Суббота, Февраль 16, 2019

В Астрахани посчитают стоимость возвращения троллейбусов

С учетом возможных поставок из Москвы

ОсновноеТранспорт

Фото: Volodey / transphoto.ru

Тема возобновления движения астраханских троллейбусов вновь прозвучала в гордуме. Соответствующий вопрос поднял на заседании комитета по городскому хозяйству и благоустройству депутат от КПРФ Халит Аитов. Как оказалось, «Мосгортранс» по-прежнему готов безвозмездно передать Астрахани 50 троллейбусов и 50 километров контактной сети. В связи с чем сейчас ведется расчет стоимости возобновления троллейбусного движения. Исходя из полученных цифр будет решаться вопрос о его целесообразности — хватит ли на троллейбусы бюджетных средств.

Основной причиной, по которой троллейбусы надо вернуть, Халит Аитов назвал полное отсутствие в Астрахани муниципального общественного транспорта. Всеми пассажирскими перевозками в городе занимаются частники, и именно это, по мнению депутата, обуславливает нынешнее положение дел. В частности, он обратил внимание на массовые нарушения и выход на линию не того подвижного состава, который прописан в договоре. «Если на маршруте вдруг окажется старая «Газель», то перевозчик всегда скажет, что заявленная – класса «евро-5″ единица — именно сейчас проходит техническое обслуживание, а старую просто выпустили на линию только что на подмену. И ничего перевозчику за это не будет», — рассказал депутат о распространенном явлении.

При этом если автобусам, для того, чтобы выйти на маршрут, необходимо участвовать в конкурсе на общих основаниях, то для троллейбусов законом предусмотрены специальные условия, позволяющие выйти без него в самое ближайшее время. К тому же, троллейбусы, подчеркнул депутат, экологичнее и дешевле в эксплуатации. «Запуск троллейбусов может стать первым шагом к созданию и развитию муниципального общественного транспорта в городе. Остается только один вопрос: почему частник может зарабатывать на пассажироперевозках, а целый город с армией чиновников сделать этого не в состоянии?» — подытожил Халит Аитов.

Напомним, что движение троллейбусов в Астрахани прекратилось 30 октября 2017 года. Вскоре после этого начался демонтаж контактной сети, простыми словами — медного провода, который стал уходить на одну из городских металлобаз. Все это время активисты требовали вернуть троллейбусы обратно на улицы города и собирали подписи в поддержку электротранспорта. Спустя год после прекращения работы астраханских троллейбусов, о них внезапно вспомнили городские власти. Так, глава администрации Астрахани Радик Харисов сразу после своего назначения в ноябре 2018 года, внезапно для всех заявил о том, что думает о возврате троллейбусов. «При наличии нормального системного финансирования возьмемся за реанимирование троллейбусного депо. Это громкие, может быть, выражения, но мы на сегодняшний день это все просчитываем», — заявил он журналистам. Правда, с тех пор он об электротранспорте, по нашим данным, не вспоминал.

10 февраля 2019, 18:25

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ


КОММЕНТАРИИ

31 комментарий

  1. 11 10.02.2019 at 19:53

    Простите, а кто ответит за снятые линии ? И ущерб? Я как налогоплательщик, устал тупо прощать. Сняли, продали, а теперь новые. Тем более депутаты проводили какие то проверки, писали что линии эти были в нормальном состоянии. Распродали имущество и тд. Во сколько мы попали? Пусть кто принимал эти решения вернут деньги людей. Пусть продают квартиры и машины. Депутат генералов принимал участие, полумордвинов и агабеков, да и Плющенко что то там по базе бегала и делила.

    • дмитрий 10.02.2019 at 21:32

      это точно. пусть отвечают за свой безпредел

  2. Гость 10.02.2019 at 20:48

    Кроме самих машин и контактных сетей нужно восстанавливать и тяговые электроподстанции которые разграбили и разворовали. А без них и троллейбус не нужен. Не будет больше троллейбусов в Астрахани не будет. Те кто «крышует» и владеет маршрутками просто не дадут под любыми предлогами вернуть «рогатых» на улицы города.

