Возможности развития нового для Астрахани вида общественного транспорта сегодня обсудили руководители Астраханской области, областного центра и компании РЖД. Речь идет о проекте «Городская электричка» — рельсовом автобусе, который мог бы курсировать по городу от станции Астрахань-2 до станции Трусово, делая по пути остановки. Это позволило бы астраханцам комфортно и быстро пересекать город всего за 30 минут, минуя все загруженные транспортные узлы.
Напомним, что с инициативой адаптировать железнодорожный пассажирский транспорт под перевозки пассажиров внутри Астрахани инициативная группа астраханцев обратилась к губернатору региона Игорю Бабушкину еще в начале текущего года. Такое предложение было обусловлено, прежде всего, начавшимся ремонтом Милицейского моста, из-за чего транспортная доступность отдельных районов Астрахани в значительной степени осложнилась.
Сегодня по поручению Игоря Бабушкина заместитель председателя правительства Астраханской области Михаил Богомолов вместе, и.о. главы администрации Астрахани Марией Пермяковой и заместителем начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергеем Свечкаревым совершили поездку на рельсовом автобусе РА-1, в ходе которой обсудили детали реализации этого важного для города проекта.
По словам Свечкарева, проект «Городская электричка» уже успешно реализован в ряде российских городов и стал частью их транспортной инфраструктуры. Он выразил уверенность, что для Астрахани запуск такой электрички является «жизненной необходимостью», поэтому и город, и РЖД заинтересованы в его реализации.
Поезда по «городскому» маршруту могут быть запущены от станции Астрахань-2 до Трусово с промежуточными остановками Студенческая (в районе студгородка АГТУ), Астрахань-1, Куликовская (в районе пешеходного перехода с улицы Куликова на площадь Карла Маркса), улица Софьи Перовской, Юго-Восток-3, Кутум, 422-й километр, Мосстрой. Для этого предстоит построить с «нуля» две остановочные платформы — в студенческом городке и в районе улицы Куликова.
Как отметил генеральный директор АО «Волгоградтранспригород» («ВТП») Дмитрий Башканов, на линию в Астрахани могуг выйти рельсовые поезда РА-2 и РА-3, отличающиеся повышенным комфортом для пассажиров. Одна из ключевых составляющих комфорта — в них есть кондиционер. Кроме того, вагоны, вмещающие до 125 пассажиров, оборудованы биотуалетами и wi-fi.
Исполняющая обязанности главы администрации Астрахани Мария Пермякова рассказала, что для обустройства остановочных платформ в некоторых местах необходимо будет снести незаконные гаражи. Это надо будет сделать, чтобы обустроить пешеходные дорожки для пассажиров и разворотные площадки для общественного транспорта. А Михаил Богомолов добавил, что в ходе реализации проекта будут учтены и удобства для граждан маломобильных категорий. Кроме того, по словам чиновника, необходимо «привязать» проект городской электрички к системе «Умный город», чтобы пассажирам было удобно выбирать расписание движения поездов и совмещать его с работой остального городского общественного транспорта.
Стороны договорились четко координировать все свои действия для успешного запуска «Городской электрички». «Новый вид транспорта — городская электричка — будет востребован лишь в том случае, если люди оценят и поймут, что это безопасно, комфортно и быстро», — резюмировал Богомолов.
Напомним, что реализацию подобного проекта власти Астраханской области обсуждают с РЖД не впервые. Идеи запустить в Астрахани городскую электричку, чтобы связать правый и левый берега города, разгрузив мосты через Волгу, высказываются на протяжении нескольких последних лет.
Стоит отметить еще одну деталь: под «Городской электричкой» фактически понимается рельсовый автобус, который работает без контактной сети. Это обусловлено отсутствием контактной сети за станцией Кутум в сторону Трусово. Именно поэтому обычные электрички курсируют только до станции Кутум.