строительство и эксплуатацию очистных сооружений завода, а также распределение налогов с будущего производства.

    • Возмутительно! 11.07.2020 at 15:36

      Губернатор и роспотребнадзор могут и должны проконтролировать строительство и эксплуатацию очистных сооружений завода, а также распределение налогов с будущего производства………………..Это Вы серьезно? У нас уже вкладывали миллиарды на строительство мусороперерабатывабщего завода.Чего нам только не обещали, и что? Почему количество неубранного мусора в городе растет и мы постоянно задыхаемся от гари?

    • Аноним 12.07.2020 at 10:07

      ВОТ КОГДА ГУБЕРНАТОР И РОСПОТРЕБНАДЗОР СПРАВЯТСЯ С ТЕМ ЭКОЛОГИЮЕСКИМ БАРДАКОМ, В КОТОРОМ НАМ ПРИХОДИТСЯ ЖИТЬ ИЗ-ЗА ИХ ИМПОТЕНЦИИ, ДА ЕЩЁ ПОКАЖУТ СПОСОБНОСТЬ УДЕРЖИВАТЬ СИТУАЦИЮ, Я НЕ ТОЛЬКО ПОДДЕРЖУ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВОДА, НО И БУДУ САМЫМ АКТИВНЫМ АГИТАТОРОМ ЗА.

  23. Семёныч 11.07.2020 at 13:00

    Беги Лола, беги
    Пока люди из-за бумажек ссорятся
    Пока горят костры войны
    Одни убивают, другие молятся
    Пока злой мир терзает тебя,
    Пытаясь с тобой расквитаться
    Беги Лола, Беги
    Ведь ты должна спасаться

  24. Соленый сахар 11.07.2020 at 14:01

    А где иранский химзавод? Тоже на 2024? Астрахань с краю, все выдержит.600 рабочих мест))) Если что это не настолько много чтобы город отравлять, а ну и иранский хим завод + 200 и медикам работы больше))) все при деле

  25. россиянин 11.07.2020 at 14:34

    Дмаст- а что это вы так из штанов выпрыгиваете за такие «безобидные высооплачиваемые» производства?
    Ещё бы, таких как, вы сотня, и з\п высокая, и мед\обслуживание и санатории и другие «примочки» для вас в корыте , а другие кроме болезней и жалкого существования губернии с 1995 года ни хрена не имели и не имеют , налоги сквозят в москау , так будет и с другими этими п\я , которые вы тут расхваливаете, с таким подходом в АО уже работоспособного населения не останется, кроме бродячих собак и еще таких грамотных,как вы .
    Если не считаете их вредными, то ограниченный человек вы просто.со мной спорить не рекомендую у меня достаточно интеллекта чтобы объяснить физико-химические процессы.

    • Дмаст 11.07.2020 at 15:50

      Про «физико-химические процессы» вышло смешно. О чём речь-то? Если брать технологические процессы Астраханьгазпрома — то как раз там нет ничего такого «физико-химического», чего есть в других городах — например, такие «радости» как металлургические заводы или угольные ТЭЦ. К тому же расстояние до города 50 км, а во многих городах заводы стоят прямо в городской черте, и по зиме у них снег всеми цветами радуги.
      И ведь люди живут, и работают. Ибо нужно кормить себя, поднимать детей. Вот согласен, если вы предложите тему, которая будет давать людям стабильную з/п от 50 тыс. и выше, да миллиарды налогов в бюджет — можно обсудить закрытие Газпрома.
      А пока ни вам, ни остальным «экологам» предложить нечего, кроме как из чувства солидарности уровнять всех в нищете.

      • Аноним 11.07.2020 at 21:05

        Да действительно, ради нескольких десятков тысяч обеспеченных сотнями можно пренебречь. Государственное мЫшление, понимашь…

  26. Астраханский наблюдатель 11.07.2020 at 14:50

    600 «высокотехнологичных» рабочих мест? А может лучше высокооплачиваемых?

  27. Аноним 11.07.2020 at 17:07

    Дмаст, ответьте на вопрос, пожалуйста, зачем все сотрудники Газпрома ходят с изолирующими противогазами? У них же нет ничего вредного на производстве.

    • Дмаст 11.07.2020 at 18:06

      Изолирующий противогаз — одноразовый, на случай аварии. Пластовая смесь Аксарайского месторождения уникальна высоким содержанием сероводорода.

