В астраханских маршрутках перестали принимать банковские карты

Это не шутки — безнала нет в маршрутке

ОсновноеТранспорт Остановка

Фото: Арбуз

В марте прошлого года в Астрахани впервые запустили систему оплаты проезда банковскими картами. Торжественный запуск терминалов оплаты состоялся в маршрутных такси №59с, следующих от площади Октябрьской до станции Трусово. Спустя почти год корреспондент телеканала «Астрахань 24» Наталья Фомина решила провести журналистское расследование и выяснить, можно ли расплатиться в маршрутке без наличных сейчас.

Результат оказался неутешительным. Современная банковская техника в этом году куда-то испарилась, причем, кажется, одновременно во всех «Газелях». Одни водители в числе причин назвали проблемы с сотовым оператором, по сети которого передавались данные, а вот другие признались — терминалы оказались попросту невыгодными, поскольку ими мало кто пользовался. «Человека два-три, может быть, в день. Сейчас вообще практически нет», — рассказал один из водителей.

Не сработали в нашем городе и оплатить проезд альтернативными способами — например, переводом с карты на карту. Ни один из водителей, которые попались под руку корреспонденту, «забывшему деньги дома», не согласились принять деньги таким образом. Даже отвезти журналиста совсем бесплатно им оказалось проще. «Потом отдадите», — по-доброму отвечали отзывчивые астраханские маршрутчики.

«В данной ситуации у нас Астрахань пока в полном объеме [к безналичной оплате проезда] еще не готова. Может быть, только те маршруты, где перевозчик один», — сообщил Алексей Макеев — председатель астраханского совета по малому предпринимательству на общественном транспорте. Он пояснил, что чаще всего перевозчиков на маршруте несколько, — и у каждого свои машины, своя себестоимость и своя бухгалтерия. Соответственно, разом перейти на безналичный расчет им очень сложно.

К тому же, сам терминал и его обслуживание могут повысить стоимость проезда на 7-10%. Как вы понимаете, при единой цене на маршруте желающих платить за оборудование из своего кармана нет, особенно учитывая озвученную выше популярность услуги Выходом может стать лишь укрупнение перевозчиков — либо приход крупного инвестора.

Возможный вариант — переход на форму оплаты, при которой деньги за перевозку пассажиров централизованно стекаются в бюджет, а он, в свою очередь, компенсирует им затраты, исходя из числа рейсов. Но на установку терминалов все равно нужны дополнительные расходы — уже из бюджета на общественный транспорт. А в нашем городе он сейчас движется в обратном направлении. «С 2013 года [бюджет] неуклонно снижался. Где-то 70-80 млн было в 2013 году, в прошлом — где-то 33 млн, и на этот год — 5 млн. Сами понимаете — тут даже торги нормально не проведешь», — поделился цифрами Алексей Макеев.

Так что, если вдруг под рукой есть только телефон с привязанной банковской картой, а налички нет — вызывайте пока, лучше, такси. Это в таком случае единственный способ уехать, а не уйти.

14 января 2019, 22:52

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ




Лента новостей