9 сентября астраханцы отмечали не только День города, но и не менее интересное событие – Всемирный день электромобилей. В честь этой даты в городе впервые прошел фестиваль электротранспорта с созвучным названием – ElectroFest 30, в котором участвовали более 50 местных автомобилистов. Провели мероприятие на территории гипермаркета METRO. «Арбуз» посетил праздник, пообщался с его организатором Янаром Шириновым и владельцами электрокаров.
Как отмечает сам Янар, интерес к электротранспорту у него возник еще в те времена, когда Илон Маск впервые представил свое чудо публике. Переломный момент настал спустя несколько лет после выхода электрокара Tesla Model S. Тогда мужчина работал в сфере автотранспорта.
«Доставщики к нам часто привозили запчасти. И как-то один из них приехал на очень интересном автомобиле марки Nissan. Мы долго крутились вокруг машины и не могли понять, что это за модель. Доставщик объяснил, что это электрокар Nissan Leaf. Тогда я задумался о том, чтобы приобрести электромобиль, и понял, что моя мечта настолько близко», — рассказал Янар Ширинов.
Однако было пара нюансов: у данного электрокара был очень маленький запас хода, а также в Астрахани отсутствовали электрозаправки. Тогда астраханец понял, что просто купить такую машину недостаточно. Нужно было также позаботиться о подаче электроэнергии. Впоследствии он задался вопросом о том, как это все можно было бы адаптировать в нашем городе.
Через некоторое время Янар заметил, что у самих местных жителей интерес к электромобилям возрос – на дорогах города стало появляться все больше экологически чистого вида транспорта. Так, астраханец твердо решил, что пришла пора привлечь еще больше внимания к электромобилям, чтобы инфраструктура стала стремительно развиваться. Так и появилась идея проекта ElectroFest 30, на котором можно будет собрать весь электротранспорт города в одном месте.
«Я очень долго подбирал дату. Смотрел календарь праздников, и, оказалось, что 9 сентября отмечается Всемирный день электромобилей. Сама дата 09.09 показалась красивой. Так, я захотел, чтобы именно в этот день прошел первый в Астрахани фестиваль электромобилей», — поделился астраханец.
В подготовке мероприятия помогала целая команда: компания «Метро», автосалон «Автоград», который предоставил машину на тест-драйв, картинг-центр «Ватрушкин», представивший на фестивале новую линию очень быстрых автомобилей. Также в организации праздника помогли служба заказа такси «Таксолет», студия вокала «Нептун» и модельное арт-агентство Gulmira Style.
Благодаря креативу и совместным усилиям астраханцам удалось создать настоящее шоу – были и танцы, и песни, и конкурсы, и, конечно же, тест-драйв.
Кстати, конкурсы были достаточно интересные. Организатор отметил, что один из них – «Угадай саундтрек из фильма» — понравился астраханцам больше всего. Так, гости мероприятия смогли выиграть различные сертификаты. Кроме того, участникам соревнований пришлось побиться в финальном конкурсе за главный приз – электросамокат, предоставленный автоцентром Elvis Garage. Выиграл его наш маленький земляк.
«Мы пришли за ним (электросамокатом), если честно. Только сегодня сломался мой старый самокат», — говорит мальчик.
Во время фестиваля «Арбуз» также пообщался с владельцами электромобилей. Один из участников «Электофеста», астраханец Илья, решил присоединиться к мероприятию из интереса. Уже на протяжении двух лет он ездит исключительно на электрокаре. Мы поинтересовались у водителя Nissan Leaf, какие преимущества и недостатки есть данного автомобиля.
«Плюс электромобиля в том, что он быстро набирает скорость. Минус – также быстро разряжается. Заряда хватает на 80 км, далеко не уехать. Но это неплохой автомобиль для города», — рассказал автомобилист.
Астраханец уточнил, что заряжается данная модель за 5 часов в гараже, а электроэнергии на нее уходит, как на тепловую пушку – 3 кВт⋅ч. Обслуживание электромобиля выйдет дороже, чем у обычного, поскольку необходимо менять батарею. Недешевое это удовольствие. По словам Ильи, стоит такая процедура, фактически, так же, как и сам автомобиль – полмиллиона рублей.
Фестиваль также посетил счастливый обладатель легендарного автомобиля Tesla Model S. Алескер отметил, что за все время пользования электрокаром, он попросту не выявил у него каких-либо минусов. Разгоняется машина за 2,4 секунды до 95 км/час, а максимальная скорость составляет 262 км/час. Запас хода у нее довольно хорош – более 600 км без подзарядки при емкости батареи 100 кВт/час. Обслуживание, по словам астраханца, ему обходится задаром. Алексер утверждает, что доволен выбором автомобиля и обратно на машину с ДВС возвращаться не собирается.