  28. Я 11.07.2020 at 17:19

    Ещё сильнее будут засерать природу и будут так же платить копеечную зарплату

  29. Гость 11.07.2020 at 18:23

    Чтои вы херь несете , кому что газпром в Астрахани дал? , сраный автобус кривоногому Волгарю, в этот газпром даже прокурорские бздехают проверять , вон сера в порту Бузан под открытом небом лежит навалом раздуваемая ветром , хотя по мировым экологическим стандартам должна быть гранулированная и фасованная

  30. Руслан 11.07.2020 at 18:25

    Если бы это было всё Государственным, а не частной лавочкой как по всей стране, то по Всем Законам жителям региона должны платить доплаты и просто деньги на счёт каждому жителю, как это делают в Арабских Эмиратах, там у них не кто не работает всё живут на субсидиях от государства. Вот это и есть Государство, а у нас в 90 е власть захватили Бандиты, а теперь народ им не нужен, они не с народом и живут не по божим Законам, для них закон это Алочность и деньги это весь смысол жизни для них. С одной стороны даже немного жалко их, что не понимают для чего нужна нам эта жизнь на этом свете, так и уйдут туда вместе со своими деньгами в красных тапочках с позолотой.

  31. Кормилец 11.07.2020 at 20:14

    Общие доходы членов правления «Газпрома» в первом квартале 2020 года выросли в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019-го
    За первые три месяца года члены правления заработали 585,1 миллиона рублей.

    Это вы их и кормите, государственных чиновников (преступников).

    • Дмаст 11.07.2020 at 20:50

      Газпром платит триллионы в бюджет. Даёт сотням тысяч людей работу. Заказы промышленности. Преступники?
      Болтуны — вот кто преступники. Один раз они уже проболтали СССР, развалили под речи про плохих советских чиновников. Типа хватит кормить КПСС. А через пару лет на жопу сели, глазёнками захлопали, озираясь вокруг — «а кто же это сделал?» …

      • Аноним 11.07.2020 at 21:16

        В какой бюджет? Общий? От которого столица всё жирее и жирее? Ваньку хватит валять. Травят нас здесь. Мы не получаем никаких компенсаций. Последний крупный выброс был в декабре. Не слышали, не нюхали. Это только последний. А было их немало, только у предыдущих губеров кишка тонка было что-то поперек сказать. Нам не надо, чтобы у нас появилась ещё одна вонючка.

      • Аноним 11.07.2020 at 21:34

        Тебя купили за 1000 баксов в месяц. За эти деньги ты готов продавать своё Здоровье и Здоровье своих близких. Молодец, только подумай на досуге чем ты отличаешься от недорогой проститутки. И это … Нехер нам объяснять как плохо мы поступаем отказываясь дышать дерьмом, для того чтобы пидарасы из топ менеджмента Газпрома покупали себе острова и яхты с суперджетами.

  32. бобёр 11.07.2020 at 20:47

    Дмаст-кто это вас так запрограммировал? У вас на все заготовки-около Ярового пасся что ли, а на объекте Вега кем работали глубинным сантехником? поэтому и сохранились еще 15 лет назад ?У вас не только зубы-губы говорят, с вами вступать в диалог бесполезно- таким только между бровей … и будет порядок в стране

  33. Сергей Р! 11.07.2020 at 23:14

    600 рабочих мест и столько же новых могил ежегодно, если не больше….
    Газпром, главная кормушка российского высокопоставленного ворья. Когда бы люди знали сколько они денег кладут себе в карман…. На месте Газпрома, любой частник раз в десять больше пользы для России и россиян принесёт.

  34. Неименуемый 11.07.2020 at 23:54

    В комментах огрызается бото-чувак, который, как ему (ошибочно) кажется, отлично устроился в жизни на 60 тыс. в месяц.

    А то, что без его убыточных качалок-выжималок люди спокойно могли бы жить в государстве, получая по 120 тыс. средней зарплаты на высокоразвитом производстве технологий и электроники — его не колышет.

    Будет сипеть и огрызаться на «либерастню», покуда рачок или инфаркт не унесёт.

    • никто 12.07.2020 at 01:04

      Я РАБОТАЛ В ОНКОЛОГИИ, 1986-1987 НЕ ПОМНЮ ТОЧНО
      лежало там то ли трое , то ли 10 чел, на всю больницу.

