С момента запуска в январе новых автобусов астраханцы стали сообщать о проблемах с безналичной оплатой. Стандартный сценарий выглядит следующим образом: пассажир прикладывает карту, терминал выдает ошибку и пишет, что оплата не прошла. Пассажир оплачивает поездку наличными или другой картой, а спустя полчаса-час обнаруживает, что деньги с него все равно сняли, несмотря на выданную ошибку. И он заплатил в два раза больше.
Наши коллеги из «Пункт А» решили выяснить, как правильно оплачивать проезд, чтобы избежать такой ситуации. В едином диспетчерском центре дали целую инструкцию, включающую в себя «уверенное прикладывание карты» (чтобы терминал успел среагировать). Но в конце все-таки признали: даже это может не сработать, потому что проблемы иногда действительно есть.
В диспетчерском центре подтвердили, что в курсе о существовании проблемы и работают над ней. Вполне вероятно, что в итоге оборудование заменят. Правда, сколько ждать — вопрос, все-таки проблеме на днях уже пять месяцев исполнится.
Что делать сейчас — тоже вопрос. Возможно, поможет несколько раз приложить карту, посмотреть на ошибки и спокойно уйти на свое место. Ведь несколько раз снять деньги с одной карты система не должна. В крайнем случае, это можно оспорить — благо на сайте astr-tk.ru видно все платежи в автобусе по конкретной карте. С другой стороны, если платеж действительно не прошел — пассажира могут обвинить в безбилетном проезде. Правда, пока о таких случаях мы еще не слышали.