    • Светлана 11.02.2019 at 09:50

      Это и есть причина,почему армия чиновников «не может этого сделать»

  3. горожанин 10.02.2019 at 22:27

    Тут что — то явно не то…. Какая — то явно завуалированная афера опять начинает закручиваться вокруг этой темы… Счётную Палату АО — в студию!!

  4. Борис 10.02.2019 at 23:02

    В Москве вовсю ходят новые электробусы отечественного производства ! Классные машины ! Вот что надо приобретать, а не восстанавливать ухайдаканную троллейбусную сеть !

    • Астраханец 11.02.2019 at 09:14

      у тебя деньги на эти электробусы есть? Ты знаешь, сколько они стоят? А как дороги они в обслуживании? На какие шиши ты будешь строить станции подзарядки? Пробег без подзарядки то у этих автономных электробусов 15-20 км. в москве и канатную дорогу построили, и монорельс есть. Один троллейбус может бегать до 30 лет, его ремонт обходится не дорого. Трамвай может и больше 40 лет прослужить. автобус обычно не больше 10. Вот в Санкт-Петербурге эксплуатируется гибриды. Они идут вдоль контактной сети и в это время их аккумуляторы заряжаются, а потом они могут свернуть на улицу, где контактной сети нет. В Европе уже разработаны траки, у которых над кабиной спрятаны пантографы, На дороге построены несколько км контактной сети. Когда автопоезд доезжает до нее, он на ходу выдвигает эти пантографы, двигаясь дальше как троллейбус, одновременно производя зарядку аккумуляторовhttps://fishki.net/auto/1996220-shvecija-testirujut-jelektricheskoe-shosse-dlja-gruzovikov.html/gallery-3513086/

  5. Государственник 10.02.2019 at 23:04

    Так всех лоббистов бояться будем? Это наш город! Почему я должен садиться в раздолбанную маршртку, где воняет газом?(116 маршрут). Любой город, если хочет таковым считаться, должен иметь различные виды транспорта, пригодные и для молодых людей и для людей с ограниченными возможностями (бабушки, дедушки, инвалиды и т.д.) Плевать я хотел на аппетиты перевозчиков, на долбаную прибыль, которая стоит во главе угла каждого ИП и ООО! Пора понять, что социальная ответственность бизнеса ничтожна и справится только государственная компания, котороя на данный момент спонсируется из моих налогов вхолостую, если не сказать иначе)

    • Кызыл Волгарёв 12.02.2019 at 10:43

      Пора понять, что в государстве капиталистов «государственная компания» — это пустой звук и она также может не думать о трудящихся и незащищённых слоях населения, думая только о своей прибыли.

  6. Андрей 10.02.2019 at 23:38

    Один беспредел в этой астрахани, воруют как хотят,ужас.

  7. Z 10.02.2019 at 23:40

    Верните троллейбусы !

    • Аноним 11.02.2019 at 08:04

      ВЕРНИТЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ!!!

      • Аноним 2 11.02.2019 at 13:38

        Верните троллейбусы !

  8. Гость 11.02.2019 at 03:42

    Списал троллейбус — передай другому.! Встречай Астрахань. То, что нет общественного транспорта согласен. Одни и те же лица сначала поддерживают ликвидацию, потом восстановление. Когда власть станет ответственна за принимаемые ею же решения?

  9. Елена 11.02.2019 at 08:05

    Верните троллейбусы!!!

  10. Крестьянин 11.02.2019 at 08:44

    Ни кто уже ничего не вернет, все линии сняты.
    А отвечать за это никто небудет

  11. Медвепут 11.02.2019 at 09:05

    А где стесняюсь спросить обещанные новые автобусы? Господин Морозов обещал запустить с 1-го февраля. И где деньги на их приобретение???