      До аксарайска, до газа, в астрахани было полно икры и рыбы,
      воблу на затоне с жд моста 1979 г. ловили на пустые крючки даже, (черви
      кончались) при мне молодожены натаскали ведро за 2 часа на удочку,
      рыбаки ходили по домам предлагали икру паюсную за 15-20 р. 1 кг
      потом начались выбросы от газовой отрасли в волгу, в степь, 1985 1986 примерно, было много аварий, рыба начала резко сокращаться, к 1988-1989 рыба сократилась на 50 процентов , примерно
      сейчас все загадили ?
      поспрашивайте отцов , старожилов они расскажут
      пока

  35. никто 12.07.2020 at 01:17

    да , забыл до 1985 я представить не мог чтоб астраханцы воблу покупали, если она кончалась, надо было попросить знакомых и друзей (я учился в АГМТ,) и одноклассники спрашивали пол мешка ? мешок? сколько надо, денег не брали, часть воблы у многих оставалась с прошлого года , ржавела и была не вкусной, многие ее выкидывали.

  36. Неименуемый 12.07.2020 at 06:42

    Один Apple ceгoдня cтoит кaк 22 Гaзпpoмa или 1116 Aэpoфлoтoв.

    • прохожий 12.07.2020 at 08:25

      Apple стОит дороже всего нашего фондового рынка (!!!)…
      А Газпром в цене спорит со Сбербанкой с переменным успехом 🙂
      Газпромовским баблом оплачиваются различные «патриотические» мероприятия и затыкаются дыры в бюджете + это до сих пор по сути Гос. контора, со всеми вытекающими.
      В Астрахани от его триллионов, которыми восхищается здесь г. Дмаст, не остаётся ни хрена.
      Всё бабло идёт в столицу, а оттуда крохи в регион возвращаются (им и самим надо на очередную станцию метро и т.п.).
      А зачем в наш регион вкладывать большие деньги? По большому счёту кому из «них» нужна процветающая Астрахань (как и другие города России кроме столицы)?
      Вот в доллары и в Американские облигации вкладывать миллиарды, это «они» не забывают…
      И при этом ещё нам поют про «крепкий рубль» и «патриотические чувства».

      А этот Газохимический комплекс построят, если «им» так надо, на нас и не посмотрят.
      Но выпускать он будет, насколько я понял, лишь гранулы для производства изделий из полиэтилена, а не сами изделия…
      Это так или я ошибаюсь???

  37. самбреро 12.07.2020 at 08:56

    Даже не ожидал, сколько «умных-профи» в Астрахани.
    Спецы на все направления.
    НО спецы какие-то Извращенцы. Всё плохо.
    Обгадить всё легко и без проблем, нужно только штаны снять.
    Скулить можно до Бесконечности.
    ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ? ПРЕДЛОЖИТЬ это труднее.

    • Аноним 12.07.2020 at 09:05

      Значит, смотри как всё просто: не надо засирать природу, травить население, обманывать людей. Всё остальное — можно. И это… огурцы немытые с грядки больше не ешь и можешь надеть штаны.

      • соленый сахар 12.07.2020 at 17:44

        Спасибо! поржал))))

    • прохожий 12.07.2020 at 11:22

      «Даже не ожидал, сколько «умных-профи» в Астрахани.
      Спецы на все направления.»

      ШляпО, а ты всех тупым быдлом считал???
      Уж извини если люди не оправдали твои ожидания 😉

      «ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ? ПРЕДЛОЖИТЬ это труднее.»

      А вот с этим вопросом сплошные заморочки…
      За самые действенные и практичные способы решения проблем можно и срок получить 🙁
      Наши доблестные парламентарии в этих вопросах быстрые.
      Как то не хочется совсем под каток лезть…

  38. самбреро 12.07.2020 at 09:42

    Мы сами засираем природу.
    Заводы строят Умные люди, у них НЕТ цели засрать природу, платить штрафы.
    Меня удивляет, другое.
    Почему никто НЕ пишет, как НАДО, что НАДО.
    В кометах вижу одно.
    ЖАБА ДАВИТ.

    • Аноним 12.07.2020 at 10:52

      Умные люди, мой дорогой Самбреро изобрели атомную бомбу, перекрыли реки плотинами, понастроили вредных химических производств .Но самое плохое, что они сделали это заставили других, не таких умных людей, поверить в то, что всё это создано для них и ради них, а в том , что они болеют и умирают они виноваты сами. Не все умные люди, мой друг Сомбреро хорошие.

    • прохожий 12.07.2020 at 11:07

      Да, ШляпО, классиков перечитай с включённым мозгом, хотя бы школьную программу 😉
      (и зачем я ему это говорю…)
      Вон тебе уже в кометах жабы мерещатся, ууууу, плохо дело 🙁

  39. АСТРАХАНЬ 12.07.2020 at 11:50

    Я смотрю ты димаст яростный поклонник Газпро.Имея завод Газпрома в оксарайске, ты кормишь свою жопу и твои коллеги.!Все остальные люди только дышат отходами Газпрома которые вы су## выбрасывает в отмесферу. Или все забыли как на смешные деньги оштрафовали Газпром за выброс вредных веществ в атмосферу. Ты получаешь хорошую зарплату, получаешь хорошую медицинскую(бесплатную) помощь в Газпромовской больнице и вся твоя семья[а все остальные жители астрахани лечатся в бюджетной больнице где получают явно не такое лечение как в Газпроме] , бесплатный бассейн в Динамо, и повышенную скидку на бензин на Газпромовских АЗС. А что получают астраханцы от Газпрома?! Может только салют в день Газпрома аххххааа!!!!!!! И Ты подумай о людях о своих землеках, а не о своей жопе.Уже пох на Газпром, но ещё один завод это перебор! Дадут рабочие места тем более не всем, то есть появится работа у кого-то возможно даже не у астраханцев а у людей с других городов которые будут приезжать сюда на вахту, как многие приезжают щас в запром с Оренбурга и т.д А что астраханцы будут дышать ещё одним заводом и больше ничего. Лучше бы ты свой рот вообще не открывал,ты говоришь лишь за Газпром, а я говорю за всех астраханцев.

  40. самбреро 12.07.2020 at 14:40

    товарищии Я всё удивляюсь, вашей грамотности.
    вы чётко знаете кто и сколько вам Должен. Я тоже хочу знать.
    Я точно знаю, что мы ВСЕ стараемся НЕ платить налоги, это у нас в крови.
    Сколько отдаём, столько и получаем.
    Наше здоровье зависит только от НАС.
    Я бухал 15 лет, посадил печень.
    ПУТИН виноват? БАБУШКИН? КТО? Кому предъявлять?
    БУХЛО губит в десятки раз больше людей.
    Газпром это Бизнес и ничего личного. Молодцы хорошо Зарабатывают.

    • Аноним 12.07.2020 at 15:10

      К сожалению, самбрэро, Вы посадили не только печень, пострадал самый слабый Ваш орган — головной мозг. Его клетки, увы, не восстанавливаются… Мне искренне жаль Вас, мой недалёкий друг. Искренне жаль…

    • Аноним 12.07.2020 at 16:26

      самбраро, вот если бы бухали Путин с Бабушкиным, а села бы ваша печень, тогда виноваты были бы они. так и с гвзпромом, и прочими вредными производствами. впрочем, вряд ли вам есть чем это понять. мозг, в отличие от печени, не восстанавливается

  41. Гость 12.07.2020 at 14:43

    Отличная гражданская позиция здравосмыслящего человека в коментах у Руслана и Астрахань , я рад что есть такие люди .
    А самбреро хитрожопая чипушила

  42. самбреро 12.07.2020 at 18:18

    гости-ананимные.
    Читаю вашу Чушь Собачею и смеюсь. БЕДОЛАГИ мне вас жалко.
    Я лично знал ВЫСОЦКОГО пел с ним песни.
    Поклялся ему ПЛЮНУТЬ на Французов с Эфелевой башни. И ПЛЕВАЛ не раз.
    Я вырастил 8 ДЕТЕЙ, ВСЕ сыты и здоровы.
    Я объездил ВСЮ Европу в до ль и поперёк. С целью посмотреть как у них.
    В России сказка, по сравнению с Европой.
    С головой действительно не всё в порядке.
    Мне интересно ЖИТЬ двигаться что-то делать создавать Учить Детей.
    В отличие от вас Я знаю и понимаю, что такое ВЛАСТЬ, как всё устроено.
    Наша Власть делает всего ОДНУ ошибку. ОЧЕНЬ ДОБРАЯ.
    Родитель НЕ должен быть добрым, он должен быть ЖЁСТКИМ.

    • прохожий 12.07.2020 at 23:50

      Не удержался, скопипастил, ШляпО, для тебя 😉

      Владимир Высоцкий «Милицейский протокол»

      Считать по нашему, мы выпили немного.
      Не вру, ей-богу. Скажи, Серега!
      И если б водку гнать не из опилок,
      То что б нам было с пяти бутылок?

      Вторую пили близ прилавка в закуточке,
      Но это были еще цветочки,
      Потом в скверу, где детские грибочки,
      Потом не помню — дошел до точки,

      Я пил из горлышка, с устатку и не евши,
      Но я, как стекло, был, то есть остекленевший,
      Ну, а когда коляска подкатила,
      Тогда у нас было семьсот на рыло.