  12. Водолей 11.02.2019 at 09:13

    Обязательно надо призвать к ответу тех, кто бездумно лишал Астрахань трамваев и троллейбусов. А что, слабо.

    • СПРАВЕДЛИВЫЙ 11.02.2019 at 10:16

      ЩАЗЗ1 БОЖЕНОВА ДОСТАНУТ и РАСКУЛАЧАТ.

  13. Аноним 11.02.2019 at 09:52

    Опять какоето мутево трамвайно тролейбусное, Астрахань опустилась до состояния аула!

    • житель 11.02.2019 at 10:16

      Без нормального городского транспорта и с притоком рабочей силы из близлежащих аулов, чаще всего людей малообразованных, можно докатиться и до аула. Но …не позволим … вернем троллейбусы !!!!!!!!

  14. просто горожанин 11.02.2019 at 10:11

    москва не знает как избавиться от троллейбусов «безваздмездно» отдает их астрахани короче одни от говна не знают как избавиться другие думают сколько нужно бабла чтобы вастоновить трол парк и себя не обидеть а отвечать за то что разорили рас продали и разграбили не кому

    • житель 11.02.2019 at 10:45

      А у кого списанные маршрутки скупаете, не расскажите? Когда ж мы освободим город от всей этой драной рухляди, от маршруток?

  15. Аноним 11.02.2019 at 10:47

    У нас электричество подешевело? Еще в 2016г. себестоимость поездки на троллейбусе составляло 40р на 1 чел. и ездили в салоне не больше 10 чел, за 10р. Что то изменилось и я не заметил?

  16. Аноним 11.02.2019 at 11:09

    А унас что газ, соляра подешевели? Хозяева маршруток поймают другую более выгодную тему спрыгнут , на чем тогда до Советского поселка будешь ездить, только одиннадцатый номер. Хотя и сечас по поздняку до поселка не доедешь. А раньше трамвай ходил и со сранья и до поздня.

  17. Егорка 11.02.2019 at 13:57

    Власть должна обеспечить людей транспортом? Да, должна! По конституции должна!
    На какие деньги? На деньги с наших налогов!
    А то как расходуются наши деньги, должны следить мы. Кроме нас некому спросить с них!
    Транспорт убит в погоне за наживой.
    Теплосети поднимают тарифы, спрашивать разрешения у власти они не будут, т.к. крупная компания с международным участием.
    Цифровой водоканал, камеры на дорогах, которые убытки вешают на наш бюджет (читай налоги наши)
    Паромные переправы частные со своими тарифами против муниципальных.
    И другие виды концессии нас ждут впереди. Я категорически против передачи социально значимых служб в руки бизнеса! Чем власть то заниматься будет?

  18. гость 11.02.2019 at 17:11

    Москва один хлам распихивает по городам.

  19. Электротранспорт Астрахани 13.02.2019 at 18:40

    Троллейбусы однозначно нужны в Астрахани!
    Вернуть троллейбусы в городе!
    Взять бесплатные троллейбусы и контактную сеть которую предлогает Москва!
    Жители Астрахани устали от капризов администрации и от ихний лапши на уши!
    Верните троллейбусы!
    #ЭлектротранспортАстрахани
    #ТроллейбусВернись

  20. гость 13.02.2019 at 19:47

    А я слышал, что в МУ АТП сокращение идет всех сотрудников, что она будет сливаться с МУ горэлектросеть. в новостях пишут одно, а на деле совсем другое. Людей увольняют и имущество переходит другой организации….

    • Электротранспорт Астрахани 14.02.2019 at 02:16

      Это нормальное явление

      • Аноним 14.02.2019 at 20:52

        смысле нормально? вы же инициативная группа, чего молчите? троллейбусов точно уже не будет, ахахахах

Ответить

Ваше мнение очень важно для нас, правда. Комментарий появится после премодерации (если там есть мат и оскорбления - не появится). *

Лента новостей