      Мы, правда, третьего насильно затащили.
      Но тут промашка — переборщили.
      А что очки товарищу разбили,
      Так то портвейном усугубили.

      Товарищ первый нам сказал, что, мол, уймитесь,
      Что не буяньте, что разойдитесь.
      Ну, разойтись я тут же согласился.
      И разошелся, конечно, и расходился.

      Но, если я кого ругнул — карайте строго,
      Но это вряд ли, скажи, Серега!
      А что упал, так то от помутненья,
      Орал не с горя, от отупенья.

      Теперь позвольте пару слов без протокола:
      Чему нас учит семья и школа?
      Что жизнь сама таких накажет строго.
      Тут мы согласны, скажи, Серега.

      Вот он проснется и, конечно, скажет.
      Пусть жизнь осудит, да, Сергей? Пусть жизнь накажет.
      Так отпустите, вам же легче будет,
      Чего возиться, если жизнь осудит!

      Вы не глядите, что Сережа все кивает,
      Он соображает, он все понимает.
      А что молчит, так это от волненья,
      От осознанья, так сказать, и просветленья.

      Не запирайте, люди, плачут дома детки,
      Ему ведь в Химки, а мне — в Медведки.
      Да, все равно, автобусы не ходят,
      Метро закрыто, в такси не содят.

      Приятно все же, что нас здесь уважают.
      Гляди, подвозят, гляди, сажают,
      Разбудит утром не петух, прокукарекав,
      Сержант подымет, как человека.

      Нас чуть не с музыкой проводят, как проспимся.
      Я рупь заначил — слышь, Сергей, — опохмелимся.
      И все же, брат, трудна у нас дорога.
      Эх, бедолага, ну, спи, Серега!

      • самбреро 13.07.2020 at 09:53

        Прекрасные времена.
        Марина увезла Высоцкого в Европу показать как там хорошо.
        6 месяцев возила по курортам показывая прекрасные места.
        В о концовке он сбежал от неё, залез на Эфелеву башню, плюнул с неё.
        В аэропорт и в Россию.
        Мы его встречали, он нам спел Песню. И с Эфелевой башни Плевал я на Французов.
        Я ему поклялся тоже Плюнуть, на Европу.
        Я к тому, что у нас Скулящих развелось Много. Всё Плохо.
        В Европе все ПОГАНО. Было есть и будет.
        РОССИЯ наша Прекрасная Страна.
        Наша нация САМАЯ УМНАЯ. ВИДЕЛ своими глазами.
        Да проблем много.
        НО СКУЛИТЬ надо ПЕРЕСТАТЬ. НАЧАТЬ РАБОТАТЬ.

    • Аноним 13.07.2020 at 00:17

      Ты, лучше расскажи как ты с Битлами зажигал, когда из космоса с Гагариным вернулся. И, просьба, продай кило огурцов, я тоже хочу чтоб меня так пёрло!

      • самбреро 13.07.2020 at 14:40

        Я могу Вырастить и продать.
        вы можете, только СКУЛИТЬ.

  43. Доверяй , но проверяй 12.07.2020 at 21:23

    Так хорошо , что доплачивали при строительстве и пуске ГПЗ гробовые . Так хорошо , что Ц К КПСС спустил медикам особо секретные материалы , где , кроме онкологии ещё и ‘дурочка ‘А ещё нам хотелось бы знать трудовой путь С . Штепы . Он от -куда и кто ? И чтец и жнец и на дуде игрец .

  44. Неименуемый 13.07.2020 at 12:48

    Рабочие в Амурской области разгромили офис компании, которая строит газоперерабатывающий завод для «Газпрома». Им не платили зарплату три месяца.

  45. Соленый сахар 14.07.2020 at 08:33

    Теперь каждый раз покупая огурцы на базаре, смотрю мужичку в лицо и думаю — «А не самбреро ли это?» )))
    Подведем итоги. Мы «научились» дышать сероводородом в декабре. Мы «научились» дышать гарью от перерабатываемого втихаря мусора в самопальной печке. От тлеющий свалки в Приволжском районе. «Научились» дышать дымом от горящей травы и камыша ( многие из нас уже уверенно отличают камыш от свалки). Нам обещают два завода. Иранский, про который уже ничего не слышно, и этот замечательный.
    Может лучше консервный еще один?

  46. Гость 14.07.2020 at 10:56

    Гребанная свалка Приволжско профсоюзная замонала уже ночной вонищей

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей